мой последний пароход

Александр Кузнецов 12
               Мой последний пароход
-Ну, пора. Прощайтесь. Скоро пароход отчаливает,- сказал кто - то из провожающих.- Да и дождь начался. Промокнем все. Не простудиться бы…
Толпа шарахнулась в мою сторону. Жена и дети нависли над  домовиной, которую, я признаться, за три прошедших дня немного обжил.  Не скрою, в начале, конечно, жестковато было.  Хоть бы на доски постелили тюфячок старый. Но, все равно – свыкся. Вот только пятки постоянно чешутся.
-Родненький!- Надо мной  выла теща.- На кого ж ты нас оставил!
-Будя, будя…-пробурчал я.- Вам только дай волю, соплями закидаете. Почему до сих пор оркестра нету? Ведь прекрасно знаете, домой еду! Базар на эту тему был же…
-Да нам обещали!- затараторил председатель профкома,- на венки,  и лабухов   деньги уже выделены. Да еще мы по сотенке сами скинулись, знамо дело, все таки,  последний путь у человека…
Послышался дробный перестук каблуков. Из за угла выбежала толпа потных мужиков с помятыми дудками в руках. Последний из них с усилием тащил огромный барабан.
-Уф, кажись, успели. Кому музыку то играть?
Музыканты беспорядочно  столпились вокруг дирижера. Тот смахнул капельку пота с носа, громко сморкнулся  и небрежно поднял руки. Из позеленевших от времени  помятых медных труб вылетели гнусавые звуки. Честно говоря, у меня от них даже зубы заломило.
-Прекратить! –заорал я.-  Совсем охренели? Дудочники-балалаечники! Человек домой возвращается, а они черт те, что выдувают. Торжественного моменту не вижу.
-Батюшки!- всплеснула руками теща. – Сейчас зять начнет  опять морды бить! Караул! Милиция! Убивают!...
-Стыдно мама!- я повернулся к теще лицом и погрозил из домовины пальцем,- опять на грубость нарываетесь? Даже в такой значимый и торжественный для вас день не можете успокоиться!
-Перестань третировать мать!- супруга закрыла ее мощным бюстом!- Ты молодость мою загубил окаянный, всю кровушку до капельки высосал! Изверг! А я как последняя дура  тебе самый лучший венок купила. А могла бы- косметику!
 –Во-во. А на одну обивку сколь денег выкинули. Все хотели, как людей сделать! А могли и в обычном,  сосновом тебя провожать! Пра слово. Неблагодарный, - опять встряла теща.
-Да капля твоей крови табун лошадей убивает! У, ведьмы! Вам только на метлах летать! Мне опосля бани рюмки не наливала! Всю мелочь из кармана выгребала!
Я повернулся к оркестру, приподнялся в домовине на локте,  а другой рукой ухватил   дирижера за жеваный пиджак, и легко приподнял того над землей.
-Мужик! Я  на флоте служил. По два якоря узлом зараз вязал. Если ты, песья душа, халтурить будешь, последний швартов между ног  вырву с корнем! Усек?
Полузадушенный дирижер, выкатив глаза,  захрипел, и в воздухе смешно заболтал кривыми ножками. Я обратился к испуганным музыкантам и прорычал.
-Оркестр-р-р! Оркестр-р! Прощание «Славянки»! брюхи убрать. Построиться и …
Мужики быстро подтянулись. Выстроились и дружно вдарили торжественный марш. Признаться, раньше такой великолепной музыки слышать не приходилось. Вот что, значит грамотно подойти к людям. Да. Психология- великая вещь! Что ни говори, а Карнеги – сила! В заляпанном вареньем мундире подошел небритый служащий, и, зевнув, тронул меня за рукав.
-Ты, что ль, едешь то? Кажись, посадку объявили…
Как по команде все собравшиеся дружно заголосили. Сквозь толпу протиснулся знакомый, и, отводя глаза в сторону сказал.
