Французская бабушка глава 9

Александр Казакевич
9.
Вытирая лицо  расстроенного Киры салфеткой, Ира продолжала обороняться:
- Потому что так не поступают! Вы арестовали невиновного человека, который  хотел помочь следствию. Вы связали ему руки. Так в цивилизованных странах не поступают.
На что услышала от толстяка в форме что-то вроде: наша цивилизация подревнее вашей.
Она с презрением посмотрела на новых участников нашей вечеринки и решила не спорить, хотя было видно, что она могла спасти достоинство Руси. Но все-таки в данному случае шла речь о моей судьбе. Я был благодарен своей соотечественнице. Но былые ее ошибки продолжали меня угнетать. Взглянув на факира я как можно более безразлично кивнул головой:
- Отпускаете? Убедились в невиновности?
- Нет, - ответил тонкий полицейский, - но решили разобраться на месте. Пока отель закрыт на карантин.
- А сколько может продолжаться этот ваш карантин? - взвизгнула полька.
- У нас в Египте это может быть до конца следствия, - грустно ответил ей хозяин отеля Жан Луи Полон, только что потерявший свою мать, а теперь несущий потери из-за консервации «Африки».
- А скажите, - встряла одна из немок, - отель закрыт для всех или только для постояльцев?
Толстый полицейский ей что-то начал монотонно объяснять по-немецкий. Абдул, который знал этот язык, тихонечко нам переводил:
- Обслуга отеля тоже остается здесь до конца. Мы все будем теперь вместе питаться и жить. Никто из новых туристов не приедет сюда, а старые могут возвращаться в свои номера. Они сожалеют, что ваши билеты могут оказаться просрочены.
В этот момент поляк нервно начал участвовать в разговоре:
- Тогда вы должны действовать более быстро. Мы все в вашем распоряжении. Готовы дать любые показания, но мы не можем жить здесь долго. Я потеряю работу, если не приеду домой завтра.
На что получил лаконичный ответ:
- Вы не приедете домой завтра.
Мы переглянулись.