Роман пока без названия. 4

Сид Даун
- О, Кешенька встал! Котлетку будешь? – обрадовалась тётя Люся, и я согласился взять одну и положил её на пушистый ломоть булки.

    - Вы ему моего кофе насыпьте, тётя Люся, - Клэр подвинула чашку поближе к чайнику. Я знал, что этот кофе – суперэксклюзивный, и от крохотной чашечки крыша неудержимо едет.

    Тётя Люся радостно плеснула кипяток в чашку и заботливо поглядела на меня:

    - Что-то ты усталый какой-то…

    Она сразу прониклась ко мне доверием, едва Клэр привела меня сюда. Я для неё прямо родным сынком стал. Это Клэр ей напела, что, мол, с таким лицом нельзя быть подлецом. Ну, да, рыжий лохматый тип с противными серыми глазами. Милый и смазливый, но совершенно пассивный. Вялая рыба.

    - Конечно, усталый. Он оттого и напился, что стал слишком уж себя жалеть, - отозвалась жестокая Клэр. – Такой он бедный и несчастный, прямо жуть. И как ему не везёт, и как у него всё плохо. А чтобы сделать что-нибудь – это никак.

    - Так и мой Василий тоже всё жалуется, - вздохнула тётя Люся. – Ну, Кларочка, ты всё-таки к Кешеньке чересчур грубо относишься.

    «Кларочку» тёте Люсе Клэр великодушно прощала, однако возразила:

    - Если бы он ещё делал выводы из того, что я ему говорю, а то ни фига. Он молодой, интересный и совершенно никакой. И ленивый. У меня почему-то всё получилось, хотя меня никто не подстёгивал. У него есть все шансы на успех… Надеюсь, хоть с работой у тебя получится, Кен, - добавила она уже мягче, - я понимаю, как нелегко на первых порах в чужом городе. Но стоит только опустить лапки, расслабиться, пожалеть себя – и всё, ничего не выйдет. Придётся возвращаться обратно ни с чем.

    - Да ни за что, - отрезал я.

    - Тогда действуй, - пожала плечами Клэр и отправилась наводить боевой макияж.

    - Ох, до чего же тебе с ней сложно… - вздохнула тётя Люся.

    - Да всё правильно, она мне расслабляться не даёт, - ответил я, жуя бутерброд, который при Клэр никак не хотел лезть в рот.

    - Это правильно – тебе уже хватило неприятностей, - озабоченно сказала тётя Люся и погладила меня по лохматой башке.

    Конечно, она растрогалась, потому что я действительно вчера, слегка выпив, принялся красиво и вдохновенно себя жалеть и разоткровенничался. Да и поводов для этого, по-моему, было предостаточно.

    Ну, начнём с того, что я имел несчастье получить образование, весьма далёкое от технического, да ещё и, как назло, высшее. И профессия у меня архиважная - архитектурная. Это даже не строитель, а так бы, конечно, уже давно подрядился бы строить элитное жильё. А художник-декоратор кому нужен?

    Тётя Люся вчера слушала меня, качая головой, дядя Вася подливал водки:

    - Слушай, Иннокентий, я вон неплохо живу и без образования! Предлагаю за это выпить.

    А я:

    - В том-то и дело: сейчас больше заработаешь, сидя в ларьке – там и с восемью классами берут. И такие бабки зашибают… Молодёжь эта, - зло покосился я на Клэр.

    - Ну, вот Кларочка – у неё аж два образования: юридическое и экономическое, - похвасталась тётя Люся. – Она и работала, и училась – как проклятая, зато вот теперь…

    - Правда? – искренне удивился я. – Вот уж не думал… Мне всегда казалось, что менеджер – это обычный торговый агент, к которым везде особая просьба: не беспокоить…

    - А, таким, конечно – образование не нужно, - отозвалась Клэр, налегая на тёть Люсин салатик, и глазом не моргнув, и даже не обидевшись на моё неприкрытое хамство. – Но лично мне всё это понадобилось, потому что я решила изучить всю эту кухню досконально: как что работает, почему именно так, и как в этой области получить эффективный результат с наименьшими затратами… Так что не завидуй, Кен – это долгий, кропотливый труд, а потом уже «Ниссан» и всё остальное… Салатик попробуй.

