Свидание

Людмила Москвич
    Вернувшись из поликлиники,  я задумалась, зачем я дала этому незнакомцу свой телефон. У меня уже давно не тот возраст, чтобы заводить романы. Но, как ни странно, предстоящее приключение немного будоражило. Было приятно сознавать, что еще кто-то может проявить интерес  к твоей персоне. Давно позабытые чувства  тихонько  щекотали нервы. А здравый смысл твердил свое – зачем тебе это приключение? Разве тебе нужен кто-то в твоей устоявшейся, спокойной и благополучной жизни? Однозначно – не нужен. Одиночество меня не тяготило. У меня теперь есть Скайп и кошачье семейство. Есть с кем поговорить и кого приласкать. Ну, и зачем мне какой-то незнакомый  мужик, ищущий спасения от одиночества? Зачем мне лишние хлопоты и перспектива  жертвы своим спокойствием и внутренним уютом. Явно мне это все не к чему. Хорошо бы он не позвонил.

    Но звонок раздался. Нерешительный голос напомнил о нашем знакомстве и попросил встречи. И я почему-то согласилась. Тут же пожалела об этом, но слово не воробей, вылетит, не поймаешь. Встречу я назначила на первой скамейке от входа в гостиницу на набережной реки. Подходя к гостинице, еще издалека увидела старика с розой в руке. Сразу же  возникло сомнение- он это, или нет. Решила провести испытание. Делая вид, что я его не вижу, прошла к скамейке и села. Краем глаза я видела, что старик подошел, в нерешительности остановился. Он тоже сомневался  я это, или нет. А я скользнула равнодушным взглядом по его фигуре, и отвернулась. Он прошелся по аллее, постоял, издали поглядывая на меня. Другой претендентки не было, но и я вела себя так, как будто я,   ни причем. А потом я вообще пошла к парапету   набережной,     и принялась фотографировать речные пейзажи. Когда я вернулась к скамейке, на моем месте сидел мой  знакомец. Мне захотелось рассмеяться. Точно так ведет себя мой любимый кот Светик. Стоит  мне встать с дивана , или кресла, как он ложится на мое место.

- Кого вы ждете, мужчина? – спросила я весело.
- Я жду знакомую женщину.
- А я поджидаю мужчину, да что-то его все нет.
- А как Вас зовут?
- Людмила Ивановна. – я весело засмеялась.
 - Да, Григорий Андреевич, совсем Вы разучились ходить на свидание. Пришли, да еще с розой, а к кому, забыли. Не узнали?
- Не узнал, простите великодушно, да и вы так себя вели, что меня не признали, вот я и растерялся.
Я присела рядом, а он все вертел в руках свой подарок – темно красную розу на длинном стебле, обернутую в узорчатый целлофан. Потом, смутившись, протянул ее мне. Потихоньку беседа наладилась.  Коротко рассказали друг другу о своей работе. Нашлись общие знакомые, что в общем то, не удивительно. Городок наш не большой, могли где то пересекаться наши пути. Так пролетел незаметно час, я собралась домой.  Григорий  Андреевич проводил меня до маршрутки, помог сесть и я в спешке, сказала ему – звоните, когда захотите.

    А потом начались  терзания. Зачем я затеяла этот совершенно бесперспективный роман. Зачем мне надо морочить голову одинокому старику. Ответов не находилось. Вспомнился осенний парк и старик, который все пытался заговорить со мной, а я ожидала свою приятельницу и не отвечала на его робкие попытки. А потом он протянул нам с ней по плитке шоколада и сказал, что сегодня годовщина смерти его жены и он просит нас принять этот шоколад. Его жена так его любила!  И поспешно ушел. Нам так было стыдно! Одиночество стучало к нам в сердце, а мы были глухи к его робким попыткам.

    Как много стало старых людей, страдающих от одиночества, оставшихся на старости лет без заботы и внимания близких людей. Какая знакомая картина: дети, в поисках лучшей доли, разъехались, оставив стареньких матерей и отцов доживать свой век одних. Женщинам легче. А мужчинам, привыкшим к ежедневной заботе жен, особенно одиноко и трудно. Даже одного взгляда достаточно, что бы понять, этот старик живет один. Неглаженная  рубаха, в руках пакет с бутылкой молока и батоном хлеба. А в глазах тоска. Тоска по ушедшей жизни, когда в доме твоем раздавались веселые голоса детей, и жена на пороге квартиры целовала тебя в щеку, и совала в карман сверток, что бы ты мог перекусить на работе. А вечером тебя ждал накрытый стол, тепло и уют. А теперь все в прошлом. И мучительное сожаление, что тогда ты не ценил то, что имел, и только сейчас понял, что  это и было твое счастье.

    Мне иногда кажется, что символ нашего времени – одинокие старики на парковых скамейках.


    И вот теперь я жду звонка. Зачем? Не знаю.