Новая жизнь

Бабинцев Сергей
Он смотрит на меня своими черными глазами немного растерянно. Его что-то удивляет во мне. Я знаю такой взгляд. Не только он смотрел на меня так. Но еще в его глазах отражается другое чувство (и его я тоже знаю) - злоба. Этот человек очень зол. В его руке подрагивает изогнутый буквой "Г" предмет, почти упирающийся в мою грудь. Я все еще почти сплю и хочу в туалет. Я не понимаю, что ему от меня надо. Мне холодно. Кожа покрывается пупырышками. Как куриные лапы из банки. Я вчера ел их на обед. Кажется... Мне холодно, неуютно и одеяло лежит на полу. Оно ведь может испачкаться. Мне дорого это одеяло и я хотел бы поднять его, но серый узкий ботинок человека уже стоит на его краю. Он не дает мне подобрать одеяло и пойти в туалет, этот черноглазый человек.
-Ты заплатишь мне, - говорит незнакомец - Заплатишь за все, мразь.
Холодный предмет упирается мне в грудь. Я ежусь. Холодно.
-Сколько людей ты убил, ты сам-то хоть помнишь? Сколько невинных людей... Неужели тебя не мучают по ночам кошмары, тварь?
У него расширяются глаза, в них уже нет растерянности, только злоба. Я комкаю подушку и пытаюсь объяснить ему, что не понимаю. Я никого не убивал. И я не тварь. Он не понимает. Глаза сужаются. Он сейчас... выстрелит? Кажется.
Я достаю из внутренностей подушки маленькую плоскую штучку и протягиваю ему. На тех, других, это действовало. Всегда. Человек берет штучку и завороженно на нее смотрит. Я тоже. Я и забыл, что она у меня есть и что ее надо всегда прятать. Потом он чем-то щелкает и звучит голос.
 До этого я не знал, что скажет голос, но когда он зазвучал, вспомнил, что уже слышал его и что знаю каждое слово. Я мог бы сам сказать человеку все это, но не стал. Я уже пробовал сегодня с ним говорить и он меня не понял. Пусть говорит голос. Человек слушает очень внимательно, а я смотрю на его кожаную куртку и про себя проговаривал слова из штучки.
 Я не понимаю их смысла, то есть почти не понимаю. Но их не надо понимать, ведь я их помню. Это важнее. Те, кто приходил раньше, сами во всем разбирались. В идеях и в профессоре Брени. В сверхоружии и в опытах. В обожженной руке и в новых проектах. В корпорации Альянс. В требованиях и новых опытах. В успехах и испытаниях. В славе и деньгах. В идее, которой не видел мир. В долгих спорах с директорами. В войне и в решительном отказе от сотрудничества. В угрозах, домашнем аресте и добровольном облучении омега-5 лучами. В последних часах здравого ума.
Человек еще долго смотрел на замолкшую штучку, а потом вернул ее мне.
 -Извини. Но твое лицо... Твое лицо, черт возьми, на их плакатах! Все шестнадцать лет, пока мы не разнесли этот чертов "Альянс" в клочки, со всех рекламных щитов, со всех их информационных экранов скалился ты! Ты был там моложе... - человек возбужден, но в его глазах больше нет злобы. Он прячет оружие... Кажется, оружие... Прячет в карман, обещает вернуться с людьми и едой, встает и я смотрю на блестящие звездочки на его плечах. По семь штук на каждом.
Когда он уходит и за окном начинает шуметь двигатель его лодки, я поднимаю одеяло и иду в туалет. Ко мне приходило уже много таких людей, как этот. Но это совсем не важно. У меня есть мой сад. Мои яблони. Мой заливчик с большими крабами и маленькими рыбами. За ним виднеется земля с большим зданием. На крыше буквы Альянс. Раньше ночью они светились и оттуда приплывали люди с едой в корзинах, одеждой и другими вещами. Много дней буквы черные и еды не привозят. Кажется. Я плохо помню, что было вчера, а еще хуже - позавчера. Я вообще мало помню, но некоторые вещи просто знаю. Мне больше не делают уколов, как раньше. Они говорили, что "это может вернуть мне память" и все совали бумагу и ручку. Результата так и не было. Потом они просто меня кормили. У меня еще остались банки с курицей и бананы. На несколько дней хватит.
Человек с 14 звездочками обещал привезти еды. А пока надо одеться и пойти в сад. Яблоки уже красные. Правая рука плохо слушается. Будет нелегко собирать их одной рукой. Кажется...