Ш Е Я

Нелли Вега
         Хозяйка отказала от снимаемого мной угла.
         Неожиданно приехали родственники.

         Со своими небольшими пожитками я так и явилась на работу.
         Снимать жильё - целая проблема,тем более только на месяц.
         (Уеду на полгода на сессию и диплом.)
         Сослуживцы стали сочувствовать,пытались вспомнить,где что
         можно снять...

         Молодая сотрудница Надя подошла ко мне.
         -Пойдёшь жить в мою комнату.
         -???
         -Там тебе не будут мешать готовиться к экзаменам.
         -А ты?
         -Буду в комнате брата.Всё равно он почти не живёт дома.
          Только изредка заходит.
         -Но родители? Они наверняка будут против.
         -Не будут.Я так хочу!Значит так и будет.

         Ладно,думаю,переночую,а там видно будет.
         После работы поехала с Надей.
         Надя:
         -Ты не бойся.Мои старики меня любят,значит и тебе будут рады.
                --------------
         Надя-молодая еврейская девушка.Недавно закончила университет.
         С красивой тугой чёрной косой на спине.Умненькая,всегда рвётся
         кому-нибудь помогать.Совсем недавно научилась вязать.Так теперь
         с десяток сотрудниц ходят в её кофточках,которые она вязала
         совершенно безвозмездно.У неё была какая-то патологическая потребность
         в том,чтобы все говорили ,какая она умная,хорошая,добрая,умелая.
         Она же должна это слушать в присутствии аудитории,скромно
         потупив глаза.
         Я была очередной находкой .Ну что ж.
                ---------------
 
         Звоним в дверь.Открывает отец Нади.
         Крупный мужчина,уже на пенсии.Квартира-хрущёвка показалась
         меньше,чем она есть.
         Хозяин протянул большие ладони,приглашая войти.
         -Надя,знакомь уже,кто с тобой пришёл.
         -Это Эля.Со мной работает.Она будет у нас жить.
         -Проходите,проходите! Скоро и моя Великанша придёт.
         Звонок в дверь.
         -Вот и она!
         Дверь открылась.Мне пришлось резко опустить голову.
         Великаншей оказалась маленькая пожилая женщина,которая
         кивнула мне и с гордо посаженной головой прошла  на кухню.
         -Мать,это Эля.Она у нас уже будет жить.
         Никакой реакции.Как будто так и надо.
         Немного погодя:
         -Надя,уже приглашай Элю,ужинать будем.
         Я хотела отказаться,тем более,что питаться у них я не собиралась.
         Надя потащила меня за руку.
         -Идём,а то обидятся.

         На следующий день я пришла с продуктами и оставила их на кухне.
         Хозяйка всё разложила по полочкам,в холодильник.
         И опять всё так,как будто я давно у них живу,и вообще,свой человек.
         Молча,без разговоров.
         Готовкой на кухне заправляла только Великанша.

         Я потихоньку присматривалась к их образу жизни.
         Великан и Великанша,(которая была ростом по пояс хозяину)
         как мне сначала показалось,всё время ругались.
         Я чувствовала себя неуютно:вдруг это я всему виной.
         Но вскоре поняла.Это- манера общения.Всё время ворчат,
         ругают друг друга по поводу и без.
         Высказывание недовольства-это,наоборот,забота,уважение и
         необходимость присутствия рядом.Они просто не могут друг без друга.
         Каждый дополняет другого.Теплота взаимоотношений просто редкостная!

         Я старалась как можно меньше быть в доме.Но,однажды,после ночной смены
         никуда не пошла.(Отсыпной день).Надя была на работе,Великанша куда-то ушла.
         Выхожу из комнаты.Хозяин с протянутыми ладонями-ко мне.
         -Эля,вы знаете,я сегодня мыл шеею...Мать дала мне чистую рубашку...
         Звонок в дверь.Вошла соседка.
         -О,проходите,проходите.Сейчас придёт хозяйка.Подождите.Знаете,мать дала
         мне чистую рубашку.Я сегодня вымыл шеею.
         Ушла в свой угол.Слышу.Кто-то открывает дверь своим ключом.
         Оказалось пришёл старший брат Нади.Журналист.Начались приветствия.
         Рассказы новостей.Я насторожилась.Сейчас про меня скажет.Слышу:
         -А я сегодня мыл шеею...Видишь, мать мне дала свежую рубашку.

         Я уже двумя руками зажимаю себе рот,чтобы не прыснуть со смеху.
         Как только раздавался звонок или стук открываемой двери,
         я падала носом в подушку.
         Приходили,то сотрудница бывшая,то сосед-пенсионер.
         Каждый был оповещён о чистой шее хозяина.
         Наконец пришла Надя.И...очередной повтор:
         -Надя,ты знаешь,я сегодня мыл шеею.Вот и рубашка,видишь,
          уже мне мать свежую дала...Ну,рассказывай,как там у тебя на работе...
         Пришла Великанша и, не повернув головы,прошла в квартиру.
         -Мать,как хорошо,что ты дала мне чистую рубашку,уже я сегодня вымыл шеею...

         Милые старики!