Ночной костер

Евгений Махоткин
"Не повстречаться нам над могилою,
 Помни меня, моя ласточка милая..."
 Слёзы горючие, слёзы солёные
 Льют ей на грудь тоской опалённою.
 Сердце погасло, и видно не свидится
 С радостью тело, а дева с кормильцем.
 В душу слова гвоздями втыкаются,
 А жертва от пытки уйти не пытается.
 "Помни меня, и в час предназначенный
 К тебе возвращусь я никем не захваченный"
 Груди младые взрываются тяжестью.
 Лицо на земле, а руки всё вяжутся -
 Их у костра застали нечаянно,
 И сам конокрад бъётся в путах отчаянно.
 Дело содеяно - штык цыгана погонит.
 К хозяину нынче ж вернутся все кони.
 Цепи, костёр, кони, угли живые
 Сквозь слёзы берут себе формы иные.
 С панной хотел попрощаться повязанный,
 Но в поцелуе было отказано.
 Нет, не солдат у них встал на пути -
 Пани сама захотела уйти.
 "Я не сказала тебе - ты обманут!
 Вспомни, когда истязать тебя станут -
 В комнате, ночью той, был мой отец,
 А ты - под окном меня звал под венец...
 Тебя понесут - ведь ты полностью связан,
 И этим ты хитрости пана обязан..."
 Мутное утро туманом белело.
 Бог видит - она обмануть не хотела.
 Сомнений и злобы окутала сетью,
 Чтоб позабыл он её перед смертью,
 Чтоб не терзалось милого сердце,
 Когда истязать тело будут и резать,
 Чтоб не жалел он о том, что был схвачен.
 Никто не узнает - он ей предназначен.
 На барской постели бъётся-рыдает,
 В ушах его голос и он проклинает:
 "Помни, пани, меня! В час назначенный
 Приду к тебе снова я, с кровью оплаченной..."
 Юные груди вздыхают под тяжестью,
 Своим облегченьем лишь яду обяжутся...
 Но яд будет лишним, иль ей только кажется,
 Что в ней как в цветке летнем плод уже вяжется.
 В душу открытую гвозди впиваются,
 И жертва от пыток уйти не пытается.
 Дождик слезами крапит над могилою,
 А у могилы стоит его милая.
 Слёзы горючие, слёзы солёные
 Льют ей на грудь тоской опалённою.
 Время идёт и уж точно не свидится
 Пани с любимым, а сын их с кормильцем.