Отпуск в декабре

Феодео
Старый Чёрт Восемнадцатый сидел в кабинете опытного врача-терапевта Тучекроева и жаловался на жизнь.
—И вот рога ещё до ужаса зудят и шелушатся. Мочи нет...
—А что же настоечка из волчьей ягодки, что я давеча прописывал,  неужто не помогает?
—Да помогает...Временно...А потом-пятнею с головы до ног. В люди выйти стыдно.
—Побочный эфект, видимо...Вот что я тебе скажу, Восемнадцатый...Перегрелся ты, братец ты мой. В отпуске-то сколько уже не был?
—Да уж почитай что лет 200...В последний раз в 1812 годе, в Москве. Мороз стоял страшенный, хорошо хоть там пожар случился, я греться ходил. И тепло-и зрелищно.
—В Москве, говоришь? А что, хороший город...Там сейчас и погодка для тебя подходящая: минус 30. Недельку отдохнёшь-и снова как огурчик сделаешься. А я и больничный тебе оформлю и путёвочку выбью-как передовику производства...
—Чёрт бы вас побрал, гражданин профессор! Светило вы наше...медицинское.
—Да ладно, не благодари! Ступай себе, голубчик, лечись...

...Неласково встретила столица Старого Чёрта Восемнадцатого. Трескучим морозом и злой метелью встретила она его...Приподняв воротник собольей шубы, стоял он, толкаемый со всех сторон суетливой вокзальной толпой и осыпаемый снегом. Мечты его: домчаться с комфортом на рысаках до места назначения...были развеяны в прах. Многое поменялось в Москве за 200 лет и нынешние извозчики на вокзале ломили за свои сомнительные безлошадные пролётки такие цены, что от изумления никак он не мог посчитать в уме, сколько же лошадей он купил бы себе в 1812 году за эти деньги...А был он прижимист, как и все Старые Черти.
Отчаявшись, Восемнадцатый решил перекусить. На сытый желудок ему всегда легче думалось.
—Ууууу...Старая ведьма!,—думалось Восемнадцатому, уже полчаса сидевшему в привокзальном сортире.—Свеженькие, сыночек, свеженькие...Ну, попадёшься ты мне ещё, я из тебя самой пирожок сделаю...
...Кое-как добравшись на метро и изрядно (хуже-чем в Аду) упарившись там в шубе, Восемнадцатый прибыл на место заслуженного отдыха...
—Документы предъяви!,— бушевал АнгелХранитель, нависая над Старым Чёртом Восемнадцатым, который кряхтел на табуретке, одной лапой потирая поясницу, а другой пытаясь стянуть валенок.
—А у нас всё по закону оформлено. И печати имеются, гербовые...Что ж это у вас за дворники-то такие, дорожки толком посыпать не могут...Как есть-убился!,—сетовал Восемнадцатый, протягивая Ангелу путёвку.
—А галоши надо носить потому что! Понаехали тут-на всех дорожки посыпать замучаешься.
—Галоши-не галоши, а я вот завтра в ЖЭК схожу и фамилию вашего дворника запишу для памяти...Врёоошь-не уйдёоошь...от ответственности!
—Это чего тут происходит-то? Кто это такой вообще?,—подаю я голос, прерывая увлекательную беседу на коммунальные темы.
—А это, Ленка, пи...представитель Сил Тьмы, то есть...Назначенный тебе на неделю.
—Не хочу я-Сил Тьмы! Очень оно мне надо...У меня и без них дел хватает. Не желаю!!!
—Хошь, не хошь-а придется. У него-печати в порядке и Приказ через Канцелярию проведён с Исходящим номером....
—Да хоть с входящим! Новый Год на носу, а тут здрасьте-такие подарочки. Сгинь, нечистая сила! Тьфу-тьфу-тьфу!..Бооже-Царя Храаниии!..
—Не поможет, Ленка. Ты уж потерпи, всего-то недельку. Пролетит-ты и не заметишь...

...Будучи на отдыхе, Старый Чёрт Восемнадцатый честно исполнял предписания врача Тучекроева. А предписания были простые: мерзнуть. И вот, три раза в день: утром, после обеда и вечером...ходил Восемнадцатый на дальние прогулки по Измайловскому парку и отчаянно мёрз. Иногда сметал рукавом собольей шубы снег с лавочки, садился...ел мороженое и...Мёрз!!!
 Возвращался он с прогулок усталый и синий, и не раз упоминал фамилию нашего дворника, потому что падал постоянно у подъезда в своих валенках.
 В этой ожесточённой борьбе за возврат былого здоровья доходил он до того, что спал в 30-ти градусный мороз с открытой форточкой. Одно только и послабление делал себе, что не снимал при этом шубы, накрывался двумя ватными одеялами и надевал три пары шерстяных носков.
 От горячего чаю Восемнадцатый ( со слезами на глазах) неизменно отказывался, а доставал из холодильника бутылку газировки, три кубика льда и пил медленными глотками, клацая зубами по краю стакана.
 Сил моих на это смотреть не было....Бывало, прокрадусь к бедолаге в комнату...прикрою плотно форточку, поправлю сбившееся одеялко и обогреватель включу...

...Так, незаметно , и пролетела неделя отпуска Восемнадцатого...Настала пора прощания. Старый Чёрт стоял в прихожей у зеркала и любовался рогами. Они были гладкими, блестящими, как хорошо отполированное чёрное дерево.
—Ну что ж, Елена...Благодарствуем за хлеб-за соль. Прощения просим, ежели что не так...
—Прощай и ты, Восемнадцатый. Ты уж не болей больше. Надеюсь, не свидимся...

...Под Новый Год АнгелХранитель приволок в дом здоровую коробку.
То была посылка от Восемнадцатого: соболья шубка и поздравительная открытка с оленьей упряжкой на картинке. И было там всего несколько строк: "И я надеюсь, что не свидимся мы более, свет мой Елена. Но ежели что-будь уверена!...форточку для тебя я завсегда открою.P.S.: Горячий привет дворнику Хабибуллину...