Гл. 4 Рекламируем косметику

Владимир Стрельцов 2
   Предстоял первый этап реализации её грандиозного проекта, и Ольга немножко волновалась, хотя внешне, это было незаметно.
«Если уж я буду нервничать, то Шурик, вообще, распустит сопли и все сорвётся в самом начале», - посмотрела на мужа с недоверием и, решив, что её обаяние и авантюризм сделают свое, заставила себя успокоиться окончательно.
   Шура кое-как припарковался, достал музыкальные инструменты и вопросительно посмотрел на жену?
- За мной! – указала она стеком.

 «Обо мне не беспокойтесь. Я сегодня в форме».
 Идет вставка из к/ф «12 стульев» М. Захарова.

  В вестибюле парфюмерно-косметической фирмы  «Тройной одеколон» было организовано что-то вроде проходной. У вертушки стоял скучающий охранник, длиннющий, худой и сгорбленный, как крючок, в полувоенном комбинезоне, исполненный важности порученной ему миссии.
На левом кармане у него был прикреплён бейдж «Борис Михайлович Штырёв. Служба внутренней безопасности». Есть такой тип дебильных мужиков, для которых милицейская форма, погоны с двумя лычками, фуражка, сапоги, дубинка или, не дай Бог, оружие, были вершиной их человеческого бытия. Всё! Цель жизни достигнута. Это было для них покруче, чем в космос слетать.

  Увидев, приближающуюся к нему пару, Борис Михайлович, по кличке «Штырь», нахмурился, надул щёки и положил руку на кобуру, в которой, кстати, пистолета и не было.
- К кому? - надменно спросил  «Штырь», и стало понятно, что ранее, чем через час, он никого пропускать, не намерен.
   «Теперь не надо бояться человека с ружьём…»
   Идет вставка из к/ф «Человек с ружьём».

   Ольга внимательно посмотрела на охранника и слегка стукнула стеком по левой руке. У него, как и Шурика, тоже пробежали мурашки по спине и внезапно вспотели руки. Как всегда, стек и чары Ольги сделали своё дело.
- Нам назначено на одиннадцать ноль-ноль, к Борису Васильевичу, - чётко и с небольшой угрозой произнесла будущая миллионерша.
   Здесь «Штырь» помимо своей воли, покорно залепетал:
- Второй этаж, кабинет № 8, - и услужливо повернул вертушку.
- Это вам, Боря, - протянула Ольга приличный полиэтиленовый пакет бдительному охраннику, - презент.

   От неожиданности он растерялся и даже не поблагодарил. Семейная пара с достоинством удалились. «Штырь» достал из пакета чайник точь-в-точь, как у  Ивана Шадрина, открыл крышку, заглянул внутрь, зачем-то дунул в носик чайника, посмотрел на своё искажённое отражение, от досады сплюнул и излил душу: «Курва!»
Счёт сравнялся.

   Борис Васильевич, начальник рекламного отдела, грузный, лысый и часто потеющий, лет около пятидесяти, с глазами выцветшими от чрезмерного употребления водочки, бывший комсомольский работник районного масштаба, посмотрел на “ежедневник”, затем – на часы: было ещё десять минут до одиннадцати.
  Дела на фирме, как и у всех, резко пошли вниз и он, вздохнув, подошёл к офисной стенке. Открыл дверцу, налил себе небольшую рюмку коньяка и, морщась, выпил. Затем положил в рот конфетку, закурил.
   В одиннадцать должна была придти какая-то сумасшедшая баба, которая по телефону обещала предложить оригинальную рекламу для косметической продукции. И, хотя, Борис Васильевич не особенно надеялся на чудо, согласился на встречу.

