Снегурочка Рождества. глава 35

Анатолий Половинкин
ГЛАВА XXXV
ВИФЛЕЕМСКАЯ ЗВЕЗДА

   Произнося последнюю фразу, Анжелика, сама того не осознавая, придала своему голосу таинственность и, одновременно, торжественность, так что у слушающих ее могло создаться впечатление, будто бы Анжелика открывает детям страшную тайну. Эта фраза вызвала удивление и у самой Анжелики. Она даже сама не осознала, что же такое она поведала детям, и почему именно эти слова сорвались у нее с языка.
   Однако по лицам детей было видно, что именно эта фраза и вызвала у них живейший интерес и любопытство. Само собой, дети этого не знали. Возможно, этого не знали и их родители. Вернее, может быть, и знали, но не осознавали. Скорее всего, они просто никогда об этом не задумывались. До этого им просто не было дела. Анжелике очень хотелось, что то, что она говорит детям, дошло бы и до их родителей. Ведь она прекрасно видела, что кроме детей, от Рождества никто не ожидает никакого чуда. Сердца взрослых были мертвы, и наглухо закрыты для Бога. Им он был просто не нужен.
   А вот дети не были еще такими закостенелыми атеистами, как их родители. Они еще не были испорчены жизнью, и в их душах еще теплилась надежда на чудо. Их детский разум еще верил в чудеса, верил, что они возможны. И Анжелика решила приложить все усилия для того, чтобы эту веру в детях поддержать.
   - Кто-нибудь из вас знает что-нибудь об Иисусе Христе и об его матери Марии? – спросила Мария, обращаясь к детям.
   И вновь ей ответом была тишина. То ли дети просто стеснялись, то ли действительно ничего не знали. Судя по всему, второе было вернее. Хотя, возможно, такая тема была для них уж слишком неожиданной. Кто это может знать, кто способен заглянуть в детские сердца и головы.
   Анжелика снова бросила взгляд на родителей, и не выдержала.
   - Ну-ка, мамы и папы, помогите своим детям. – В мягком голосе Анжелики появился укор. – Что вы знаете об этом дне?
   В рядах родителей произошло движение. В равнодушных доселе лицах появилось недовольство, некоторые из родителей нахмурились. Им совсем не нравилось то, что Анжелика обращалась с такими вопросами к ним. Кто-то что-то пробормотал себе под нос, но Анжелика не расслышала что.
   - В этот день Христос родился, - неохотно подала голос одна из матерей.
   - А что еще? – спросила Анжелика.
   - Все, - сказала женщина.
   - Ну, а кто такой Христос, и почему его рождение так важно для человечества?
   Но, похоже, что ответ на этот вопрос не знал ни один из родителей. Анжелика подумала, что, возможно, что многие из пришедших вообще не принадлежат к христианским конфессиям, а детей привели сюда лишь затем, чтобы доставить им удовольствие, не задумываясь о том, какой именно праздник сегодня празднуется.
   Дед Мороз, стоявший рядом со Снегурочкой, тоже выглядел растерянно. Он молчал, и даже не пытался прийти на помощь своей внучке.
   На лице Анжелики на мгновение появилась досада. Ей стало обидно, что никто ничего не знал толком о Рождестве. В том числе и Дед Мороз, который стоял истуканом. В голове у Анжелики промелькнула мысль, что зря она вообще затеяла эту «рождественскую елку». Рождество здесь не было нужно никому. Анжелика почувствовала себя лишней.
   Но отступать было поздно.
   - В этот  день родился младенец Христос, - заговорила Анжелика. – Именно Христос раскрыл людям врата рая, куда до него им вход был запрещен. Вы знаете, что такое рай?
   - Да, - послышались дружные детские голоса. Ну, хоть это они знали.
   - Христос бы и есть сын Божий, которого Господь Бог послал на землю для того, чтобы спасти человечество, и научить его  тому, как нужно жить, чтобы заслужить жизнь вечную. А кто родила Иисуса Христа? Вы знаете?
