Умник несравненный

Григорий Сухман
   В Израиле живут, как и везде, всякие люди. Но за пределами этой действительно благословенной земли иудеи известны как умники несравненные, хотя в действительности - я извиняюсь...
Уж насколько Соломон был терпелив, считая, что все страдания человека - божья кара за нарушение заповедей Его, и то сдался: на очередном приёме у ортопеда он буквально взмолился:
- Доктор, сделайте что-нибудь! Пару лет назад я доходил в синагогу за четверть часа, а теперь  мне и часа не хватает! Не может меня миньян* ждать столько времени на молитву!
- Я уже с год Вам говорю: пора поменять коленные суставы на искусственные, хрящи  там
  совершенно стёрлись, оттого и боли! Страховка полностью покроет все расходы - чего вы боитесь? А через месяц с новым суставом будете с молодыми соревноваться в забегах при вашем-то беспроблемном сердце.
- А если я стану после этого вмешательства инвалидом?- не унимался, побаиваясь, наш страдалец.
Доктор снял очки для письма, и, глядя прямо в глаза искренне верующему человеку, добавил:
- В мире их делают тысячами, процент осложнений несущественный. А вообще-то - он повернулся к окну,  почесал затылок и довавил - всё в руце божией. Продолжайте глотать таблетки и гробьте ими желудок. С божьей помощью...
- Да я так, для порядка, спрашиваю, мой раввин тоже советует операцию, вы ведь "шалиах тов"**, знаю.  Я согласен! Просто мы видим мир разными глазами и слышим окружающее не вполне одинаково, правда?...
     Через пару месяцев, как подошла очередь, Соломон лежал на операционном столе под спинальной  анестезией - ему таки меняли коленный сустав. Он был в полном сознании, болей не чувствовал и не  мог даже шевельнуть ногами. Зато лениво, но постоянно задавал вопросы типа "Что вы там со мной  делаете?" или "Сколько уже можно меня мучить", на что русскоязычный ассистент пару раз ему отрезал:- Сколько нас можно доставать, "Достоевский", молчи, не мешай! Делается всё по плану,то, что следует!
Пациент слышал, как работала дрель, сверлились отверстия под фиксируюшщие шурупы, видел, как хирург отошёл в сторону, разминая самотвердеющую пластмассу - она тотчас будет введена в пустоты для фиксации протеза, чтоб не разболтался в будущем, и продолжал задавать дурацкие вопросы, что  сыпались из него, как из рога изобилия, мешая работать бригаде, наматывая на  ус всё услышанное, а что не уместилось там - на пейсы...
- Слушай,- обратился ассистент к анестезиологу, Виолете, всегда одетой в бардовое бельё - она его  стирала дома, не доверяя больничному - дай ему анти-pizdin, отдохнём от болтовни...
- Разумеется, сию секунду!- улыбнулась Виолета, выполняя просьбу. Под термином "анти-pizdin" скрывалась группа препаратов, отключавших сознание пациентов при необходимости поберечь психику  хирургов, вынужденных рассредотачиваться на дурацкие ответы во время операции - больному-то можно всё!. Других ясных и энергичных, не вполне научных, терминов, подходящих именно к таким случаям практики, нередким в Израиле, в медицинском слэнге не было. Названьице ввёл, разумеется, анестезиолог из России, оно быстро разлетелось по мелкой державе, где все были знакомы со всеми, встречаясь постоянно на разных профессиональных форумах    ...Через пару недель секретарша директора больницы вынула из почтового ящика благодарственное  письмо от незабвенного Соломона следующего содержания:
"Во время недавней операции в стенах Вашего богоугодного заведения мне пересадили искусственный протез колена с божьей помощью, да будет благословенно имя Его. Однако во время самой операции по неизвестной мне причине производился ремонт: я сам слышал, как стучали отбойные молотки, работали сверлильные агрегаты, а также видел - переливались из одних ёмкостей в другие цветные жидкости и вставлялись стёкла, один из хирургов сам месил замазку! На мои вопросы, почему ремонт идёт именно в этой комнате, божьи посланники, хирурги, отшучивались, а женщина анестезиолог в красной пижаме безо всякого уважения ко мне, мужчине, заявила, что я - неуч, морочащий головы глупостями и, якобы,
 мешающий посланникам божьим, да благословенно имя Его, в их деле, всячески издеваясь надо мной, скромным божьим слугой, используя своё служебное положение, утверждая, что не обучена отвечать на всякую чушь...А ведь сама ничего не знает - ей даже хирург приказал дать мне препарат "анти****ин" белого цвета! Сейчас я себя чувствую удовлетворительно, сам хожу, но грызёт меня сомнение относительно профессионального соответствия этой барышни. Прошу руководство больницы разобраться с безобразиями, творимыми в
операционной комнате, виноватых наказать и возместить мне, человеку скромного достатка, моральный ущерб. С неизменным уважением к святой работе божьих посланников больницы - СОЛОМОН"
  Анестезиолога моментально вычислили по цвету её"пижамы". Ох и походила бедная Виолета потом по разным комиссиям с оправданиями да извинениями! В результате истец денег не получил, зато письмо на высоком иврите, с божьей помощью, подписью и печатью начмеда больницы, таки да...
* - 10 евреев, необходимых для молитвы
**- буквально"хороший посланник"(Божий)
31.5.2012