«Итак, начнём сначала,.Шлоссер на контакт пошёл!»
Идет вставка из к/ф « Вариант «Омега»

- Борис Васильевич, к Вам пришли, - закрывая за собой дверь, объявила молодая, симпатичная секретарша.
- Как она?
- Эффектная, правда с ней ещё молодой мужчина, с двумя аккордеонами, - игриво добавила вечная вторая половинка начальства.
- Неужели петь будут? А-а-а,… зови, хоть повеселимся.
- Проходите, - пригласила секретарша начинающих пиарщиков.
- Добрый день, - вкрадчиво, но с начальствующими нотками поздоровалась Ольга, мгновенно оценила ситуацию, сообразив, что этот тип ничего не решает. Шурик особенно не высовывался.
   Начальник рекламного отдела, увидев такую очаровательную особу, несколько растерялся:
- Василий Борисович,… э-э-э,…то есть…. Борис  Васильевич, - засуетился бедный мужик, не зная, то ли руку пожать, то ли кресло предложить.

Сцена знакомства Шурика с Лидой  возле автоматов с газировкой.
Идет вставка из к/ф «Наваждение»

- И  всё- таки, Василий Борисович или Борис Васильевич? - улыбнулась Ольга и вопросительно посмотрела на секретаршу.
- Борис Васильевич, - иронично подтвердила секретарша, - иногда можно назвать и Борей и Борюлей.
Идет вставка из к/ф « Суета сует»

   Все дружно рассмеялись. Небольшой инцидент при знакомстве был замят. Борис Васильевич пришёл в себя, предложил сесть. Ольга, понимая, что зря теряет время, решила провести первую репетицию для Шуры. Его надо было приучать к общению с небольшими чиновниками и бизнесменами. Шурик мялся, чувствовал  себя крайне неуютно. Зато в других кабинетах он был намного смелее и развязаннее. Но об этом позже.

- Слушаю Вас, - по-деловому настроился на контакт Борис  Васильевич, при этом его взгляд украдкой задерживался на груди Ольги.
«Не для тебя фрукт», - улыбнулась Ольга в ответ на его тайные желания.
- Борис Васильевич, как я понимаю, дела на фирме идут не очень? – и провела стеком в воздухе, что-то вроде диаграммы, стремительно падающей вниз.
- В общем, да, - согласился начрекламотдела,  подумав, что с этой бабёнкой он, вообще –то, с удовольствием поговорил бы на другие темы.
«Ой, и этот туда же!» - снова парировала Ольга его притязания.
- Видите ли, я хочу вам предложить совершенно по-новому, по-революционному рекламировать Вашу продукцию.
- И что же Вы предлагаете?
- Хочу вам предложить два варианта агрессивной рекламы.
  Борис  Васильевич насторожился и перевёл взгляд на мощный торс компаньона Ольги. Шура скучающе изучал интерьер кабинета, размышляя о том, в каком из шкафчиков стоит коньяк? «Во втором», - подсказал ему начальник, и оба улыбнулись друг другу.

- Так вот, - продолжила Ольга, - первый – это что-то в стиле «Окон РОСТА» и второй – мультимедийный суперролик для ТВ и Интернета.
Слова: «окна роста, мультимедийный» произвели на Бориса Ивановича такое же впечатление, «какое производит старая банка из-под консервов на людоеда из племени Мумбо-Юмбо».

«Нет, на это я пойтить не могу. Мне надо позвонить шефу».
Идет вставка из к/ф «Бриллиантовая рука»

- Вы знаете, этот вопрос я самостоятельно решить не могу. Мне надо посоветоваться с шефом, - замялся Борис Васильевич.
Ольга другого ответа и не ждала.
- Борис Иванович, - поднял трубку Борис Васильевич. - Здесь ко мне люди пришли с интересным предложением по рекламе, но без Вас я этот вопрос не решу. Что? Хорошо. Сейчас будем, - и, вытирая пот со лба, - шеф приглашает нас к себе.

