Французская бабушка глава 8

Александр Казакевич
8.
Мы попросили одного из официантов позвать семью болгарских аниматоров. Они прискакали так быстро, что всем показались, что они со времени возвращения из полицейского участка стояли за углом.  В тех же одеждах и том же составе. Мне особенно нравились их маленькие детки на руках, потому что, несмотря на напряженность момента, они ни разу не вякнули. Замечательные дети. Зато их старая тетя вякнула сразу. Она нагнулась почему-то над столиком с немцами и горя ненавистью, которая накопилась в болгарском народе за все войны с Германией, низким прокуренным голосом строго спросила:
- Зачем вы нас позвали?
Немцы что-то заголосили в ответ и предательски показали пальцами на беззаботных французов, которые радостно потягивали лиловые коктейли тростникового сока со льдом. Чернявый и худой французик Руно задумался только на несколько мгновений, потому весело взглянул на своего друга Поля и на не очень хорошем английском ответил злой болгарской тетушке:
- Возможно, вы не любили факира! И решили его скомпрометировать, потому что вам не нравилась конкуренция.
- Молодец!- я даже по коленке себя стукнул, - молодец французик! Знает где врагов надо искать!
На болгар было страшно смотреть. Они галдели, показывали на французов пальцами, крутили у виска. Потом от болгарской диаспоры отделился самый высокий артист, который каждый вечер на сцене отлично показывал мужской танец живота, и таким же басом, как и у их тетушки выпалил:
- Мы может быть не любили Фаруша, и нам совсем не нужен другой артист на сцене, но мы бы не стали убивать мадам Вероник, потому что они должны были пожениться и уехать. Когда он уезжает - у нас нет конкуренции!
Тут  заговорила полька, которая до сих пор сидела в пальто с чемоданом у ног:
- Возможно он тоже вас не любил и мог попросить французскую бабушку Вероник, чтобы она сказала своему сыну, который есть владелец отеля, выгнать вас.
Болгары снова взорвались и на этот раз на боевой рубеж вышла щупленькая Лиза, которая всегда пыталась  изобразить на сцене величественный секс-символ:
- Уверяю вас, что у нас с Фарушем до этого не доходило. Мы жили очень мирно. И просто ждали, что он перестанет быть артистом и станет мужем. Очень ждали.
Полька не унималась:
- Может быть устали ждать. Кончилось терпение.
- Но зачем на убивать  мадам Вероник? Мы бы убили его!
- Но ее убили так, что сейчас все думают, что убийца - факир! Очень удобно! - с негодованием вступила в спор Ирина. И тут же получила жирную болгарскую оплеуху:
- Подозреваемых несколько и один из них - ваш русский друг, который сейчас молчит.
Все посмотрели на меня. Ирина покрылась пятнами, но попыталась ответить:
- Он не подозреваемый, а главный свидетель. Тем более  у него нет мотивов.
- А почему главный свидетель весь день провел в полиции со связанными руками? - кричала болгарская тетка.
- Потому что египетские полицейские - идиоты, - гордо заметила Ира и отпила из стакана с соком.
- Почему это мы идиоты?
Услышав за спиной эти слова, Ирина от неожиданности мощно выплюнула непроглоченный сок прямо на своего маленького сына Киру, который сидел напротив.
Все повернули головы на последнюю фразу и увидели двух полицейских толстого и тонкого. Рядом с ними стояли факир и хозяин гостиницы. Они с недоумением смотрели на Ирину, которая чувствовала себя круглой дурой.