Крым. Мужской разговор

Сергей Горцев
   


     Щедрость  нашего  московского  руководства не знает границ – каждый год весной нам устраивают  недельный семинар глав региональных представительств. Да не где-нибудь, а в моей любимой Ялте.  Обзывается  это все загадочно-неопределенно.   В  этот раз – «Форум - 2012».  Не буду утомлять  содержанием лекций и практикумов. Вам это будет неинтересно. Да  и не главное это вовсе в подобных мероприятиях.  Главное – это  общение с коллегами, обмен опытом, личные контакты и связи.
       
      Вот уже три  года  нас расселяют в отеле «Ялта-Интурист». В последнее время  там сделали ремонт, и выглядит все вполне по-европейски. Весной вокруг гостиницы изумительно цветут многочисленные кусты  роз, пронизывая сухой и теплый воздух неземным ароматом.   Живем в двухместных номерах с шикарным видом на море. Организаторы, дабы не смущать нас, обычно располагаются  ближе к набережной  в красивой  гостинице «Бристоль», что на улице Рузвельта напротив  морского вокзала.
       Поскольку состав «семинаристов» достаточно стабилен и состоит исключительно из мужчин, у нас уже давно образовались свои мини-компании. В нашей четверке  всем где-то от сорока пяти до пятидесяти. Грузный  с большой лысиной  и круглым лицом Павел Геннадьевич – из Владимира, лощеный, с гусарскими усиками, спортивный  Сергей Валентинович – из Краснодара, добрый и тихий в черных очках  Александр Петрович – из Подмосковья.
       
       Как правило,  вечером мы собираемся вместе в одном из номеров для «светских  бесед».  При этом играем в карты, смотрим телевизор  или просто сидим на балконе, любуясь чудесным морским пейзажем. Никаких экскурсий и спорта. При нашей сумасшедшей работе хочется хоть немного пассивного отдыха.  Иногда  думаю,-  что же нас таких разных объединяет? И не нахожу ответа. Хотя нет – есть один интересный маленький штрих. В отличие от других коллег, мы, все четверо,  равнодушны к алкоголю. Максимум,  что можем позволить себе  за вечер - выпить по сто грамм сухого крымского вина. Не более. Сейчас это редкость, не правда ли?
         
     В тот вечер я немного задержался и вошел в номер в момент довольно странного монолога Павла Геннадьевича. Мои  друзья при этом сидели за столом и  играли в карты. Кивнув мне, Павел Геннадьевич говорил, обращаясь к Сергею Валентиновичу:
- … Но бывают моменты, когда поднять руку на женщину просто необходимо! И, замечу, это действует ей же во благо.
Сергей Валентинович  покачал головой и решительно возразил:
- Нет, коллега, это недопустимо  в любом случае. Надо стиснуть зубы и промолчать.
 Тут  Павел Геннадьевич неожиданно бросил карты, покраснел, приподнялся на стуле и, эмоционально взмахнув руками, как-то таинственно  обводя взглядом каждого из нас, спросил:
- А если она пьяная в зюзьку!? Если ты хочешь ее поставить на ноги, а она…  не стоит! И при этом  дико орет, как будто ее режут! Да еще матом! Что прикажете делать?!
Мы притихли. Тема была щекотливая. Павел Геннадьевич  понял, что погорячился и, расстегнув верхние пуговицы белоснежной рубашки, медленно опустил свое грузное тело  обратно на стул.
Пытаясь разрядить обстановку, Александр Петрович поправил очки  и ласково произнес:
- Знаете, друзья мои, где-то прочитал, что причина всех недоразумений между мужчиной и женщиной находится в … постели. Когда в постели гармония,  то и в жизни тишь да гладь. Логика  присутствует, не так ли?
Я присел в кресло, с интересом вникая в  мужской разговор. На молчаливый вопрос Павла Геннадьевича, раздавать  ли и мне карты, отрицательно качнул головой.
Между тем, Сергей Валентинович решил развить скользкую тему:
-  Нас всех губит то, что ожидания превышают реалии.
-  Это как это? – насторожился  Александр Петрович.
-  Просто. Начитавшись книг, насмотревшись фильмов, потея в интернете,  мы напичканы ожиданиями. И женщины, и мужчины.  Эти ожидания никак не совпадают с реалиями. И не могут совпасть! В том числе в постели. Мы злимся, упрекаем, скандалим. Итог – уже две трети браков распадаются. Разводы стали нормой. А дальше будет еще хуже. Помяните мое слово.
- Да…  « …И пойдет сын на отца» - Александр Петрович задумчиво изучал выпавшие ему карты.
 