   Борис Иванович, директор парфюмерно-косметической фирмы «Тройной одеколон», в своё время окончил музыкальную школу и МГУ,  был лет на семь моложе Бориса Васильевича и считался мягким и добрым. Но каким-то непонятным образом всегда добивался своего в отношениях с подчинёнными. Высокий, с гривой, как у Ю. Антонова и тоже в очках, за что сотрудники за глаза называли его «наш Антонов», писал ли он музыку - неизвестно, подошёл к офисной стенке  «Парфюмерный магнат». Открыл дверцу, налил себе небольшую рюмку коньяка и, морщась, выпил. Затем положил в рот конфетку и хотел, было раскурить приличных размеров сигару, но в этот момент в дверь просунулась голова Бориса Васильевича:
- Можно?
Борис Иванович молча кивнул. Рекламно-музыкальная делегация вошла в кабинет. Ольга и начальник быстро обменялись оценивающимися взглядами.

« Хороша!… - заявил Савва Игнатьевич».
 Идет вставка из к/ф « Покровские ворота »

«Лопух!» – поставила диагноз Ольга.
«Лопух! Этого возьмём без шума и пыли!»
Идет вставка из к/ф « Бриллиантовая рука »

- Борис Иванович, - представился шеф.
«Да что ж такое? – подумала Наталья, простите, Ольга, - одни Борисы… в цари, что ли все метят?».

«Что!?… Бориску?… на царство?…».
Идет вставка из к/ф « Иван Васильевич меняет профессию».

- Ольга Владимировна, - протянула руку с улыбкой, - мой компаньон – Александр.
У Шурика чуть ноги не подкосились. Жёнушка уже лет десять называла его, не иначе как собачонку, - Шурик и, в крайнем случае, - Шура.

- Садитесь, – заметно оживился Борис Иванович. – Итак? – улыбнулся, настраиваясь на интересную беседу с красавицей-бизнесменшей.
- Ну что ж, Борис Васильевич, извините, мне придётся повторить, что я вам уже сказала.
Возражений не последовало. Ольга выдержала небольшую паузу.

- Борис Иванович, вы прекрасно знаете, как у нас рекламируют на телевидении, ну,… к примеру, шампунь. Какая-нибудь молодая барышня трясёт гривой как лошадь, демонстрируя, как ей помогло это средство и тычет пальцем в шампунь, как младенец в бутылочку с молоком. Скучно! Не актуально!

«Сеня, про зайцев это не актуально!».
Идет вставка из к/ф «Бриллиантовая рука».

- Хочу вам предложить два варианта агрессивной рекламы. Первый – это что-то в стиле «Окон РОСТА» и второй – мультимедийный суперролик для ТВ и Интернета.
- А что такое окна роста? – недоумённо спросил бывший ответственный комсомольский работник, хотя, кому – кому, но ему - это следовало знать.

«Как вам сказать?… – обратился Кальтенбруннер к Мюллеру».
Идет вставка из к/ф « Семнадцать мгновений весны».

- Как вам сказать?… – повторила его слова Ольга. – Ну, это что-то вроде информационной программы «Время» в 1919 году.
- А какие тогда были телевизоры, чёрно-белые? - решил блеснуть эрудицией Шурик.

«Идиот!», но в кадре голос Ольги.
Идет вставка из к/ф « Операция «Ы».

Все, кроме Шуры, рассмеялись.
- Шура, но какие телевизоры могли быть в гражданскую войну, - мягко поправила его Ольга.
Обиженный Шурик насупился, не представляя, что были времена, когда телевизоров не было.

«Значится, так…» - произнёс Владимир Семёнович.
          Идет вставка из к/ф « Место встречи изменить нельзя

- Значит, так. «Окна РОСТА». Стеклянная витрина в одном из ваших сетевых магазинов. За ней стоит чумазая, немытая, с грязными волосами комсомолка. Над ней пять флаконов вашего залежалого шампуня, на которые направлен яркий свет.
Борис Васильевич нахмурился.
Ольга, не обращая на него никакого внимания, продолжила:
- Рядом с ней стоит Шариков (Вл. Толоконников) с балалайкой в руках, и бойко декламирует рекламный слоган:

«Девки, бабы и старушки!
Наш шампунь – ваши макушки!»

