Урок по развитию речи

Наблюдателъ
-- В угол, веник. Сгиньте, чары...

-- Саш, иди сюда...

-- ...Ты мой пленник, бойся кары!..

-- Саша...

-- ...Духи, лишь колдун умелый вызывает вас для дела...

-- Саша! Ну иди же ты наконец сюда! Хватит этой палкой размахивать!

-- Что, пап? Это не палка, это – волшебная палочка!

-- Скажи, сложно было с девочкой поговорить? Неужели это сложнее, чем читать на память Гёте в переводе Пастернака?!?! Неужели нельзя было хоть «Идёт бычок качается» рассказать? НУ ИЛИ ХОТЬ ПРОСТО ПОГОВОРИТЬ С ДЕВОЧКОЙ?

-- Я поговорил, пап!

-- КАК ТЫ ПОГОВОРИЛ? «Фи-фи-фи», «Бе-бе-бе», «Дя-дя-дя»! Ты считаешь, что это –- разговор?

-- Да! Она же так же говорила!

-- Она? Это ты ее научил Сначала она тебе стишки читала, про «Чижика-Пыжика», «Наша Маша громко плачет...». А ты что ей в ответ?

-- «Фя-фя-фя»!  -- Лицо ребенка расплылось в счастливой улыбке, которая, правда, со стороны выглядела довольно глупо...

-- Ну вот. Почему ты с ней, как с сестрой твоей младшей, разговаривал, она ведь тебе ровестница, даже на месяц старше тебя. Милая симпатичная девочка. Почему нельзя было спросить «Как дела?», «Какая твоя любимая игрушка?». Язык отсох бы?

-- Не знаю...

-- Что ты «не знаешь»? Ты знаешь, что когда ты ушел, мне мама девочки порекомендовала для тебя упражнения для развития речи? Ей показалось, что дети в 3 года и 9 месяцев должны уже говорить, как минимум предложениями, а не только отдельными словами или даже кусками слов?

-- «Предложениями», это как, папа?

-- Это когда ты говоришь не «Папа. Дать. Сясе. Пить!», а «Папа, дай пожалуйста Саше попить!» И вот этому тебя мама девочки хотела учить, понял?

-- Нет, папа, не хочу учиться говорить предложениями. Ну зачем мне эти предложения, если я сейчас ни капельки не хочу пить? Пусть лучше мама девочки девочку учит предложениями говорить. Отдай мне, пожалуйста,  мою волшебную палочку, потому что я сейчас волшебник и мне срочно надо расколдовать Сонечку, которой уже давно надоело быть тигром и она хочет поиграть во что-нибудь другое, но не может, поскольку у тигра нет ручек! Хорошо, папа? Можно я пойду наконец?

Не дожидаясь ответа ребенок побежал к сестренке, приговаривая:

-- Брызни, брызни, свеж и влажен, с пользой жизни, ключ из скважин! Дай скопить воды нам в чане, сколько требуется в бане!...

Папе подумалось, что он забыл спросить у тети, подходят ли Гёте и Пастернак для упражнений по развитию речи, или для этого совершенно необходимо «Чижика-Пыжика» учить...