Кадр из истории дружбы птиц и зверей

Ирина Некрасова
               
Сегодня две сороки – скорее всего, супружеская пара, которая поселилась на большом зеленом старом дереве прямо под нашим окном, устроили нам настоящую Сорочинскую ярмарку. Для маленькой справочки поясняем, что село Великие Сорочинцы Миргородского района, наверно, так и осталось бы, как и много других сел Полтавщины, малоизвестным, если бы его не прославил на века великий земляк — украинский и российский писатель Николай Васильевич Гоголь. Название ярмарки да и села, как видно, все-таки связано с тем шумом, который создают Сороки, когда их не меньше одной. На ярмарках всегда много народу и очень шумно. Сорочинская же стоит на особом счету.

За нашими окнами с самого утра был самый настоящий галдеж, живо напоминавший Сорочинскую ярмарку. Птицы старались перекричать друг друга, а возможно, они просто так живо решали свои семейные проблемы и разногласия. Пожалуй, это, в самом деле, несколько напоминает общение супругов, которые психологически несовместимы или, когда сходятся два южных темперамента, например - итальянских.

Наша инженер, Анечка, подошла к окну и увидела там такое забавное зрелище, что сразу позвала меня. Даже мельком взглянув в окно, можно было сразу понять всю ситуацию. Внизу стояла под уже упомянутым деревом средних размеров рыжеватая и слегка кудлатая, собака, которая, хотя и была дворнягой, но, возможно, имела родственников-предков из достойнейшего племени овчарок. Птицы же свили гнездо на дереве, о существовании которого мы  могли бы только догадываться, по тому признаку, что они все свободное время проводили внизу между зеленых веток.

Вдруг, шум еще больше усилился. Собака, которая явно устраивалась отдохнуть под выбранным ею и столь популярным, как оказалось, деревом, вдруг, втянув голову в плечи, вся как-то скукожилась и, испугавшись, побежала в другой конец внутреннего университетского нашего двора.  А за ней откуда-то изнутри кроны дерева вылетели две птицы – сороки-белобоки. Они сопровождали ее до противоположного угла здания. Наверное, это были родители будущих птенцов, которые, как мы догадались, должны будут появиться в скором времени у этой дружной и любящей друг друга птичьей четы. Обе сороки были красотки и одеты в нарядное черно-белое оперенье, которое, являясь классическим сочетанием, очень украшало их.

А бедный Тузик, Лайка, а, возможно, и какой-нибудь дядюшка Полкан,  поспешно покинул поле несостоявшейся брани, пробежав через двор и позорно скрывшись за углом здания.  Впрочем, птицы поступили не совсем честно, как-то  не по-товарищески, потому что напали вдвоем на одного.