Чёрте что, и сбоку бантик

Светослав Ильиных 3
Алька – необычный ребенок, она подвижна, как та ртуть: мгновение, и ее нет уже на прежнем месте, а откуда-то  уже доносится грохот.

Кого хотели её родители – мальчика ли, девочку, не знаю, но то, что им даровал Бог, оказалось гремучей смесью с очень богатым воображением. Алине всего пять лет, а она уже сама придумывает сказки,  в которых обязательно выступает в главной роли.

В свои годы она   умеет читать по слогам печатный крупный текст и обожает мальчиковые компьтерные игры. Поэтому успешно входит в игру, играет и потом выходит из нее.

А ещё она обожает готовить. Поэтому ее не допускают на кухню, когда там что-то варится. Один из экспериментов Альки уже обернулся  расстройством желудка у папы, отчего он два дня не ходил на работу.

Алька – гиперактивный ребенок. Говорят – это пройдет с возрастом, но не говорят, доживут ли до этого дня родители. Поэтому в её детской комнате оборудовали спортивный уголок, в котором маленькая Чита  активно тратит лишнюю энергию.

В детском саду с ней проще – там нет бьющихся и дорогих предметов, а дома есть!

-Алина! – то и дело раздаётся строгий окрик мамы или папы. – Это не трогай! Туда не лезь! Положи обратно!

За Алькой уследить трудно. Нужно обладать периферическим зрением и бесконечной выдержкой, чтобы высидеть хотя бы два часа с ней. Я, как друг семьи, иногда получаю такую возможность, правда, без особого желания.

-Слава! – Обычно звонит в воскресенье или праздники её мама. – Посиди с малышкой немного, а мы на рынок сбегаем минут на пять!

Мне до сих пор непонятно, почему в минуте 60 секунд? «Пять минут» отсутствия родителей Альки растягиваются обычно часа на три. За это время я успеваю пройти  несколько «уровней» компьютерной игры «Непоседа». Компьютер в этом случае – квартира, Непоседа – Алька, а я лузер-игрок, у которого всё время заканчиваются «жизни» и терпение.

Алька знает, что наказывать я её не буду, и прекрасно этим пользуется.

Представьте себе такую картину. Ребёнок спокойно играет на ковре в зале, я же, расслабившись, смотрю телевизор. Телевизор и Алька на одной прямой, так что она в поле моего зрения и зоне особого внимания. Но так только кажется. Девочка умеет нарушать все законы физики и математики. Стоит мне только чуть  сосредоточиться на идущем фильме, как «прямая» превращается в невообразимо сложную кривую, и из кухни  тут же доносится звон разбитой тарелки или кружки – в лучшем случае.  В худшем мне приходится собирать с пола первое или второе блюдо, приготовленное нам на обед.

Сидеть с Алькой дома – сущее наказание. Но я восхищаюсь  её энергией и, если не сильно устаю после «посиделок» с ребенком, перепрыгиваю через две ступеньки, поднимаясь в свою квартиру на третий этаж – хоть в этом хочется быть не хуже Алины. Хотя со стороны, наверное, смотрится довольно глупо.

Когда родители с Алиной выходят в город – это чудесная картина! Красивые молодые мама и папа,  нарядная и очаровательная маленькая девочка рядом с ними и большим белым бантом на голове.  Но только один я замечаю, как маленькие «бесики» прыгают в голубых глазах ребенка.