Я хочу быть в этом лебедином стане

Нина Роженко Верба
Я не люблю ночную тишину,
Она страшит задумчивым молчаньем.
Встречать рассветы трудно одному,
Когда вокруг одни воспоминанья.

И знаю я, что дом остывший мой
Могла б согреть другая чья-то нежность.
Но как делить, делить любовь с другой?
Как? Ведь есть на свете и мужская верность.

До мудрых лет, до голубых седин,
Скрывая от людей свои печали,
Живут на свете тысячи мужчин -
Одной любви они присягу дали.

И знаю я, остывший дом любой
Могла б согреть другая чья-то нежность,
Но как делить, делить любовь с другой?
Ведь есть на свете и мужская верность!

Эту песню на стихи Олега Милявского когда-то давно спел  Муслим Магомаев.  Пожалуй, больше я не слышала песен о мужской верности.  И тридцать лет назад эту тему обходили молчанием, а сейчас и тем более.   Впрочем, справедливости ради, надо сказать: была еще одна песня о мужской верности.  «Лебединая верность»... Помните эти трогательные слова?

Ты прости меня, любимая,
За чужое зло,
Что мое крыло
Счастье не спасло.
Ты прости меня, любимая,
Что весенним днем
В небе голубом, как прежде,
Нам не быть вдвоем.

И была непоправимою
Эта беда,
Что с любимою не встретится
Он никогда.
Лебедь вновь поднялся к облаку,
Песню прервал.
И, сложив бесстрашно крылья,
На землю упал.

Красиво! Правда? Но недавно в одной из передач некто с гаденькой улыбкой взахлеб торопливо рассказывал, что все это ерунда! Сказки! Нет никакой лебединой верности. Придумки поэтов. Опытами достоверно установлено: лебеди верность друг другу не хранят!  И такая неподдельная радость  и даже гордость звучала в его словах. А я смотрела и думала: «Ну чему ты так радуешься, убогий? Эта легенда о лебединой верности поднимала человека, заставляла его смотреть в небо, волновала его душу. Ну развенчал ты легенду, плюнул человеку в душу. Опустил человека. Этому радуешься? Или легенда о верной любви занозой торчала в твоей мелкой душонке,  напоминала тебе о твоих  пакостях? Мешала тебе жить?"

Не поют  нынче люди про верность. А жаль.  Верность нынче не востребована. Признали лишним качеством, как когда-то признали лишним аппендикс. И даже предлагали удалять младенцам при рождении этот  рудиментарный отросток. Но вовремя спохватились. Нашлись все-таки среди горячих голов — умные. Спасли аппендикс от лихого наезда невежд.

Но кто же вступится за верность?  Кто встанет на защиту? Спросите, от кого защищать? Есть от кого! От субъекта, развенчавшего лебедей, к примеру. Да чего там далеко ходить?  Достаточно включить телевизор — главный рассадник пошлости и безнравственности. Каждый вечер  в передаче первого канала, которая вроде бы направлена на создание семьи, ибо в ее названии  речь идет о женитьбе - убивают и добивают верность. Целенаправленно, расчетливо. В самое смотрибельное время, когда семья собирается за ужином, а ужин, естественно,  поедается под телевизор,  и транслируют это шоу.

Внешне все невинно: три очаровательные ведущие беседуют с женихами и невестами. Главная ведущая  — бывшая актриса, сыгравшая в юности  роль бесприданницы, обманутой коварным слблазнителем. В телешоу с бесцеремонной настойчивостью она терзает предполагаемых женихов и невест  вопросами о том, с кем, когда и сколько раз  они имели половые контакты. Причем искренне удивляется, если вдруг кто-то из участников признается, что таких контактов у него не было. Надо видеть и слышать, как бурно выражает свое недоверие и даже негодование ведущая. И вся страна по ту сторону экрана  делает выводы: чтобы быть современным и успешным, надо сношаться, как кроликам — много и неразборчиво. А потом приходить  на передачу и на всю страну хвастаться своим кроличьим опытом. 

