Трудно быть Богом

Владимир Негодяев
                ТРУДНО  БЫТЬ  БОГОМ.

                эпиграф: «Прости меня, Господи».
                (все грешники всех времен и народов)


Если вы полагаете, что сначала было Слово, то смею вас уверить – это было не совсем так.

 Сначала стало невыносимо скучно, а уже потом было Слово.

Вы спросите: какое? Не скажу. Но если бы вам самим довелось целую вечность, ну или хотя бы половину вечности реять над водою в полном одиночестве, вы бы и не спрашивали. Так что можете Мне поверить – это было то еще Слово. Действительно Слово с большой буквы, потому что почти сразу же после Слова вдруг появилась идея отделить тьму от света, а потом еще и воду от суши.

И это было хорошо, потому что свет получился довольно-таки светлым, тьма – темной, суша достаточно сухой, а вода просто удивительно мокрой.

Но этого хватило ненадолго.

Ходить по сухой суше, мокнуть в мокрой воде, созерцать темную тьму и светлый свет оказалось немногим веселее, чем просто реять над водою вне времени и пространства. А потому снова стало скучно и уже как-то само собой снова вырвалось Слово.

И после этого Я уже взялся за дело всерьез – учредил смену тьмы и света, создал горы, реки и моря, обустроил небесную твердь и утвердил на ней светила, засеял землю всяческими растениями, а потом еще и заселил воды рыбами, а сушу  животными, птицами и гадами. Это если говорить коротко. А если рассказывать с подробностями, то Я много чего интересного научреждал, напридумывал и насотворял… или натворил…вот ведь – до сих пор не знаю точно как это правильно сказать. Но дело тут вовсе не в названии, а в том, что Я увидел, что все это вышло хорошо.

Просто замечательно вышло.

Да и веселее оно как-то стало. Смотришь, бывало, как птички гнезда вьют, овечки травку щиплют, рыбки в воде плещутся, а над всем этим деревья шумят, цветут да колышутся – и радуешься... Ну, правду сказать, не все так уж благостно устроилось – вот, например, с эстетикой питания тех же волков и прочих хищников не все удалось так, как этого хотелось бы, да и без таких неприятных тварей как жуки навозники и трупоеды обойтись не получилось, но это уже неизбежные издержки. Надо же было как-то утилизировать отслуживших свой срок ланей, овечек и прочих травоядных, а тут все просто: -- выстроил пищевую цепочку, и все проблемы решились как бы сами собой.
 
Отдыхать от трудов праведных, любоваться своим творением и наблюдать за всяческими тварями земными, было, конечно, довольно-таки интересно, но все это только до определенного предела. Инстинкты, знаете ли, они и есть инстинкты. И хотя Я все-таки озаботился тем, чтобы в определенной степени разнообразить индивидуальности моих творений различием в чертах характера и моделях поведения, но они, тем не менее, все равно оставались слишком уж предсказуемыми. Да и поведение их в той или иной ситуации очень легко прогнозировалось, что, согласитесь, может очень быстро надоесть.

Вот Мне и надоело.

И снова стало скучно.

Вот тут-то Я и совершил первую из своих ошибок!

Первую, но не главную.

Создал, понимаете ли, гомо сапиенса, то бишь человека разумного. Создал по образу своему и подобию, причем сработал его достаточно тщательно, вложив в него помимо разума еще и такие вещи, как способность к самосовершенствованию, стремление к познанию, абстрактное мышление и еще много-много всяких разностей. Хотелось, знаете ли, сотворить нечто выдающееся.

Сотворил.
 
И увидел, что это хорошо.

Только вот ведь незадача: – творение-то было сработано по Моему образу и подобию, а значит помимо достоинств имело и некоторые из моих недостатков. Короче говоря кончилось все тем, что ему тоже стало скучно.

И вот тут-то Я совершил главную свою ошибку – пошел на поводу у своего творения!

Правда, тогда Я этого еще не понимал и считал, что просто проявляю милосердие. Я, чтобы избавить человека от скуки (поскольку и сам прекрасно знал, что это такое), сотворил ему пару. Причем пошел по проторенному пути и сотворил пару женского рода.

И все!
 
И началось!

С этого момента моя размеренная, удивительно спокойная, хотя и немного скучная жизнь кончилась.

И больше Мне уже никогда не было скучно, а совсем даже наоборот – иногда очень хотелось отдохнуть и поскучать, но времени на это уже не оставалось.



Первое, что сделала моя новосотворенная парочка – так это слопала плоды с Древа Познания и проявила поразительно активную склонность к размножению. Причем эта склонность проявлялась у них вне всяческих рамок и ограничений и даже без соблюдения обычных для прочих тварей брачных сезонов.

