Мышка

Серёжик
Наступило утро. И наступило оно прямо на Хомячка, который лежал в своей кроватке.
И теперь ему было очень тяжело подняться.
Хомячок обещал с самого утра пойти вместе с  Ёжиком  и Лягушонком сдувать одуванчики, которых очень много выросло на поляне возле сухого дуба, но никак не мог подняться. Сдувать одуванчики было очень интересно, парашютики разлетались во все стороны и зверята носились за ними, весело проводя время.
 Лягушонок прискакал первым.
- Хомячок, почему ты не встаешь, мы же договорились?
- Потому что утро наступило.
- Я знаю, что оно наступило. Так вставай давай.
- А как я встану, если оно на меня наступило? 
Лягушонок открыл рот, и пока он думал что ответить, пришел Ёжик.
- Хомячок, ты чего не встал еще, лежебока?
- А он говорит, что на него утро наступило, - ответил за него Лягушонок.
- Ну, если ты будешь тут лежать, то на тебя еще и день наступит. Вообще тогда не сможешь подняться, - заметил Ёжик.
- Ну сейчас я еще немножко посплю, и буду вставать, - пробурчал Хомячок, закрыл глазки и закутался в одеялко.
- Ну, тогда и я с тобой полежу, - сказал Ёжик и залез в кроватку к Хомячку.
- Ой! Ты меня уколол, - запищал Хомячок и немного отодвинулся от Ёжика. - Ой! Мама!
Ёжик подвигался все ближе и ближе, а Хомячок отодвигался от Ёжика все дальше и дальше, пока не шлепнулся со своей кроватки. Ёжик тоже вылез из кроватки и засмеялся.
- Ну ладно, ладно, встаю я уже, пошли, - недовольно пробурчал Хомячок.
Он был весь растрепанный, немытый и чесался.
- Ты чего, пойдешь такой растрепанный? - удивился Лягушонок. - Там все одуванчики от тебя разбегутся!
А Ёжик добавил:
- Ты помойся, мы тебя подождем. Мы с Лягушонком всегда с утра моемся.
- А я никогда не моюсь с утра, - прозевал Хомячок.
- А когда же ты моешься, - удивился Лягушонок, - с вечера?
- И с вечера я не моюсь.
- Наверное днем? - спросил Ёжик.
- Нет, я моюсь только когда дождь.
А потом что-то вспомнил и добавил:
- Только когда дождь, я сижу в домике. Поэтому я вообще не моюсь. Меня только мальчик под краном полоскал, когда я у людей жил, а мне это совсем не нравилось.
- Хомячок, ты так грязью тут зарастешь и запах тут неприятный уже.
Ёжик поводил носиком вокруг.
- Это ведь моя норка, что хочу тут, то и делаю, - пробурчал Хомячок. - Вот если бы у меня жил кто-нибудь маленький, за кем я бы ухаживал, тогда другое дело.
- Вообще-то мыться надо всегда, а то потом совсем к грязи привыкнешь. Ну, хорошо, пошли, - поторопил всех Ёжик, - а то ветер проснется до нашего прихода и сдует все одуванчики.