   Ольга произносила слова чётко, при этом стеком в воздухе энергично рисовала замысловатые геометрические фигуры. Слушатели, как заворожённые, следили за его движениями.
  - В этот момент на комсомолку сверху выливается весь шампунь, идёт затемнение, затем вспышка, - взрывается пара петард, - и в витрине появляется молодая красивая нэпманша, бывшая комсомолка, которая сразу же начинает танцевать чарльстон  «У моей девочки есть одна маленькая штучка».
  Шариков встречает её появление своим хитом «… если дашь чего, – будешь целая». Барышня пальчиком подзывает его,  произносит: «Гегемон, - место!» и даёт хорошего пинка. Шариков превращается в Шарика и тут же злобно лает на классового врага.
Продавцы, в этот момент, раздают бесплатно упаковку шампуня, и народ толпой валит в магазин. Назовём этот проект «За стеклом-2». И так - по всей Москве!

   Потрясённые парфюмерщики подавленно молчали. Шура разинул рот – столько новых слов он за всё свою жизнь не слышал.

-А как же можно быстро комсомолку, в эту,… ну,…в другую девушку превратить,… да ещё у неё на голове шампунь? – недоумённо спросил Борис Васильевич. Слово «нэпманша», как он не старался, произнести не мог.

«Элементарно, Ватсон»,
Идет вставка из известного сериала.

- Борис Васильевич, всё-таки в Москве проживает миллионов десять жителей, и я думаю, что найти двадцать-тридцать близняшек не составит особого труда.
- А Шариковых где столько взять? - не сдавался Борис Васильевич.
- Ну, загримируете студентов из театральных вузов. Вспомните, как в конце восьмидесятых, по стране колесили десятки групп «Ласковый май». Ну и что? Принимали везде на «ура».

   «Белые розы, белые розы – беззащитны шипы», - замурлыкал вдруг Борис Иванович, вспомнив своё музыкальное образование, весело поглядывая на Ольгу. Она уже собралась, было спеть с ним дуэтом, но он вдруг замолчал, уставившись в стол.
Для авантюрного предприятия Ольги наступил день “Х”, время  “Ч”, момент истины. Сейчас всё должно было решиться!
- Гм-м, а в этом что-то есть, - произнёс Борис Иванович, - как молотом по голове, - вспомнил он вдруг споры на втором курсе филфака о свободном пролетарском искусстве двадцатых годов.
- А серпом по …, - буркнул себе под нос Шура.
- Что, что? – не расслышала Ольга.
- Да это я так, о своём, о женском, - съязвил Шурик.
Все несколько натянуто рассмеялись.
- Можно за витрину поставить «плачущего большевика» с парой пузырьков жидкого мыла, - вспомнил шеф великого поэта.

   Ольга с удивлением посмотрела на Бориса Ивановича. Про «плачущего большевика» ей и в голову не приходило. Хоть и была она женщиной великолепной во всех отношениях, но тягаться с выпускником филфака МГУ в некоторых вопросах ей было трудновато.
- Борис Иванович, ну какой  «плачущий большевик», Вы о чём? – возмутился Борис Васильевич, этот тайный агент Коминтерна. – Сразу же коммунисты организуют митинг протеста, и Ваша… то есть наша, рекламная акция сорвётся в самом начале. Он разрывался между своими вчерашними идеологическими догмами и туго набитым кошельком - сегодня.

«Логично, - заявил Крамаров»
Идет вставка из к/ф « Не может быть».

- Пожалуй, Вы правы, - согласился Борис Иванович.
Тут Борис Васильевич решил защитить и комсомолку, вспомнив, сколько он их симпатичных, молоденьких перетрахал у себя в кабинете на кожаном диванчике.
- Да и с комсомолкой как-то нехорошо. Всё-таки…

«Комсомолка, отличница, спортсменка и, наконец, просто красавица».
Идет вставка из к/ф « Кавказская пленница »,
… а у Вас, - обращаясь к Ольге, - чумазая,.. немытая. В жизни так не ….