   И снова в ответ тишина. И снова хмурые и равнодушные лица родителей. Господи, да неужели же они даже этого не знают?
   - Родила младенца Христа Мария, - продолжила Анжелика сама. – Которая, с тех пор, стала называться богородицей. Именно она принесла в наш мир Спасителя. И произошло это глубокой ночью, когда все спали.
   Анжелика повернулась к елке, стоявшей за ее спиной.
   - Знаете ли вы, что символизирует звезда на нашей елке? – спросила она, указывая рукой на звезду. При этом ее взгляд упал на Леонида. Такой разговорчивый обычно, способный найти общий язык с любыми детьми, в этот раз он неподвижно стоял, большей похожий на предмет обстановки, нежели на Деда Мороза.
   Дети не ответили и на этот вопрос. Впрочем, вряд ли они могли это знать.
   - А звезда на нашей елке символизирует собой Вифлеемскую звезду, ту самую, что зажглась в ночь рождения Христа. Эта звезда была такой яркой, что была видна даже днем. Именно она дала знать миру о рождении Спасителя, и именно она стала той путеводной звездой, которая привела пастухов к тому месту, где находились Мария и младенец Христос. Знали вы об этом?
   - Нет, - послышались робкие голоса детей.
   Взгляд Анжелики снова упал на Деда Мороза. Несмотря ни на что, ей захотелось рассмеяться, таким растерянным было лицо Леонида. Теперь уже Анжелика не сомневалась, что «рождественскую елку» ей придется вести самой. Надеяться на Деда Мороза здесь не приходилось. Его  познания в этом вопросе, не превосходили познания детей. Мысленно покачав головой, Анжелика продолжила: 
   - Так вот, с тех пор эта Вифлеемская звезда стала символом, указывающим людям путь ко спасению. И не только для детей, но и для взрослых.
   Последние слова были сказаны специально для родителей.
   - Этой звездой, с той поры, и стали украшать рождественские елки, чтобы она постоянно напоминала всем нам о Христе-Спасителе, посланным нам Богом.
   Анжелика выпрямилась во весь рост, и торжественно повернулась к елке. Огни и звезда на ней не были зажжены, поэтому елка выглядела довольно невзрачной.
   Анжелика бросила красноречивый взгляд на Аллу, стоявшую в стороне от всех. Та мгновенно поняла, что именно хотела ей сказать Анжелика. Мгновение спустя елка вспыхнула всеми своими разноцветными огнями. Зажглась и ярким алым цветом и звезда на макушке елки.
   - Вот она, светит нам своим светом эта путеводная Вифлеемская звезда.
   Звезда, и огни на елке придавали ей сказочный и таинственный вид. А ведь Рождество – это и есть таинство. Лишь только сейчас Анжелика сама смогла почувствовать все это в полной мере своим сердцем и душой.
   - Ребята, - снова обратилась Анжелика к детям. – Я вижу, вы все здесь одеты в маскарадные костюмы. А хотели бы вы сами разыграть  небольшую пьесу? Хотите вы сами быть в ней актерами?
   - Да, - откликнулись дети.
   Анжелика улыбнулась. А ведь они даже не знают, о чем будет этот спектакль, а уже заранее радуются в нем поучаствовать. Их радует сама возможность попробовать себя в роли актеров.
   - Давайте попробуем разыграть такую сцену; волхвы, посланные царем Иродом, отправляются на поиски Марии и младенца Христа. Вифлеемская звезда, сияющая на небе, является их путеводной звездой, которая должна привести их прямо к месту.
   Сказала, и задумалась; не слишком ли это сложно для детей. Поняли ли они, что она им сказала.
   - А кто такие волвы? – спросил один из мальчиков.
   - Волхвы? Волхвы – это мудрецы. Так вот, волхвы приходят к хлеву, в котором находятся Мария с младенцем. Они видят родившегося Христа, и поклоняются ему, понимая, что это необычный ребенок, и что этому ребенку суждено изменить мир.
   Анжелика нагнулась, и уперлась руками себе в колени.
   - Итак, хотите вы сыграть такую сцену?