   Между тем, Сергей Валентинович,  бросив   карту, достал сигарету. Закурил и продолжил:
-  Или, например,  представьте себе такой вариант. Не знакомые ранее мужчина и женщина попадают на необитаемый остров. Рано или поздно они обязательно сблизятся, будут жить, как сейчас говорят,  в «гражданском браке».  И уверяю,  никаких скандалов не будет. Какие бы разные они ни были. Условия заставят выживать, объединяться. Некому будет завидовать, негде будет смотреть как «правильно» вести себя в постели! Идиллия!
- Да…  Когда-то говорили – «стерпится - слюбится». Нынче  терпеть не желают. Комфорт подавай. Все стали нервные, впечатлительные. Это даже стало как бы модой. Но  беда  в том, что человек начинает привыкать к определенным потрясениям. Со временем ему нужны все более сильные эмоции. Так постепенно начинает съезжать « крыша». И человек уже не способен отличать хорошее от плохого. Хотя всех уверяет в противоположном.  К нему прислушиваются, показывают по телевидению.  А ведь он  болен!   –  размышлял вслух  Александр Петрович.
-  … И заметьте - не находя своих ожиданий в особях противоположного пола, все чаще ищут понимания в гомосфере. Кстати, мужики, как вы к этому относитесь? – Сергей Валентинович поднял голову  и картинно выпустил клубок дыма.
- Я  «пас». – уклонился от ответа Александр Петрович.
Павел Геннадьевич, похоже,  уже успокоился и миролюбиво ответил:
- Это дело каждого – кого и как любить. Меня одно только немного смущает. Среди наших братьев меньших  больно мало примеров гомосексуальных связей. Навскидку вспоминаю только… Даже и говорить не хочу кого. Не очень-то  презентабельное животное… Да и Апостол Павел, говорят, сильно гневался на сей счет… А что у нас нынче козыри? Бубны? Отлично. Отбивайтесь,  Сергей Батькович !
Через несколько минут, судя по реакции игроков, выяснилось, что представитель южного города  Краснодар  проиграл в очередной раз.
« Не везет в картах, повезет в любви»  - мечтательно  произнес Сергей Валентинович классическую фразу и обратил внимание присутствующих на мою скромную персону:
- Что-то наш  Семеныч  притих. Между тем, злые языки утверждают, что Вы сегодня сачканули  пару лекций. Где были, кого  видели? Признавайтесь.
Я улыбнулся, потянулся, вытянув ноги,   и торжественно сообщил:
- Сегодня был в нашем бассейне. Плавал и загорал.
- А я еще ни разу не купался.  Действительно там морская вода с подогревом? – поинтересовался  Александр Петрович, осторожно наливая в чашку кофе и беря клубнику из  стильной голубой  вазы на столе.
- Термометр показывал плюс 25  воздуха и плюс 23 воды. Народу собралось человек пятьдесят. Для мая это много. Настоятельно всем рекомендую.
- Продолжайте, Семеныч,  продолжайте. Зная Вашу тягу к представителям слабого пола, думаю, обнаружили там любопытный экземпляр. – Сергей Валентинович шутливо подмигнул  мне.
Я рассмеялся, отдавая должное его проницательности.
- Вы правы, коллега.
Все оживились и стали просить подробности. Карты уже никого не интересовали. Я налил себе  стакан минералки, выдержал  театральную  паузу и начал свой рассказ.