-Ты меня прости за гадости, которые тебе делал. Помнишь, тебя премии лишили. Это я на тебе начальнику накапал…
-Ты тоже меня прости. У тебя, кажется, мальчик недавно родился? Так это ж я немного кое - куда капнул,- ответил я и хлопнул его по плечу.- Бывай. Будешь в наших краях-заходи…Да, ладно, остынь, ну пошутил я! Мне своей хватало за глаза.
Знакомый аж посерел от злости. Музыканты изо всех сил из своих дудок выдували торжественную музыку. А  здорово быть  главным действующим лицом. Все вокруг  бегают, суетятся. А я лежу спакойненько, почти никого не трогаю, лишнюю стопку не прошу, денег не занимаю. Не обижаю. Но, если только по делу. Ну, из под тишка пинка дам из домовины, или кому на последок,  на костюм плюну. Все таки, прикольно это. Все друг на друга косятся, а на меня и думают. Умора!   Они мечтают поскорее спровадить с глаз долой, чтобы  за меня, да без меня на грудь принять. Не подозревают, что я их мысли читаю.  Лучший мой друг вцепился за край гроба, осторожно тронул меня за руку.
-Саня, если можно будет, оттудова весточку кинь. Все таки, значит,  интересно знать, как добрался, и как там  народ, на том свете, понимаешь,  проживает. А главное, есть ли там жизнь? А то, всякое брешут…
- Сделаю.
Я поерзал на досках. Последний раз глянул на здешнее синее небо, на облачка, выдохнул.
-Ну. С Богом. Крышку несите. Да осторожнее вы! Ай, защемили!
Сопровождаемый воем собравшихся, и грохотом земли. Ну надо же так бросать. Чуть не оглох.  Я неожиданно провалился через дно гроба. Так и заикой стать можно. Ну и шуточки на том свете!  Бодрым маршем я прошел по темному коридору, приблизился  к заржавленной двери. Она с  жутким скрипом закрылась за мной. Влево и вправо от двери тянулась высокая стена.  Передо мной у мощного бетонного пирса стоял огромнейший корабль. Перед ним неисчислимая толпа пассажиров. Гвалт, шум,  вопли. Да –а, кто только сказал, что на кладбище тишина и покой.  Хромоногий охранник взобрался на причальную тумбу и проорал в битый мегафон.
- Пьяницы. Тунеядцы, Наркоманы. Проститутки…
-Огласите весь список, пожалуйста…- робко попросили из толпы.
-Оглашу. Будет вам и песчаный карьер и каменоломня, и какава с чаем. По категориям, стройся-я!
Толпа пришла в движение. Я не понимал, как в этой чудовищной мешанине можно вообще ориентироваться. Поэтому встал в первую попавшую шеренгу. К нам подошел другой охранник со списком в руках.
-Всех, кого назову, четыре шага вперед.
Читал он долго и нудно. Но моей фамилии не было. Я подошел и спросил, где ж моя категория?
Охранник неопределенно  махнул волосатой рукой вдаль.
-Поищи там. Здесь одни воры и жулики. А ну, канай отсюда, редиска. Пока я тебе пасть не порвал, моргалы не вышиб!
Два раза подряд меня просить было не надо. Сурово у них здесь, однако.  Вообще-то, когда строил садовый домик, я прибрал пару чужих досок. Стало быть, я тоже вор и жулик. Странно. Но меня в  эти  списки почему то не включили. Почти как в анекдоте. Что Петьк, белые уехали? Ну, пронесло! И меня, Василий Иванович, тоже пронесло.  Я быстренько пристроился еще к другой толпе. Неприятного вида люди захихикали, и стали странно перемигиваться. Слащавого вида субъект, похожий на одного эстрадного певца   подвиливая задом подошел ближе.
-Не угостите сигареткой? Может па-а-ближ-е-е   па-а-знакомимся? Хи-хи… 
-Е- мое! – Ахнул я. – Мать честная! Да это же пидарасы!
