Большое счастье маленького человека

Светослав Ильиных 3
Я – маленький человек. У меня нет состояния, нет машины, нет даже велосипеда, а я счастлив! Для этого чувства не нужно многого. Напротив, чем меньшим обладает человек, тем больше он счастлив. Об этом говорили древние,  про это знают мои современники, но поступают вопреки знанию.   

Когда-то и я думал, что латинское изречение «Aut Caesar, aut hihil», что означает буквально: «Или Цезарь, или ничто» -  это самое главное правило  в жизни. Жизнь всё расставила по своим местам. Где-то она подставляла мне подножку, где-то тихо шептала на ухо – предупреждая, где-то сводила с людьми, на примере которых открывалось многое.

Я не сумасшедший. Но мне хватает того немногого, чем обладаю: летом – грозового или чистого небом, зимой – запаха снега и его хруст  под ногами. Удивительные ощущения во мне пробуждает глубокая ночь зимой, когда в бездонном чёрном небе сияют сотни звезд. В такие минуты я ощущаю себя пылинкой Мироздания. А летней ночью, за городом, где нет света фонарей, у костра, я ощущаю себя одиноким путником, идущем вдоль Млечного  Пути.

Иногда бывает трудно физически – хлеб нужно заработать. Но даже, когда усталость «выбивает   из седла», а «контакты начинает клинить», я ощущаю глубокое удовлетворение от того, что жив и способен двигаться дальше. Мне претит топтание на месте.

Любовь к жизни – это любовь к женщине и любовь к ребенку – самым святым, что есть на Земле.

А еще вера. Без неё трудно.

Мне нравится всё красивое. Поэтому я обожаю картины Айвазовского и не люблю  «Черный квадрат» Малевича.

Для счастья нужно очень мало – понимать, что многого тебе просто не нужно. В этом плане совершенны буддийские монахи, имеющие одежду и миску для еды.

Засыпая, я каждый раз благодарю Создателя, что он даровал мне прожить этот день.

Просыпаясь рано утром, я благодарю Его за то, что Он даровал мне встретить новый день.

Быть счастливым несложно – нужно им просто быть. А для этого любить тех, кто рядом с тобой. Или, по крайней мере, хотя бы не питать к ним ненависть, хотя иногда этого очень хочется.