Янис Попов Сборник рассказов Таксист. Первый расск

Янис Попов 2
   Мы по ступенькам вошли в храм к алтарю,и в скоре к нам вышел он.Вся его одежда сверкала в лучах свечей. Мы опустились на коолени он что - то шептал по молитвеннику,поднял нас с колен,какой я веры,сказал,лютеранин,он покраснел от радости. Сказа,что он в молодости был то же такой веры и,по национальности литовец.
  ,,А Вы?"
   - спросил он меня.
   Латыш из города Риги,морской офицер
  Подошел Али и то же стал на колени перед священником.
   Тот окрапил его кисточуой и дал поцеловать свою руку. Подошел к нам и брат хозяина Пол,поцеловал племянницу,а мне подал руку и сказал шутя:,,Здраствуй,родственничек."
  А девушка, которая была с Полом,поцеловала меня в щещку.
  Мария что - то шепнула отцу,взяла меня за руку и повела из костела,потом к машине.. Мария вела легко и уверено машину по улицам города. Порой от такой езды меня захватывал дух. Погода испортилась,солнышко из - за туч выглядывало редко.Город в зелени,но что это за деревья мелькавшие за машиной сказать трудно.По дороги площали сменялись,скверами,зелеными лужайками. На окраине города мы остановились,вышли из машины,прильнули друг к другу. Мария рукой паказала на расположенный в тени деревьев дом с наклонной крышей,с высокими окнами. От тротуара,где мы остановились,дорожка вела к дому.Высокое крыльцо встретило нас.Мы легко поднялись по ступенькам и оказались перед дверью красимого дома.
   Дверь открылась,из нее появилась еще не старая женщина,поздоровалась с женой,как с близким родственником.
  Жена кивнула в мою сторону:,,Знакомтесь,дорогая,мой муж" Женщина переступила порог,от возбуждения ее руки дрогнули и посуда,которую она несла на подносе,рассыпалась по полу,превратилась в черепки.Лицо ее стало красное от слез,и она вымолвила.,,Вот была бы рада Ваша мать,если бы дожила до этого дня."
  Спросил тихо Марию,,Как звать эту добрую женщину?"