Люблю тебя, Петра творенье

Вадим Яловецкий
Одухотворённый я вышел из Эрмитажа и двинулся к Мойке. В планах было посетить двенадцатый дом – место, где «наше всё» встретил смерть. Но почему-то повернул направо и не спеша двинулся в сторону Невского. Центр старого города показался мне более привлекательным, нежели стены музея-квартиры Пушкина. Я вдохновенно вглядывался в фасады старинных зданий. И вдруг на стене, выкрашенной недавно в желтый и белый цвет - надпись из трёх букв. Традиционная колеровка стиля классицизм несла на себе мерзкую отметину варвара двадцать первого века. Настроение испортилось. Нельзя сказать, что я не употребляю это слово и некоторые другие из нецензурной обоймы. Но то в словесном общении и узком кругу, оберегая уши посторонних. А тут, рука ублюдка, как бы подчеркивает: глядите, какой я смелый и бесстрашный! В тот день я прошёл до Фонтанки, пару раз глаза резанула знакомая надпись. Ещё чаще встречались абракадабристые буквы, исполненные в стилистике граффити. Этот бред мне тоже был непонятен. Кабы черкнули: «Береги природу, мать твою!» или «Курить не модно!», а тут чего? Приехал домой, лифт не работал. Пока поднимался по лестнице, сделал ещё одно открытие – видать робкой детской рукой на стене коряво нацарапано «пися». Ага, этот пока начинающий…

*Иллюстрация Ивана Славинского