О Картах Таро

Юрий Сокол
Последние времена характеризуются повышенным вниманием к прогнозам на основе интуиции - появилась новая дисциплина - "Трансцендентный менеджмент".На самом высоком уровне(DARPA) Агентства Стратегических исследований стали использовать священную геометрию,карты Таро,Каббалу для поиска решений в сложных ситуациях.Приведём материал из отечественной практики по развитию интуиции у детей с помощью карт Таро.

Автор: Astro7, 14 сентября 2011
Можно ли изучать Таро вместе с ребенком?
Если у вас есть маленькие дети, вы наверняка проводите с ними время в развивающих занятиях, за чтением детских стихов и сказок,  рассматриванием картинок. Я хочу предложить еще один необычный развивающий метод для детей — карты Таро. Оно окружено множеством догадок и домыслов.
Эти карты ассоциируются с магией, необъяснимыми потусторонними силами,  с глубокими философскими поисками, темами любви и судьбы (а порой и с обычным шарлатанством).  Так каким образом могут быть полезны карты Таро для детского развития и допустимо ли общение малышей с ними?
Для начала стоит отметить, что Таро — это древняя и стройная предсказательная система, иррациональное средство познания себя и мира, а также один из удивительных инструментов психологии. Гадание — далеко не единственный способ применения Таро. Это и помощник в медитации, и способ развить интуитивные способности, и оригинальное психотерапевтическое средство.
22 так называемых Старших аркана Таро образно показывают великое путешествие души через жизнь, который все мы проходим тем или иным образом. Здесь есть Маг, могущественный Император, путеводная Звезда и другие, сильные и лаконичные образы.  Их еще связывают с наиболее общими сторонами бытия, в отличие от Младших арканов, отражающих повседневный событийный пласт.
Если же мы обратимся к детским сказкам, то заметим нечто похожее — в большинстве из них герой путешествует, преодолевая испытания, встречаясь с чудовищами и добрыми волшебниками, и в конце концов достигает заветной цели. Сказки, как и Таро, говорят языком символов. И там и там в символической форме зашифрованы наши представления о мире,  чувства, воспоминания и бессознательные устремления. Дети любят сказки и книжки с картинками, потому что этот язык — символов и образов — им интуитивно знаком и понятен. Они умеют душой уловить суть там, где взрослым необходим долгий путь рациональных размышлений.  Мир детей полон загадок и фантазий, для них он еще не настолько знаком, они еще не всем вещам нашли удобные привычные названия – и потому просто воспринимают их открыто и без оценок.
В детских сказках вообще записаны глубокие мифологические сюжеты и законы, по которым развивается наша психическая жизнь – и потому их легко описать Арканами Таро. Персонажи сказок обычно яркие, выпуклые, символичные. Например, Баба Яга – проводница на пути героя, которая может быть и опасной ведьмой, и ценной помощницей, олицетворяет интуицию и встречу героя с потусторонним миром – Верховная жрица, Смерть (II, XIII арканы). Ваня-дурачок — это внутренний ребенок – Шут (0 аркан), который глуп с точки зрения обывателя, но в итоге именно он оказывается победителем благодаря своей детской доверчивости и открытости всему новому.
Общение с Таро может быть ребенку и очень интересно, и полезно, потому что этот процесс напрямую связан с воображением, ассоциативным мышлением, творческим «дорисовыванием» истории по карте — в общем, всем тем, что так любят дети и чему заново учатся взрослые. Такой процесс можно сравнить с погружением в волшебный сказочный мир. А кроме этого, общение с Таро дает шанс сберечь то интуитивное видение-чувствование мира, которым мы немало одарены с рождения и которое так легко утратить с возрастом и воспитанием. Помимо прочего, такие занятия с ребенком могут увлечь и вас, раскрывая новые оттенки смысла того или иного аркана.
Вот что пишет художница и автор нескольких колод Таро Лиза Хант об общении ее детей с картами:
«Я помогала и помогаю детям изучать Таро. У моего 9-летнего сына, с «проблемами внимания», исчезают какие-либо проблемы, когда он сосредотачивается на картах и получает от них информацию. У него уже богатый опыт идентификации изображения с текстом и последующим рассказом о том, что там нарисовано. Что касается моей активной и экстравертной 5-летней дочери, она фактически начала сама читать карты для нас. Трех-карточный расклад ей дается лучше всего. И хотя она еще не знает все нюансы изображенных там сказок, я удивляюсь, насколько интуитивно она подходит к изображениям и трактовкам. Она в этом – естественна, спонтанна! И теперь дочка хочет создать свою собственную колоду — творческое стремление, которому я не буду препятствовать. Моей семье Таро помогает расширить каналы коммуникации — то как диалоговый инструмент, то как способ сделать паузу и поразмышлять над вещами, нуждающимся в нашем внимании или осмыслении».

К этому добавим:сегодня открывается удивительная связь карт Таро (их 22) с древними славянскими рунами (их тоже 22) - в отличие от рун Футарка они имеют более законченный смысловой оттенок. А Ю.Ларичев в работе "Введение в рунологию" связал их в систему полевого(информационного) генома,представив в виде ленты Мебиуса (см.рис.на Стихи.Ру мой стих Полевой Геном). Однако истинные смысловые связи м.б. определены лишь с помощью Русского языка - с помощью нумерологии,разработанной А.Плешановым (смысловые матрицы),либо с помощью Софийской азбуки и системы Древо Мыслено, разработанной Л.Сотниковой в 1999 г.(см.на этой стр.статью автора "ПРавославие и Культура как синонимы...").Как матрицы Плешанова,так и Древо Мысли Л.Сотниковой показывают троичность построения русского алфавита, что соответствует триплету человеческого генома, т.е.отражают структуру Природной смысловой матрицы,созданной Творцом.Поэтому определение сути процессов,распознавание имён (знамений)может осуществляться лишь на основе Инфо-системы русского алфавита и языка, отражающего Единый Закон построения Вселенной на основе фрактальных частот,образующих единую голограмму Мироздания,на основе которой можно определять как прошлые события, так и прогнозировать будущие. На этих принципах построена и сакральная геометрия (семантическая топология),которую до сих пор не пускают ни в школы, ни в ВУЗы, а потому не могут расшифровать и круги на полях,отражающие процессы структурирования материи.