Это Меня, кстати, не особенно обеспокоило. Мне ведь не жалко – яблоки на Древе еще вырастут, а что касается всего остального – так плодитесь и размножайтесь, если вам так уж этого хочется и так уж это нравится. Места на земле много – всем хватит. И Мне было даже интересно наблюдать за процессом.

А они и рады стараться. Плодились и размножались едва ли не в геометрической прогрессии, и вскоре их было уже так много, что даже Я затруднялся с определением их точного количества. Появились у них сначала семьи, потом роды, потом племена, потом союзы племен и так далее вплоть до империй.

Появилась, кстати, и религия.

Сначала молились камням, ветру, деревьям и прочей дребедени, потом солнцу и звездам, потом понавыдумывали себе всяких психически ненормальных чучел и уродов, которых окрестили богами… Это тоже было весьма занимательно. В этот процесс Я не вмешивался и наблюдал со стороны, потому что Меня очень занимал вопрос: а додумаются ли они в конце концов до Моего существования? Забегая немного вперед могу сказать, что все-таки додумались. Ну, правда, не без того, чтобы понаплести вокруг Меня всякой ерунды и насочинять всяческих небылиц, но тут уж ничего не поделаешь – у них, у людей, похоже, по другому просто не бывает. Люди умеют создавать себе проблемы и трудности… хотя, впрочем, не они одни.



А вот настоящие проблемы (хотя я тогда этого все еще не понимал,) начались у Меня с появления космогонистов.

Не понравилось им, видите ли, утвержденное Мной мироустройство. Начали они задумываться о том, что же находится там, за земным окоемом, да как этот мир вообще устроен.

Задумывались-задумывались, и додумались. А Я (тогда еще просто шутки ради) решил немного польстить их самолюбию, ну и (не без того, конечно,) в некоторой степени показать свое могущество.

Хотя какое там могущество – разлить бескрайнее море, запустить в воду громадную черепаху, поставить на нее трех слонов и уже на них положить земной диск, было для Меня не так уж и сложно.

Потом у греков обьявился Платон с его учением, и Я вроде как все еще в шутку сделал Землю шарообразной и запустил ее вместе с остальными светилами обращаться вокруг центрального огня. Ну и попутно (в угоду все тем же учениям Платона) пришлось еще дробить все сущее на мельчайшие до незримости составляющие, которые получили названия атомов. Сделать это тоже, кстати, было не так уж трудно.
 
Теория Галилея так и вовсе была из разряда детских задачек, а с Джордано Бруно люди сами разобрались еще до того, как я успел что-то предпринять.

Трудности начались с Коперника. И не потому, что задача была сверхсложной, а потому, что к тому времени Я вдруг осознал, что шутки кончились. И Я попросту вынужден или соответствовать, или прекратить все это самым радикальным образом, то есть или идти и дальше на поводу у своих созданий, или разрушить все и снова в одиночестве реять над водою изнывая от скуки.

Рушить Мною же созданное было ужасно жалко и Я предпочел соответствовать.

Задача по сотворению бесконечной вселенной была хоть и грандиозной по масштабам, однако не такой уж и сложной по исполнению. Это была чисто механическая работа. И видимо как раз потому, что работа была рутинной и однообразной, Я допустил некоторые ошибки в расположении звезд. Сам Я этого тогда даже не заметил, а вот один ушлый паренек по фамилии Лобачевский вскорости как-то углядел. И на основании этой Моей небольшой ошибки сумел «задвинуть» такую свою теорию, что Мне буквально заново пришлось создавать и перекраивать едва ли не весь пространственно-временной континуум.

А после этого как прорвало – электричество, радиоактивность и радиоволны, корпускулярная и волновая теории света, теория большого взрыва, черные дыры, белые дыры, и так далее и тому подобное…

Разработка устройства атомного ядра и технология работы пульсара показались Мне сначала ужасно трудными задачами, но когда обьявился Эйнштейн с его теорией относительности, Я понял, что это были еще цветочки. А вот вы сами попробуйте-ка сделать так, чтобы скорость луча света, пущенного с обьекта, движущегося со скоростью света, равнялась все той же скорости света, но в то же время чтобы сам луч удалялся от этого обьекта со все той же скоростью света. Задуматься над этим – и то голова кругом, а уж взять, да сотворить такое и вовсе уму непостижимо.

Однако сотворил ведь!

Сумел!!!

Причем в одиночку, без всяких помощников и советчиков!

А попутно разработал еще и два принципа телепортации. На будущее. Пусть полежат пока. Чувствую ведь – рано или поздно понадобятся…

Кстати, а вы случайно не знаете, как обустроить хотя бы один червячный переход и где взять материалы для сотворения темной энергии и такой же темной материи?..
Хотя, конечно, откуда же вам это знать, если даже Я пока что этого не знаю…

Трудно быть Богом.

Не побоюсь этого слова – ДЬЯВОЛЬСКИ трудно!

Но в то же время и ЧЕРТОВСКИ интересно.