Воспоминание 6. -А как же Корнет и Галкин?

Александр Посохин
 Дык, без приключений эта парочка,  как кот Васька - без карасика, ну прямо никак.

 Пришлось как-то им менять тяжёлое оборудование. Настроили для замены пятитонную электрическую лебёдку. Но по причине отсутствия пространства, в нарушение всех правил, первый отводной блок установили, чуть ли не в метре от лебёдки, о чём позже очень пожалели….

 Старое оборудование как-то ещё удалось демонтировать. Лебёдка прыгала, как разыгравшийся не в меру козлёнок, и хлопала по бетону всем своим весом. При монтаже нового оборудования, по чугунной крышке редуктора лебёдки пошла трещина и при натяжении вал барабана вырвался из плена.

 – Фыр-фыр-фыр!!! - это метровый барабан с 20-ти меллиметровым канатом снарядом полетел осваивать неисследованные просторы котельного цеха.
 - Фьють-фьють-фьють!!! - Следом за барабаном на бетонный пол ложились петли освобождаемого троса. Корнет даже охнуть не успел, как вся бригада сыпанула в противоположную сторону, обгоняя друг друга. Впереди всех, но без лихого коня, поспешал наш ЗАСРАНЕЦ.

 Поодаль, пересекая траекторию полёта барабана, шёл со скруткой шлангов на плече котлочист. Шёл, никого себе не трогал, думы думал, как вдруг пятым чутьём почувствовал опасность и, прижав от испуга уши, присел. Барабан просвистел в сантиметрах от головы. Через миг, на одуревшего от страха котлочиста лег дополнительный груз: разматываемый канат наложил свою петлю в аккурат на мягкое, вовремя подставленное плечо.

 Корнет стоял, как вкопанный. Осознание происходящего приходили порционно, по мере развития событий. А осознание ПОЛНОГО ПОПАДАЛОВА пришло намного быстрее.

 Бедный котлочист, сидя на корточках, пустил здоровенную лужу, затем немного подумав и скинув с плеча шланги и канат, рванул в неизвестном направлении. Через несколько минут к данной луже стала подтягиваться бригада. Нашлись остряки, которые даже в такую минуту отметили, что человек на 80 % состоит из воды и данная лужа - это всё, что осталось от водной составляющей котлочиста, а остальное намотало на улетающий  в дали дальние барабан.

 К вечеру о порче имущества цеха узнало начальство. О подробностях решено было не рассказывать. Начальник цеха, властный товарищ, в красках, на одних эмоциях и пальцах, как смог объяснил, что будет с теми, кто к утру не отремонтирует лебёдку. Его не волновало ни отсутствие на всей станции специалиста по сварке чугуна, ни минимальность сроков для решения задачи. После вливаний начальство отбыло восвояси.

 И тут, кто-то вспомнил о якобы виденной точно такой же лебёдке, оставленной монтажниками на крыше цеха. Было бы предложено! Через пару часов крышка корпуса редуктора, предварительно очищенная от старой краски, была установлена на место.
 Дабы не привлекать внимание новизной, корпус решили покрасить Кузбасслаком.

 Утром начальство гордилось своими работниками! До такой степени профессионально подошли к решению вопроса, что даже сварного шва замечено не было! На радостях премии лишили всего двоих: Корнета и Галкина.

 Бедолага-котлочист на следующий день уволился, без объяснения причин.