-  Она пришла позже. Расположилась в шезлонге метрах в пяти  от меня рядом с водой.   На вид  ей 25-30 лет…Невысокая. Светловолосая. Небольшой бюст. Курносый носик.  Чёрный открытый купальник. Модные с радужными переливами зеркальные очки … Знаете, бывают женщины, на которых сразу останавливаешь взгляд. А толком объяснить почему – невозможно. Она -  из таких.  Скажу больше – сначала я смотрел на нее только с иронией. Слишком  много было на ней золота – крестик на цепочке на шее, большие часы с браслетом на правой руке, кольцо на правом мизинце, серьги-кольца в ушах, какая-то витиеватая цепь на левом запястье. Я даже подумал – если она еще и «VOGUE» будет читать… Представляете, через несколько минут в ее руках  увидел именно этот журнал!... На голове соломенная шляпка с алой лентой. Такого же цвета, как сланцы на ногах и маникюр на руках. То, что, в конце концов,  она с деловым видом возьмет в руки   планшет,  читалось с самого начала.  Я уже было совсем начал терять к ней интерес, но тут она встала, сняла шляпку, очки  и …как нырнет под водой на тридцать метров! А потом классическим брассом метров сто…  Признаюсь, на меня такие штуки очень действуют. Уважаю.
-  Спортсменка, наверное. – предположил  Александр Петрович.
-  Чуть не забыл,- вместе с ней была дочь лет шести. Вы же знаете - поведение детей  многое  говорит  о родителях.  Поразило поведение девчонки. Настолько  скромно и уважительно вела себя по отношению к  матери.  Чувствовалось, воспитание еще то…  Да и вообще… Одно дело красивая женщина, не имеющая детей, и совсем другое – красивая женщина с ребенком. Последняя – просто богиня. Я немею.
- Это точно. – вновь не удержался от комментария Александр Петрович со сладкой  улыбкой на лице. – Для меня  не рожавшая женщина подобна  мужчине, который не служил  в армии.
Это был камушек  в мой огород. Я сделал вид, что его не заметил и продолжил:
- Кстати, дочка  тоже отлично плавала и ныряла.
- Не тяните, Семеныч!  Развивайте сюжет! – Сергей Валентинович  резко встал, приоткрыл дверь балкона и закурил очередную сигарету. В комнате запахло смесью французского одеколона и хорошего табака.
- Вот-вот,  приблизительно так  я и сказал самому себе. Дождался пока она выйдет из воды, окунулся, подплыл поближе к ее шезлонгу и демонстративно-нахально стал смотреть ей в глаза. Расчет был прост.  Когда  делаешь хоть небольшой шаг навстречу женщине, то, если ты не безразличен, обязательно увидишь два шага с ее стороны. А то и три. Проверено неоднократно. В чувственных делах нам до женщин ой как далеко!  Завершив  свой  психологический опыт, я еще немного  поплавал, прошел в душ и далее вышел в садик, что напротив бара. И там, вдохнув чудесный крымский воздух,  увидел… ее. Улыбаясь, она сидела на деревянной скамейке метрах в трех от меня. А вокруг ни души!
- Ну, и? – чуть ли не хором спросили все трое.
- Я немного ошалел,  медленно развернулся и … двинулся обратно к бассейну. И что вы думаете? Красотка  перегнала меня, покачивая бедрами, и,  показалось,  тихо сказала: «Трус!»
- Что?! Семеныч, что за дела? Неужели Вы посмели опозорить  весь мужской род?  Ну, хоть поговорили бы с дамой, что ли… Извольте объясниться! - Сергей Валентинович изобразил на лице гнев и состроил смешную гримасу.
Я усмехнулся и  вздохнул:

- Мужики, понимаете,  несерьезно это все. Я же настолько старше… Пустое. А называется это состояние -  «нереализованная любовь». Я вдруг понял, почему обратил на нее внимание. Она как две капли воды была похоже на ту, что встретилась мне двадцать лет назад. Те же походка и фигура, тот же вопросительно-настороженный взгляд,  Такие же льняные волосы…   Только одна, но чудная ночь . Нереальное ощущение родства  души и тела…   И вот теперь время от времени эти воспоминания преследуют  в виде конкретных людей… Мираж. Это как старая пуля в груди. Так  со мной уже не первый раз . Но я  хорошо  понимаю -  как было,  никогда  уже не будет. Увольте. Всему свое время.
- И что же делать? – грустно спросил Александр Петрович, беря очередную красную ягоду.
- Ничего. Надо жить и любить. Ту, кто в данное время рядом. А вообще думаю, что правы те, кто считает, что жениться надо на своей первой женщине. Как бы это все ни происходило. «Первая женщина – от Бога, вторая – от дьявола» .Поверьте, коллеги, в этой фразе  много смысла.
- И все-таки, Семеныч, я тебя не пойму.  На твоем  месте я  с этой спортсменкой пошел бы до конца. Она ведь явно хотела приключений. Наверняка у нее тут отдельный номер - почему бы не расслабиться? Чего тут такого?  – недоуменно проговорил  Александр Петрович,  оглядываясь на присутствующих с ожиданием поддержки.
-   Э, нет… Предателей в этой жизни и без меня пруд пруди…  Небольшой флирт, знаки внимания  - это максимум. Хватит. –  Я махнул рукой, встал и вышел на балкон.

   В комнате наступила тишина. Каждый думал о чем-то своем. Сергей  смотрел куда-то в одну точку, Александр доедал свою клубнику, Павел  сосредоточенно протирал платком очки.
- Ладно, парни, пошли спать! – чуть позже, взглянув на часы, предложил Сергей.
Все согласились.
 Мне долго было не до сна. Терпкий черноморский  воздух вызывал рой воспоминаний, будил фантазии, в которых переплетались мечты и реальные события, проявлялись прежние чувства и сомнения, возникали новые.
Эти волшебные крымские ночи! Чудесная пора…



 Слушать -   Hurts - Stay


май 2012

Ещё один крымский рассказ - http://www.proza.ru/2010/10/04/442