Сердце Родины

Михаил Хворостов
Когда тем или иным образом знакомишься с политическими реалиями современной России, неизбежно возникает ощущение что что-то тут не так. Если об этом всерьез задуматься, то можно придти к неутешительному выводу – не так здесь абсолютно всё.

По идеи, правительственные круги должны быть основным источником политической воли, но уже тут возникает серьезная неясность – ведь правящие круги этим источником ни в коей мере не являются. Они вяло произносят речи, смысл которых им непонятен, принимают законы, которые не знают как исполнять, и повседневно расхищают бюджетные средства – не из коварных побуждений, а просто из нежелания заниматься какими-либо социальными проектами. У этой власти нет никакого качества, и полностью отсутствует стремление его обрести. Наверно, о ней можно сказать лишь то, что она есть, хотя и это было бы сомнительным, если бы ее рекламой не было начинено информационное поле.

В правящей элите как - будто что-то происходит, но, по сути, в ней не происходит ничего. Лица временно меняются, или точнее будет сказать – перемещаются. Вот в принципе и все. Циркуляция правительственных чиновников по креслам и кабинетам составляет единственный смысл политики власти.

Конечно, посчитать это “полюсом силы” затруднительно. Но всё же сделаем такое условное допущение.

Кто же располагается на противоположном полюсе? Небывало широкий фронт оппозиции, который ничем не отличен от правящих кругов.

Забавное обличение “нечестных выборов” и откровенно убогий дискурс о необходимости демократии – всё это можно отбросить как жалкое нагромождение пустой риторики, и обнаружить всё то же самое – полное отсутствие содержания. Кочующее по улицам столицы шапито политического треша включает в себя: воплотившихся в человеческую форму сетевых грызунов, истерично-слезливую интеллигенцию, писателей художественного фаст-фуда, широкий спектр политических брендов (но не идеологий) и многое другое. Лозунги есть, но смысла в этой болотной массе нет никакого. Если кто-то с идеями и осмысленным взглядом на политику попадает туда, болотная субстанция быстро сведет позицию этой личности к общему знаменателю бессмысленности.

Все попытки болота что-либо из себя породить, лишь подчеркнули неспособность породить даже “что-либо”. Множество всевозможных “гражданских” манифестов - бесцветны, пусты, иногда неоправданно пафосны, и чаще всего отдают пакостным душком коллаборационистского конформизма.

В общем, политика отсутствует на обоих “полюсах”, а других полюсов как будто и нет вовсе. Из чего можно сделать вывод, что политики в России сегодня нет совсем, несмотря на навязчивое уверение СМИ в обратном. Очевидно, что причина этого в том, что из социального бытия удалены основные участники, проявлявшие себя, в том числе и в сфере политического. Они внеиндивидуальны, но именно фактом своей причастности к ним индивидуум обретал возможность сотворить политическое действие.

Бог – первый и основной участник. Обращаясь к Богу, индивидуум обретал значение и способность сотворить невозможное. Действие индивидуума было свершением, изменявшим не только социальную реальность, но и внутреннее качество действующего лица. Политическим срезом подобное Действие не ограничивалось – это было лишь частной формой проявления. Иными словами, в мире, в котором Бога еще не попытались свести к абстракции, не существовало автономной политики – она была включена в метафизический порядок вещей. По сути, только Бог и боги были участниками фундаментальной политики.

После того как сакральный смысл был изъят из социального бытия появились иные силы, не существовавшие ранее как самостоятельные участники – История, Национальная Судьба, Народный Дух, Великая Мечта и др. Они так же превышали индивидуальный уровень, и хоть и не возвышали индивидуума до высших божественных горизонтов, тем не менее давали ему причастность к чему-то большему.

Зачастую эти силы действовали сообща, случалось, что вступали в противоречия, что порождало такие явления как революции и гражданские войны. Но именно ими, этими силами, их взаимоотношениями, создавалось политическое (и социальное) поле, в котором индивидуум становился политическим субъектом.

В современном мире политика не наблюдается по причине того, что эти силы скованы и вынесены за рамки социального бытия. В мире есть лишь масса индивидуумов, не приемлющих ничего что превышает их индивидуальность, а предназначение государственной машины сведено к обслуживанию их индивидуальных потребностей.

Больше нет борьбы между охранителями и революционерами. Ведь охранители являлись политическими субъектами стремящимися сохранить Идею, лежащую в основание государства или, по меньшей мере, светский Идеал. Но так как в основание сегодняшнего государства лежит прямое отрицание любого идеала, охранителей просто не может быть.

Революционеров тоже нет, ведь их цель состояла в радикальном утверждении Идеи или как минимум Идеала, так как существующая в их время Идея была для них неприемлема. Но у сегодняшней оппозиции, которая иногда пытается карикатурно изобразить из себя “революционеров”, Идей нет, а если кто-то начинает о них задумываться, оппозиционное болото немедленно растворяет в себе этого идеалиста.

В глазах обоих “полюсов”, смысл государства состоит лишь в удовлетворении непрерывно растущих потребностей населения. Те, кто выдает себя за “охранителей”, считает что нынешняя власть с этим вполне справляется, а “революционеры” что она в этом недостаточно эффективна. Этим их мнимое “противостояние” исчерпывается.

Разумеется, никакой политики тут нет. Но, тем не менее, стоит задаться вопросом – что же такое политика в сегодняшних условиях?

Наверно, ответить можно так… Политика – это возможность. Возможность, которая возникает лишь в случае полного неприятия симуляционной псевдополитики.

***

В Европе такой порядок вещей нормативен. Лишь исключительных личностей посещает пронзительное подозрение, что ошибочны не некоторые детали современного мира, а сам он в целом. Все остальные уже включены в современную систему на правах индивидуумов раздавленных безжалостным прессом политкорректности и толерантности. Им можно всё, покуда они не сомневаются в благости современной цивилизации, но учитывая как реально узки ее рамки, эта вседозволенность лишь узаконивает ничтожность.

В Европе все самое фатальное произошло уже давно – ампутация горнего мира и национального самосознания произошла почти гладко. Лишь призрачная национальная судьба еще слабо мерцает на периферии европейского общества, мало у кого вызывая интерес.

У русского народа все не так. Ампутация у нас произошла криво, неумело, без швов, с кровоточащими ранами, которые так и остались открытыми. Потому нам нестерпимо отвратительна вся эта политика, ни в каких-то своих отдельных аспектах, а вся в целом. Мы чувствуем ее откровенную фальшь. Ведь Правда там, где скрываются подлинные творцы социального бытия.

Правда в Небе, где пребывает Бог, которого глупые люди навязчиво пытаются обозвать “абстрактным”.

Правда в Судьбе и Предназначении, которые берут свое начало у самых истоков Русского Мира.

Правда на дне наших печальных глаз, в которых все еще отражается Великая Мечта.

Наша задача в сегодняшних условиях видится в том, чтобы вопреки всем козням демиургов современного мира, принять в себя эти истинные силы, получив тем самым качество субъекта. Ведь пока будут те, кто принял на себя это высшее предназначение, будет биться Русское Сердце.

Сердце Родины.

29.05.12.