За веру

Владимир Капустин
        В нашей небольшой части Сибирского военного округа постоянно служили прикомандированные военнослужащие из других частей противоракетной обороны. Они прибывали к нам небольшой группой во главе с офицером и со своим неисправным оборудованием, а далее мы, в течение 2-3 месяцев,  совместно с ними, его восстанавливали  и, уже с исправным, они возвращались к месту основной службы.
        Однажды с одной из таких групп прибыл первогодок Руслан, по национальности чеченец. Безобидный, добрый, крепкий парень, кандидат в мастера спорта по самбо. Именно из-за того, что Руслан был неограниченно добр мы и сошлись. С первых дней знакомства он постоянно уговаривал меня после армии отправиться с ним в Чечню на заработки. Его родной дядя служил начальником какой-то конторы, заготавливающей в горных аулах ценные шкурки животных, и был, со слов Руслана, сказочно богат. А я все время отговаривался - обещал ему подумать.
        Я не знаю, как он служил на прежнем месте, но у нас на него свалились большие беды. Дело в том, что Руслан не просто не ел сало, но он даже дух его на ложке не выносил. А у нас в гарнизонной столовой утром, в обед и вечером сало  на сале и салом погоняет. Руслан питался только булочками, хлебом с маслом и чаем. Через месяц мой друг «дошел до ручки» и, буквально, ходил по стенке. Удивительно, что в нашем гарнизоне служили военнослужащие со Средней Азии, которые тоже утверждали, что употреблять сало в пищу им не позволяет вера, но, после приличной физической нагрузки за день и пары подзатыльников от сержанта, они уминали сало за обе щеки, а некоторые еще и добавки требовали.
        В данном случае нашла коса на камень. Командир долго матерился на Руслана, говорил, что посадит его в дисбат за уклонение от военной службы, а тот ни в какую. Мне он говорил, что лучше умрет, чем станет есть сало и командир пошел на встречу – не доводить же до греха. Руслану стали готовить отдельно и он пошел на поправку.
        Через пару месяцев командировка его закончилась, он вернулся в свою часть, так и не получив моего согласия на работу в горах, а в моей памяти Руслан остался молодым человеком, готовым умереть за свою веру и это вызывает, по крайней мере, уважение.

1971г.