Memento mori vol. 1

Маккурт Шеридан
- Человек может сносить радость, горе, боль лишь до известной степени, а когда эта степень превышена, он гибнет.

Иоганн Гете

Предисловие

Добрый привет!
Я никогда ничего подобного не писал. Я вообще ничего не писал. В том смысле что , я не писатель, даже не начинающий. Законы по которым создается проза мне не ведомы и поэтому не воспринимайте всерьез то, что я напишу ниже. Теперь, когда я оправдан перед самим собой, можно начинать.

Я хочу написать о смерти. Ничего нового о ней  вы не узнаете , но когда пишешь о смерти – обмануть или приврать невозможно , поэтому я напишу о ней.

Весной бывает много аварий, не больше чем зимой ,не меньше чем летом, но тоже достаточно. Всяких аварий. Падают самолеты, сходят с путей поезда, автомобили едут навстречу друг другу, чтобы возненавидев своих хозяев сделать из них мясной фарш.А иногда бывает и такое, что счастливый обладатель мощного японского мотоцикла врезается в более мощный японский джип. И все это на огромной скорости, в выходной день, рано утром, когда солнце только расправляет свои лучезарные крылья и устанавливает царствие свое на ближайший десяток часов.
От такого мощного столкновение погибают трое, на месте, без шансов на продолжение рода человеческого. Трое из четырех. Неплохо. Харон бросает играть в Косынку, ему будем чем заняться в этот погожий день.

Что может быть более абсурдным чем смерть? Любая, не важно какая! Еще  минуту назад ты мчишь на огромной скорости по пустой городской дороге, подруга сидит сзади , нежно обхватив тебя за грудь своими руками ,вцепившись в куртку проманикюренными пальчиками и волосы ее развиваются на ветру как  знамя Жанны д'Арк . Проходит минута и тела ваши обретают доселе не виданный хаос, части тел разбредаются кто куда, в надежде на спасение. Полагаю что,  если бы эти люди были живы в этот момент , то им  стало бы стыдно , просто за то, что они лежат вот так вот на тротуаре и ничего не могут с этим поделать, даже извиниться за причиненные ими неудобства. Думаю что, это и есть апогей человеческой беспомощности. Но они сейчас самые ревностные флегматики на свете.

Мне стало немного не по себе, когда я узнал обо всем этом в подробностях. С другой стороны, если каждый раз узнавать в подробностях о какой либо крупной аварии, то можно на всю оставшуюся жизнь остаться тупым и грустным меланхоликом. Такие трагедии обязаны вдохновлять нас любить жизнь еще больше чем каждый из нас любит ее по отдельности. Только не любите ее слишком ревностно и слепо. В противном случае вам будет катастрофически тяжко с ней расставаться. А расставаться придется.

Если вы прочтете это до конца и где-то в середине вам покажется что, это чтиво слишком мрачно и пессимистично, то я прилагаю ко всему написанному цитату Стива Джобса :
“Помните, что вы умрете, - это великолепный инструмент, с помощью которого мне удалось принять все судьбоносные решения в жизни. Мысль о скорой смерти - лучший способ лишиться всех иллюзий, о том, что вам есть, что терять. Вы уже голые, у вас нет причины не идти за своим сердцем. Смерть - это лучшее изобретение жизни.”

Я желаю всем прекрасного вечера.
Мы здесь еще увидимся.



.