-Фу. Какой пра-а-тивный! Натурал что ли?  Ну, пидоры мы! Хи-хи…
К  моей великой радости, меня в списках этой категории тоже не оказалось. Я, признаться, баб люблю. Тучи исчезли,  и на пирсе стало очень жарко. Я словно очумелый метался от толпы к толпе. И нигде меня не принимали. Стало даже не по себе. Насильники и убийцы меня сами изгнали из своей среды, дабы я не портил им чистоту рядов. Алкоголики и наркоманы также за своего не приняли. Педофилов сам терпеть не могу.  Мое внимание привлек человек с беспокойными алчными глазами. Я узнал в нем одного из отечественных олигархов. Его передо мной то ли взорвали, то ли застрелили.
-Это неслыханно. Со мной обращаются по скотски! Между прочим, я депутат Государственной Думы. Я требую соблюдения прав человека,- возмущался он.
Олигарх приблизился к моему уху.
-Ты часом, не знаешь, кому можно на лапу дать, что бы меня обратно отпустили?
-Страшно?
-Угу…
-А когда страну растаскивал, да деньги за рубеж перегонял, не страшно было? Детей без куска хлеба оставлял. Нет. Здесь тебе твои богатства не помогут…-покачал я головой. Эх, а все таки приятно даже здесь правду матку порубить в мелкую окрошку.
Вдруг ударил колокол, и всех погнали на пароход. Причем, охранники не церемонились, и отстающих лупили большими дубинками. Особенно доставалось олигарху. Дубинки просто плясали на его боках. Несчастных заталкивали в большие мрачные трюмы, из которых противно воняло протухшей рыбой и человеческими испражнениями. На причале  я остался совсем один, словно заблудившаяся подлодка с пустыне Сахара. Многочисленные служащие не обращая внимания на меня, на коленях принялись отмывать большую площадь от плевков, харкотины и блевотины. Я слонялся в тоске по беспредельной территории. Наконец,  надоело бесцельно мотаться, и обратился в кривобокую  справочную, сколоченную из неотесанных досок. Толстая и неопрятная женщина  диспетчер наорала на меня.
-Ходют тута всякие! А почем знаю, где твои списки. Жди следующего парохода. Ишь, домой он хочет. А мы разве не хочим!?
-А когда следующий рейс будет?
-Хто его знат. Можа, через десять тысяч лет, а можа более…
Мне стало не по себе. Да здесь через неделю с ума сойдешь от тоски. Неожиданно высокая стройная девушка в строгом синем костюме торопливо подошла ко мне. Скажу так братцы. По сравнению с ней фотомодель покажется серенькой мышкой. Здесь вам и спортсменка и комсомолка - красавица. Настоящий ангел во плоти.
-Ну, наконец то я Вас нашла. Куда Вы запропастились? Из за Вас даже рейс задержали.
-Ох, какой я важный. Шишка на ровном месте.- заворчал я. –Интересно, кто это так обо мне беспокоится?
-Как кто?- девушка даже от удивления остановилась.- Ваш Покровитель, Друг и Наставник.
-Бред! Нет у меня никого здесь. –Меня потихонечку стало разбирать зло. –Сам я не местный. И честно говоря, я был в командировке. Послушай, милая девушка, домой я возвращаюсь. Понимаешь? А попал черт те куда!
-Я знаю, поэтому Он и попросил капитана Вас ждать.
-Надо же, из одного меня целый пароход задержали? Видать, э-э-э, как вы сказали,  Наставник - большой вес имеет.
-Да.
-Так они тоже домой едут, - кивнул я в сторону корабля.
- Не совсем. Многие так вначале считают. Думаю, скоро узнаете сами.
Странно. Ничего не понимаю. Все здесь не так, как там.  Девушка уверенно повела меня к парадному трапу, а не к вонючим трюмам, откуда  доносился жалобный душераздирающий скулеж, вой и плач. Я с опаской поднялся на борт корабля. Не ловушка ли? Может это «Титаник»? А, впрочем, чего я боюсь. Морем – океаном нашего брата покойника уже не испугать.  Меня встретил на этот раз блестящий флотский оркестр, а парадный  караул тотчас взял на плечо. Будто королевскую персону встречают. Признаться, я перетрусил окончательно. Чинов за время командировки в плотном мире не достиг. Жил, так сказать, простенько, без затей. Гадостей старался не делать. Учился, служил, работал. Женился. Все как у всех.  Ко мне подошел высокий офицер в идеально белом кителе и торжественно взял под козырек.
