VI
Мы выяснили, что начало алхимических опытов было напрямую связано с языческими традициями. Этим самым мы приходим к вполне ожидаемому выводу. В сущности, символизм и открытия алхимиков напоминали религиозные действия, носившие легкий налет научности.
Вера в определенные свойства преобразования физической материи по методу магии была основой опытов алхимиков.
Знание реальных свойств природы еще были скрыты и не принимались во внимание.
Как известно, процесс магических действий, в том числе и религиозных, основывается на переложении психических свойств на физический мир и достижение определенных желаемых результатов сверхъестественным путем.
Более подробно такой процесс представляет собой следующий механизм.
Собственные внутренние влечения, которые, как нам известно, также являются причиной возникновения религии, получают отображение в сознании человека определенным образом. В этом, несомненно, суть основного сходства религиозного и магического мышления.
Во времена расцвета алхимии упомянутые отображения, по сути являющиеся символами, принимались за религиозные откровения и в соответствии со Священным Писание производились в ранг научного открытия.
Таким образом схоластики подгоняли свои знания под религиозный контекст.
Подобные предпосылки подготовили нас к такому выводу.
Алхимики, эти предвестники современных ученых, пытались познать окружающий мир в соответствии с взаимодействием непознанных сил своего собственного внутреннего мира. Они не имели возможности предположить о механизмах его скрытых законов и упрямо следовали зову веры, закрывая глаза на возможные противоречия с реальностью.
Иными словами, алхимики пытались обнаружить доказательства продуктов собственной фантазии человека, иначе прошлых поколений.
Это похоже на попытку объяснить удобство передвижения Бабы Яги в ступе, погоняемой пестом.
Кстати, в виде пережитка прошлого такие мистики продолжают существовать и в настоящее время. Интересно, что именно сейчас особое распространение получают многочисленные теории, основанные скорее на субъективном представлении определенных направлений науки.
Такие псевдоученые стремятся к поиску не истинного знания, в наши времена это хлопотно и не выгодно.
Вероятно не подозревая об этом в погоне за сенсацией, а возможно прекрасно об этом зная, многие современные мыслители стремятся найти объяснения своих собственных представлений касательно определенного предмета.
В этом они похожи на средневековых алхимиков.
Продолжение следует ...