   Здесь уже Ольга решила расставить все точки над i и резко перебила начрекламотдела, ударив стеком по столу:
- Борис Васильевич, Вам надо товар продать или на пикник с комсомолками съездить!?
Разгневанная Ольга Бендер – «это нечто особенного». – Какой сегодня главный лозунг? Обогащайтесь! Или это, или то!

   Шурик, (в камеру): «Наверно, она его сейчас огреет плёткой!?»
   Борис Иванович с восхищением смотрит на Ольгу, (в камеру): «Эх, мне бы такую помощницу!»

- В жизни так не бывает?…– продолжила она мысль Бориса Васильевича.

«Жизнь!… Что вы знаете о жизни?…»
Идет вставка из к/ф « 12 стульев» М. Захарова.

- Как Вы знаете, история развивается по спирали  …
«Хорошо хоть не по спиральке», - сострил (в камеру) Шурик.
… пройдёт лет пятнадцать-двадцать, она сделает очередной свой виток, и «партия снова будет наш рулевой!»…
«Скорей бы», - вздохнул (в камеру) Борис Васильевич.
… и тогда я приду к Вам, и предложу новую, идеологически выдержанную рекламу: «Народ и партия – едины! Нашим мылом моют спины!».
Борис Иванович улыбнулся.

   Борис Васильевич понял, что зашёл слишком далеко и пошёл на попятную:
- Ну, хорошо. Давайте попробуем в трех-четырёх магазинах, а там видно будет.
Борис Иванович снова уставился в стол, затем перевёл взгляд на зама, на Ольгу, задержался взглядом на её груди и решительно произнёс:
- Берём!
Первая пачка долларов со шмяком шлёпнулась на блюдечко с голубой каёмкой!

- У Вас, как я понимаю, приготовлено что-то музыкальное, - поинтересовался Борис Иванович, взглянув  на аккордеоны.
- Да, конечно, - ответила Ольга, - но только у меня к Вам просьба: пригласите, пожалуйста, несколько женщин – они более восприимчивы к искусству. И ещё. Мне нужно сказать Вам несколько слов наедине.
Борис Васильевич пошёл собирать слушателей и критиков, а Шура с удовольствием направился в соседний кабинет поболтать с секретаршей. Ольга в этот момент незаметно расстегнула пару пуговок на блузке.
- Борис Иванович, - вкрадчиво и многообещающе повела атаку Ольга, при этом села на край стола перед начальником, слегка наклонившись, так что бедный Борис Иванович мог обозревать её прелести чуть ли не до пупка.
Приём, в общем-то, дешёвый, но безотказный.
– Так вот, - продолжила Ольга, - я бы хотела, если можно, получить процентов шестьдесят «чёрным налом».
   Борис Иванович, одурманенный тонкими духами и близостью такой изумительной женщины, думал только об одном: «Эх, завалиться бы с ней на конспиративную квартирку, на худой конец – в гараж», не сразу врубился, чего от него хотят.
А что Вы хотите? Да любой мужик, если бы на него навалились одновременно Софи Лорен, Мэрелин Монро и Мишель Мерсье, требуя «большой, но чистой любви», повёл бы себя аналогично.

   Ольга, понимая его состояние, взяла его за шею, слегка придвинула голову и на ушко прошептала по слогам: «Шесть-де-сят про-цен-тов, «на-лом».
У Бориса Ивановича язык прилип к нёбу, но его выручил С. Крамаров.

«Сделаем!».
Идет вставка из к/ф « Иван Васильевич меняеет профессию». 

   Стали заходить первые зрители. Шура начал доставать музыкальные инструменты – у него заметно дрожали колени.

«Пришли Никеша и Владя…».
Идет вставка из к/ф « "12 стульев" М. Захарова.