   - Да, - послышалось несколько неуверенных голосов. В детях боролись два желания. Они хотели, и они же боялись. Желая подбодрить их, Анжелика сказала:
   - Ну, кто из вас самый смелый? Кто хочет быть волхвом, мудрецом, одним из первых людей, увидевших младенца Иисуса Христа?
   Анжелика видела, что дети колеблются. Многим из них хотелось бы сыграть в этом спектакле но, возможно, некоторые просто побаивались, другие же были не уверены в собственных силах. К тому же, присутствие взрослых стесняло их.
   - Ну же, смелее. Не бойтесь. А вдруг из вас получатся настоящие актеры.
   И Анжелика незаметно подтолкнула локтем Деда Мороза, желая вывести его из ступора, и ожидая от него поддержки. Напрасный труд, Дед Мороз продолжал стоять, как истукан. Наверное, слово «волхвы» ему было также непонятно, как и детям.
   В конце концов, стараниями Анжелики, среди мальчиков было выбрано четверо, которые согласились играть волхвов. Анжелика не знала, какое количество волхвов было на самом деле, да это и не имело значения. Главным было само событие, а не количество участников в нем.
   Тем не менее, Анжелике хотелось задействовать всех детей, чтобы никто не был обделен, и не был обижен. Она пошла дальше, решив выбрать царя Ирода, его стражников, слуг.  Все это заняло довольно много времени. В результате на роль Ирода был выбран мальчик Ваня Езепов. Довольно редкое имя для мальчиков сегодняшнего времени. В качестве трона ему был поставлен высокий стул, на сиденье которого была положена подушка, сделавшая трон еще выше, благодаря чему довольно маленький «Ирод» оказался выше всех. Он сидел на троне, словно в гнезде, и взирал на остальных сверху вниз вполне царским взглядом.
   Анжелика, похоже, была и сама довольна результатом. Она полюбовалась Ваней со всех сторон, и удовлетворенно сказала:
   - Ну вот, смотрите-ка, совсем как настоящий древний царь.
   Ваня Езепов был тоже доволен выпавшей на его долю ролью. Ему нравилось сидеть на троне.
   Однако у остальных детей такой царь вызвал смех. Это было и неудивительно, поскольку «Ирод» был одет в костюм Винни-Пуха, а это не совсем соответствовало образу жестокого и властного царя.
   Был принесен старый плащ, закутавшись в который, Ваня стал куда больше походить на царя. Теперь уже и остальные дети не смеялись.
   Анжелика выбрала двух служанок, которые должны были прислуживать у трона Ирода. В качестве опахал, у них в руках были их собственные шапки.
   Анжелика постаралась сдержать улыбку. Довольно забавно было видеть этих девочек, одетых в костюмы сказочных фей, и прислуживающих Винни-Пуху. Но что поделать, у Анжелики не было возможности организовать настоящий спектакль, с соответствующими костюмами и декорациями. Она молила Бога, чтобы получилось хотя бы это.
   Потом были выбраны стражники, которые должны были охранять покои Ирода. Стражники были вооружены игрушечными мечами. Их раздобыть было просто, достаточно Алле было сходить в комнату, где хранились игрушки. Там же оказались и рыцарские шлемы, которые, правда, оказались несоответствующими той эпохе и стране, в которой происходили события.
   Когда же уголок зала был полностью превращен в тронный зал царя Ирода, Дед Мороз, наконец-то, вышел из ступора, и впервые подал голос:
   - Как замечательно получилось, - воскликнул он басовитым голосом. – Прямо настоящие царские палаты. И стражники-то какие! Мужественные, храбрые, готовые за своего повелителя жизни свои отдать.
   Словно в подтверждение его слов, один из стражников взялся за рукоятку меча, висевшего у него на поясе в ножнах.
  - Теперь нам остался найти исполнительницу главной роли нашего спектакля, - сказала Анжелика. – Пришла пора нам выбрать Марию.
   На эту роль была выбрана девочка с созвучным именем Марина Шарова. Марина и Мария, эти имена действительно были схожи.