Помогают ведущей оболванивать людей астролог и сваха. Астрологическая дама с умным видом  объясняет участникам, что от них самих в их жизни ничего не зависит, что  все  в человеке — от любви к пельменям до любви к женщине - вершится по воле звезд. Сваха на уровне «базар-скандал» выпытывает у участников, много ли у них денег, квартир, драгоценных цацек. Бедные и некрасивые у свахи не в чести. Она  шумно восторгается богатыми, молодыми  и красивыми. И постепенно у постоянного зрителя программы складывается стойкое убеждение, что все, кто в эту незатейливую схему не вписываются,  как говаривали Ильф и Петров, чужие на этом празднике жизни, и им лучше дальше не мучиться, а взять — и убиться веником. В особом почете у свахи содержанки, и она не устает повторять, как  умны эти юные женщины, продаваясь пожилым «папикам», какой замечательный опыт они приобретают. 

Вот и получается, что ежедневно в этом часовом шоу  попирают, унижают и высмеивают любовь и верность. И правит бал на этом ежевечернем шабаше воинствующая пошлость. Но попробуй  возмутись! Тут же поднимется возмущенный хор защитников: да они же доброе дело делают,  помогают людям избавиться от одиночества!  И никто не дает себе труда задуматься, какую  дурно пахнущую конфетку пропихивают в этом блестящем фантике, что декларируют, чему учат.

Или вот гуляет в народе анекдотец о том, что любовь выдумали. Но не поэты, как можно подумать сгоряча, а гвардейцы в 19 веке, чтобы не платить за услуги срамных девок в борделях.  Совершенно  пошлейшая, оскорбительная выдумка. Но ведь бродит по умам и делает свое подлое, грязное дело. А раз нет любви, то в ходу строго рыночные отношения: ты — мне, я — тебе.  И кому тогда хранить верность прикажете?  Бывшей содержанке, которая прыгала из койки в койку в поисках богатенького «папика»? И прыгнет в очередной раз, не сомневайтесь. И кто будет хранить верность? Та же содержанка? Да она и слова-то такого не знает.  Или,  может, верность будет хранить современный аналог сказочного колобка, который точно так же скачет из койки в койку, в поиске  свежих ощущений? Не надейтесь. Не будет. Не родится от осинки апельсинка. А что родится?

Кажется, в фильме «Парфюмер» авторы ошарашивают зрителей  скандальной финальной сценой: огромная площадь, на которой то ли совокупляются, то ли предаются  иным утехам тысячи обнаженных тел. Заметьте, я не говорю — людей. Людям все-таки присущ стыд. А  в фильме в какой-то момент начинает казаться, что это и не люди вовсе, а гигантские черви кишат. Омерзительное зрелище торжества порока, свального греха.

Не трудно догадаться, что нас ждет. Если мы и дальше будем с легкостью отдавать  общечеловеческие ценности  на поругание таким вот шоуменам, то нас ждет много неожиданных открытий, в сравнении с которыми сцена свального греха из фильма «Парфюмер» покажется детским мультиком.

Сегодня мы со смехом предаем любовь и верность.  А завтра, также посмеиваясь, начнут предавать нас. Наши близкие, а уж про дальних — и говорить нечего. 

Верность слову. Верность принципам. Верность мужа -  жене. Верность жены — мужу. Верность детям. Верность родителям. Верность своему Отечеству. Это не красивые придумки поэтической фантазии — это основа жизни. Ее фундамент, если хотите. Что станется с домом, если разрушить фундамент?

Поэтому  сейчас, когда я пишу эти строки, я, как умею, присягаю на верность любви и верности. Я  хочу быть с теми, для кого эти понятия — не пустой звук.  Я  хочу быть в этом, ЛЕБЕДИНОМ,  стане. В стане верных людей. В стане тех, кому можно доверить и себя, и любовь, и страну.