    - Да ты вообще хорошо устроилась, - пробубнил я, хватаясь за ложку.

    - Конечно – и придраться не к чему – досадно, правда? Что я – не та молодёжь с восемью классами, из тех, кому всё легко далось, просто с неба свалилось, да?

     - Ой, Кларочка столько занималась, это ужас один! – подтвердила тётя Люся, доставая из духовки ароматно пахнущую куру, причём под фирменным соусом Клэр. – Подружки-то её по дискотекам прыгали, а она – допоздна за книжками…

    - Так тебе, Клэр, просто повезло, что ты всё это сумела применить на практике – другие вон…

    - Я очень хотела, вот и всё… Ой, курочка – просто класс! – и Клэр шлёпнула мне на тарелку большой кусок курятины в молочном соусе с зеленью.

    - Да менеджеры всем нужны, а кому нужен художник-декоратор, а? Да ещё и с образованием… Да никому!

    - Что же ты, Кешка, у себя в городе делал? – набивая рот, поинтересовался дядя Вася. – Ты ж как-то зарабатывал, мужик же ты, в конце концов…

    - Ага. Я зарабатывал. От случая к случаю. Срисовывал портреты с фотографий. Подрабатывал в музее. Это всё здорово, конечно, но не совсем то… Я-то хотел рисовать, и не по заказу, а тогда, когда хочу, и то, что хочу. Но, понятное дело, много я этим не заработаю.

    - Кен хочет, наверное, Глазуновым быть, - жуя, хихикнула Клэр. – Он – хороший художник, самобытный, но замечали – у него глаза на всех портретах одинаковые?

    - Да я, собственно, и не претендую. И вообще портреты – не моя специализация, - смутился я.

    - Кешка, не слушай ты этот галдёж: бабье царство и есть, - добродушно промолвил дядя Вася – хорошо шла водочка под курочку. – Футбол посмотреть не дают. Это вон как в рекламе – только сядешь к телевизору, и тут начинается…

    - Ты, Кен, определился бы с тем, чего ты в жизни, собственно, хочешь. Рисовать картины – это хорошее хобби, а по работе…

    - Вот ты такая умная, так чем ругаться, подсказала бы чего-нибудь дельное, - огрызнулся я.

    - Да легко. Чего ты там говорил про элитное жильё? Между прочим, сейчас строят кучу всяких шикарных особняков за городом, и этим богатеям хочется, чтобы их дома были не похожи на все остальные. И тут как раз на сцене появляются эти самые художники-декораторы…

    - Да ну, по заказу работать… я так не могу, - отмахнулся я.

    - Ну, конечно – я тебе дело предлагаю, а ты, как всегда, шаг назад… Вот твоё лицо, Кен, на сегодняшний день! – возмутилась Клэр. – А я уверена, что тут ты сможешь проявить себя по максимуму, да ещё и заработать столько, сколько ты даже представить себе не можешь. Это дело прибыльное, да и фантазии творческой тебе не занимать. А гонорар будет стимулировать вдохновение, вот и всё. Делов-то…

    Клэр перевела дух и дожевала кусочек аппетитной курицы с румяным боком. Для её аналитического ума неразрешимых задач просто не существовало.

    - Клэр, это несерьёзно, - принялся протестовать я. – Знаешь, каких крутых художников эти богатеи могут нанять – зачем им такой, как я? Пустое место…

    - А вот то, что ты считаешь себя хуже остальных, ничем не вылечишь, - подняв палец, глубокомысленно изрёк дядя Вася.

    - Вот именно, - подтвердила Клэр. – Молодец, дядя Вася! Плохих художников не бывает – есть только ленивые. А ты ленивый. У тебя есть талант, но ты не знаешь, что с ним делать, как его применить. А я тебе дала полезный совет, причём учти – совершенно бесплатно.

    - Это ты что, меня хвалишь, что ли? – удивился я.

    - Ну, я же видела твои картины… Так что их наличие говорит о том, что не так всё плохо, как кажется. Главное – уметь при случае этим воспользоваться. А случай я тебе организую.

(продолжение мож и выложу когда- нить)