   Борис Васильевич пригласил обеих секретарш, трёх женщин из бухгалтерии и почти всех начальников отделов. «Союз меча и орала» собрался в полном составе и сгрудился возле шефа.
«Как бойцы невидимого фронта вокруг резидента-нелегала», – отметила Ольга.

«Не то!» - щёлкнул пальцем О. Бендер.
Идет вставка из к/ф « "12 стульев" М. Захарова.

Ольга, молча оглядела присутствующих,…

«Остап молча посмотрел на собравшихся васюкинских любителей шахмат. Затем бросил взгляд на лампу, посмотрел  на окно».
Идет вставка из к/ф « "12 стульев" М. Захарова.

…бросила взгляд на люстру, на чуть приоткрытое окно.
«Как колхозники в деревенском клубе, вокруг председателя на отчётном концерте художественной самодеятельности», – внесла коррективы будущая поп-звезда, надевая ремни аккордеона.
«Совершенно верно», – мысленно поддержал её Борис Иванович и тут же выдал перл:

«Как молоко пить – так всем колхозом.
А как коров … - так только нам, завхозам»

   Ольга снова удивлённо вскинула брови. Она явно недооценила этого «шустрого мальчонку.
- Минуточку, - обратился шеф к дуэту, - одну минуточку.
 
   Борис Иванович достал из специального ящичка ту самую, здоровенную сигару, которую так и не успел раскурить. С трудом поместил её в рот и кивнул своему заму. Борис Васильевич достал из спичечного коробка, лежащего на столе, и который Ольга приняла за кирпич, спичку сантиметров тридцать длиной. Прищурил глаза, чиркнул,  помещение осветилось, словно прожектором, – о  чём скоро  будет небольшая история.
Борис Иванович попыхтел, попыхтел, как паровоз, повалил первый дымок, раздался свисток, затем гудок, сигнализирующий о начале концерта.

   Ольга взглянула на Шурика - лучше бы она этого не делала. Шурика не было. Вернее он был, но душа его была где-то под потолком. Ольга всё поняла.

«Дорогая, застегни мне запонку - обратился Штирлиц к Кэт».
Идет вставка из к/ф «Семнадцать мгновений весны».

- Одну секундочку, - обратилась Ольга к собравшейся публике, - одну секундочку. - Шура, подтяни мне, пожалуйста, ремни, и  повернулась боком к зрителям.
«Попробую, вначале кнутом – решила Ольга. - Шурик, если хоть раз сфальшивишь,…
«… к  Иванопуло не приходи! Выгоню!»
Идет вставка из к/ф « "12 стульев" М. Захарова.
…а тебя не выгоню, а убью!».

   После этих слов Шура окаменел окончательно, и душа его стала приближаться к приоткрытому окну.
«Тогда пряником, – поменяла тактику командорша. – Шурик, я тебе дам двести долларов и завтра ты свободен весь день».
Шура кое-как стал отражать действительность, пелена перед глазами ещё не рассеялась, но душа решила пока не расставаться с телом и забралась в положенное ей место – в пятки.

><
- И здесь, девушки, автор хотел бы сделать небольшое отступление, минут на сорок и рассказать Вам, да и зрителям тоже, как он однажды очутился в положении Шурика и дал себе слово: на сцену - ни ногой!
(….)
<>

   Пауза затянулась.
«И вновь продолжается бой!» - мелькнуло в голове у внучки незабвенного О. Бендера.
- Итак, уважаемые друзья, - обратилась Ольга к скучающей публике, - как у Вас с художественным воображением?
Были даны заверения, что с этим всё в порядке.
- Тогда, представьте себе рекламный суперролик для ТВ.

«Раз, два, три! - щёлкнул пальцами О. Бендер».
Идет вставка из к/ф « "12 стульев" М. Захарова.
«Шура, внимание! Раз, два, три» - прошептала Ольга, задавая ритм,  незаметно отстукивая его ножкой…
 
«Стоп, стоп, стоп!» - закричал директор базы».
Идет вставка из к/ф «Операция «Ы».