-Разрешите представиться. Контр - адмирал Харон. Для меня большая честь по поручению Великого Святого доставить Вас на Родину. Надеюсь, Вы будете довольны моим кораблем, и путешествие не доставит особых хлопот. Ваша каюта уже готова.
Я повернулся к девушке, чтобы пригласить ее с собой. Она стояла на трапе и плакала.
-Мне нельзя на корабль. Если бы вы знали, какое Вам выпало счастье! Могу попросить об одном  одолжении? Когда встретитесь с Ним, попросите Его, что бы Он позволил мне через человеческое воплощение тоже вернуться Домой? Можете даже не говорить, а только подумайте обо мне…
-Девушка, да что вы говорите! Кто я такой, что бы просить, как вы сказали, Его об этом. Я обычный грешный человек! И куда вы воплощаться будете?
-У вас Род хороший. А через год у вас появится на Земле внучка. Это буду я.
Да-а, как говаривал наш боцман, главное приплыть, а куда, дело второе. Каюте, которую мне предоставили на время плавания, на мой взгляд, мог бы позавидовать любой император. Я плюхнулся в мягкое кресло, украшенное золотом и драгоценными камнями. По прежнему чувствовал себя не в своей кают – компании. Однако, ситуация.
-Жрать охота, да и попить холодненькой водички не мешало,- мечтательно произнес я. В дверь постучали, и у порога застыл стюард. Я щелкнул пальцами.

-Человек. Э-э, любезный, если можно, квасу с тертым хреном, и чтоб мне играло. Понял, малец? Не перепутай
-Сделаем.
Стюард почтительно склонил голову. Я огляделся по сторонам и понизил голос.
-Слышь, братан, а ты, типа, не знаешь, кто за этим стоит? Кто крышует? А то я совсем запутался. Ничего не шуруплю. Башка кругом идет…
Стюард  почтительно кивнул головой. На стене висел большой портрет бородатого человека с нимбом над головой. Как же я сразу его  не разглядел!  Меня поразили его проницательные глаза. Помимо своей воли и посмотрел в них, и вдруг, словно пелена спала с моих глаз. Я все вспомнил.
… в наше небольшое бедное поселение однажды пришел странный человек и долго рассказывал о удивительных вещах, Доме, Боге – Отце,  а я долго задавал ему разные, даже порой глупые вопросы…я стоял в доспехах римского воина под палящими лучами солнца и  охранял невысокий холм,  на котором на крестах мучительно умирали три человека. Один из них посмотрел на меня, как на своего знакомого, и, пересиливая страшные муки, едва заметно улыбнулся … сильный ледяной ветер с высоких гималайских гор пытался сорвать с моего гуру старенькую одежду, но он не обращая внимания на шквал,  с любовью смотрел на нас… настоятель монастыря бережно передал мне – простому монаху  толстую книгу, и свечи в этот миг вспыхнули ярче…
Главное, уже в этой жизни, когда то в молодости, увлекался саморазвитием, придерживался вегетарианства, более – менее скромной жизни.  Какое то время занимался. Потом переехал в другой город, женился. Бытовые проблемы стерли, казалось, память об этом посвящении, но, к счастью, придерживался до последнего обычных заповедей.  Я, можно сказать,  забыл в земной суете об Учителе, а он меня грешного,  не бросил. Разве можно бросить своих друзей?  Его Милость ко мне грешному не имела границ.
Я долго ходил в волнении по огромной  палубе, на которой могло разместится два десятка «Титаников»  и любовался водной гладью. На душе было необыкновенно радостно и легко. Я действительно возвращался домой. Здесь я вспомнил о своем обещании другу. Прошел в радиорубку и попросил радиста ради Всех Святых  дать телеграммы всем родным и знакомым, которые остались в чужой стороне. В этом послании всего несколько слов: «Бог есть. Тот Свет существует. Путь Домой пролегает через Веру».
Александр Кузнецов