Мы снова у того же поворота

Валерий Мухачев
Конечно же, любовь к белорусскому народу со стороны России никак не может повлиять на некоторые шероховатости политики Лукашенко. Тем более, что политика двух стран как-то быстро сближается. Там аресты старательно проводятся тех, кто недоволен, и в России началось это же самое.
Тем более, что два Президента обнимаются очень тепло. Сразу же и подарок весомый. Будьте добры, батько, примите АЭС от нашего братского, русского народа! Мы уже одарили Украину Чернобылем. Не наша вина, что там работники прозевали взрыв атомного реактора. Не произошло бы и в Белоруссии подобного взрыва!

Не хочется говорить о серии неудач в хозяйствовании за период властвования тандема, но ведь приходится! Дело даже не в двух Президентах, а в той расхлябанности системы, когда не всегда наказание приходит по справедливому распределению должностных полномочий.

Кто-то уверовал в свою безнаказанность, а где-то и в чём-то не с кого, получается, спрашивать! Вот и пошло-поехало.
А что же в России? Двигается строительство дорог? Улучшается экология?
Есть подозрение, что дороги решили ремонтировать за счёт тех организаций, к хозяйству которых эти участки дорог прилегают. Начальники рады стараться. Какую только дешёвую гадость не стали вываливать туда, где ещё выглядывали среди рытвин куски асфальта!

Тот почин, который присвоил на свой счёт Хрущёв, отняв первенство мысли у Маленкова по прокладке асфальтовых дорог, уже не имеет такого энтузиазма. Да и деньги, скорее всего,
истрачены не без разворовывания на те заплаты, которыми теперь асфальт всюду изобилует.

Конечно, теперь не принято "ЗЭКов" использовать на дорожных работах. Ведь раньше-то, в основном, сидела интеллигенция. Они же были сознательнее воров. Сейчас нельзя. Воры разбегутся. Неприлично сегодня их охранять с автоматами, когда они начнут асфальт укладывать по правилам двадцать первого века.

Ну, хорошо, денег не хватает. А на автомобили вдруг у всех жителей России стало хватать!
Пробки на дорогах чудовищные! Ямы и рытвины теперь объехать не удастся. Кому повезёт, тот проедет по приличной полосе. Кому-то обод поправлять придётся.

О велодорожках уже и заикаться не приходится. Велодорожки, это - роскошь! Тротуары бы починить! А как их починишь, если они проложены в расчёте на пешехода до восьмидесяти килограмм, а по ним внедорожники так и порхают?

Когда Правительство надумало обеспечить каждую семью автомобилем, почему-то никто не подумал, что дым от этих автомобилей уже давно обосновался внутри квартир. Авто владельцы ставят свои автомобили под окном своих апартаментов, забывая, что вместе с ними нюхают пары бензина и соседние окна.

Помню, лет десять назад дышать в городе ещё было можно. А сегодня это уже - проблема.
Уменьшением газов в каждой машине проблему эту не решить до тех пор, пока каждый житель города будет добираться до своей работы за пять-десять километров. Ведь если всех работников расселить по месту их работы, никто же не догадается заводить утром машину и ехать.
Решить эту проблему можно и простым способом - выдавать проездные билеты на городской транспорт. Сам же транспорт увеличить. Тех, кто ездит на работу в городском транспорте,
премировать путёвками в садик, в дом отдыха, на курорт, наконец. Эта система позволит не стоять городскому транспорту в пробках.

Да и аварий со смертельным исходом будет меньше.

Ведь если начать жить не по принципам хапа, а по-человечески, так все проблемы можно решать без излишнего вкладывания денег. Но не опоздали ли противоборцы думать о справедливом подходе к проблемам-то? Не слишком ли народ-то уже стал испорчен этой гонкой за миллионами долларов и евро?

Ижевск, 2012 год