Крест среди звезд

Василий Вейкки Иванов
     Метели и снегопады находились на зимних каникулах, и поэтому каждый вечер над начинающим дремать заснеженным Олонцом в темной бездне неизведанных небес чьей-то невидимой рукой зажигались лампады далеких звезд.
     Звезды, на первый взгляд, выстраивались в беспорядочном хаосе, но стоило внимательней к ним присмотреться, сразу становилось очевидным: Создатель наделен недюжинными способностями, как в области точных наук, так и гуманитарных. Поэтому при более тщательном созерцании вечернего неба, в голове, подобно звездному хороводу, роился строй рифмованных строк неведомых доселе мне стихов,  которые я еще не умел соединять воедино.
     На студеную землю, запорошенную белым снегом, опустились рождественские морозы, и небеса над головой оставались удивительно чистыми, не занятыми ни единым, даже легким облачком. Особенно прекрасно выглядел купол бездонных небес, когда над землей сгущались зимние сумерки, и бездна звезд в хороводе различных созвездий, посылала на планету людей из глубины космических веков и тысячелетий холодный и немеркнущий свет своих глаз.
     Однажды вечером, возвращаясь с хоккейных баталий домой, среди танцующих в вечернем небе звезд я увидел светящийся крест, который не мерцал, подобно своим соседям, а, будто отлитый из чистого серебра, составляя единое целое, сиял нимбом, возвышаясь над всеми звездами на небесном своем троне.
     Я долго наблюдал за небесами и зашел в дом только тогда, когда полностью убедился, что это не оптический обман, а самый настоящий крест среди звезд, не составленный из отдельных звездочек, а цельный – будто литой. Он и сейчас, спустя почти тридцать лет, когда я вспоминаю об этом удивительном явлении, стоит у меня перед глазами, и я никак не могу понять, чей это был крест – крест, предназначенный судьбой мне, который несу я до сих пор, или крест, предназначенный миру, в котором я живу…

                1999год