***
Сухой дуб величественно возвышался посреди полянки. Несколько лет назад в него попала молния, и с тех пор он так и стоял без листьев. Но, даже сухой, он казался огромным великаном. Вся полянка вокруг дуба была усеяна белыми одуванчиками, и друзья играли на ней в разные игры. Было интересно пробежаться между ними и наблюдать, как маленькие белые парашютики целой гурьбой взлетают вверх, разнося хорошее настроение по всей полянке.
- Смотрите как я бегу! - закричал Ёжик и быстро побежал в самую гущу белых одуванчиков. Рой парашютиков взвился в воздух, но Ёжик не останавливался. Часть их запуталась у него в иголках. и он теперь сам был похож на большой одуванчик.
- А я буду делать вот так, смотрите! - квакал Лягушонок.
Он прыгнул как можно выше, расставил лапки во все стороны пока летел и в таком виде приземлился на одуванчики.
- Шмяк! - сказал Лягушонок когда приземлился.
Сотни белых парашютиков подпрыгнули вверх и полетели.
- Ого, как я могу! - проквакал где-то в одуванчиках Лягушонок.
- А я дую сильнее всех, - запищал Хомячок. - Это потому, что у меня самые большие щеки.
С этими словами он набрал полные щеки воздуха и что есть силы дунул. Белые парашютики сорвались с головки одуванчика и устремились за струей воздуха.
- Полетели, полетели, - кричал им вдогонку Хомячок.
Он подбежал к следующему одуванчику, набрал еще больше воздуха и дунул еще сильнее. У него круги поплыли перед глазами, так много он выдул из себя воздуха. Но зато теперь целых две головки одуванчиков лишились своих белых шапочек. Вдруг Хомячок разглядел необычно большой одуванчик. Он подбежал к нему и как дунул. У него снова поплыли круги перед глазами, а когда они уплыли, то он увидел, что перед ним был не одуванчик, а маленькая белая мышка. Вдруг она смешно задергала лапками и во все горло заревела:
- А-а-а! Ты почему на меня дуешь? А-а-а! Ты чуть не сдул меня, я могла улететь.
Она так громко плакала и кричала, что Ёжик и Лягушонок тут же прибежали узнать, что случилось. Хомячок стоял в растерянности и не знал, что делать.
- Что тут произошло? - поинтересовался Ёжик.
- А-а-а, вот этот грязнуля дует на меня. А-а-а. А я такая белая и пушистая, чуть не улетела!
Лягушонок немного в сторонке с любопытством смотрел на мышку. Он еще никогда не видел, чтобы кто-то так громко ревел и так махал лапками при этом.
- А кто ты такая и что тут делаешь? - задал ей вопрос Ёжик.
Мышка повернулась в сторону Ёжика, перестала голосить и очень мило представилась:
- Я маленькая пушистая Мышка.
Потом она снова повернулась в сторону Хомячка и продолжила:
- А-а-а! Я чуть не улетела!
Хомячок стоял сам не свой. Он никак не мог понять, как он смог обидеть такой маленькое милое создание.
- А где твои мама и папа, чья ты? - снова поинтересовался Ёжик.
Мышка опять перестала голосить и смешно махать лапками и повернулась в сторону Ёжика.
- Я ничейная. Я тут прямо в огороде из одуванчиков родилась. Поэтому я такая белая и пушистая.
Она смотрела на Ёжика широко раскрытыми глазками.
- Какой же это тебе огород, это поле, - наконец-то очнулся и возмутился Хомячок.
Мышка снова повернулась в сторону Хомячка и заголосили, замахав лапками:
- А-а-а, это огород! Одуванчики в огороде растут.
Хомячок заткнул уши лапами.
- А где ты будешь жить? - спросил Лягушонок. - Тут, среди одуванчиков?
Мышка на секунду перестала реветь.
- Я хотела тут жить, но теперь тут очень сильно дует.
Она снова заревела.
- Из-за него.. Я чуть не улетела.
- Да не хотел я дуть на тебя, просто поплыли круги перед глазами, и я тебя перепутал с одуванчиком, - начал оправдываться Хомячок.
- А-а-а, - еще сильнее заголосила Мышка, - мыться надо с утра, чтобы никакие круги не плавали в глазах. Грязнуля! А-а-а!
- А чего она такая  капризная?  - тихонько спросил Лягушонок Ёжика.
- Маленькая еще, надо ее воспитывать, - сказал Ёжик и добавил громко: - Ладно, надо решить, с кем будет жить ребенок, не оставлять же ее тут. А с кем ты сама хочешь? - повернулся он к Мышке.
Мышка успокоилась.
- А у кого самая лучшая маленькая кроватка для меня есть?
- У Хомячка, - быстро ответил Лягушонок. - У него есть маленькая кроватка из пружинки.
Мышка недоверчиво посмотрела сначала на Хомячка, а потом на Ёжика.
- Если вы его помоете, то тогда я буду жить у него.
Мышка смотрела на Ёжика и хлопала глазками. Хомячок подумал, что неплохо было бы, если бы Мышка жила у него. Тогда он мог бы о ней заботиться, и ему не было бы так скучно. Вслух он сказал:
- Не надо меня мыть. Я и сам могу помыться.
- А-а-а! Хочу чтобы тебя Ёжик с Лягушонком помыли.
Мышка снова ревела и махала лапками.
- Ну и капризная же она! - снова тихонько сказал Лягушонок Ёжику.
- Хорошо, Мышка, не плачь, - обнадежил ее Ёжик. - Обещаю тебе, что мы проследим, чтобы Хомячок помылся и поможем ему дома навести порядок. Договорились?
Мышка снова успокоилась. Вся компания двинулась в сторону домика Хомячка.

 ***

По дороге к домику заглянули на речку и Хомячок там искупался и помылся. Мышка продолжала себя вести тихо, только смотрела на всех букой и внимательно слушала, о чем говорили друзья. Они пошли дальше в сторону домика.
- Я же жил у людей и знаю, как воспитывать детей, - рассказывал повеселевший Хомячок, - так что я спокойно справлюсь с ней.
- И как ты собрался ее воспитывать? - спросил Ёжик.
- Да просто. Если она не будет меня слушаться и будет капризничать, то я поставлю ее в угол.
При этом он многозначительно посмотрел на Мышку. Было видно, что Хомячок знает о чем говорит.
- Думаешь поможет? - недоверчиво поинтересовался Лягушонок. - И вообще, где ты угол возьмешь?
- Да-а-а, углов в лесу нет, - подтвердил Ёжик. - Зато тут много круглов.
- Каких еще круглов, - удивился Лягушонок.
- Ну есть угол, а есть кругол. Угол, это тот, что в углу. А кругол, это тот, что в кругу. Так что придется тебе, Хомячок, ее в кругол ставить.
Вдруг Мышка остановилась.
- А-а-а! - заревела она на весь лес. - Хочу в угол! В угол хочу! Не хочу в Кругол.
"Зачем я только сказал про это?" - подумал Хомячок и заткнул уши.
- Ну вот, не было печали, а теперь придется искать угол для нашей принцессы.
Мышка так громко ревела, что в лесу начался целый переполох. Но никто из зверей никогда не видел в лесу угол.
- А когда у нее все слезы вытекут, она перестанет реветь? - полюбопытствовал у Ёжика Лягушонок.
- Не знаю, наверное просто пить попросит и дальше будет реветь.
Тут Ёжик вспомнил, что Ворона говорила ему, что она была в дальнем углу леса.
- Дальний угол леса, - сказала Ворона, когда ее нашли, - это не тот угол, который вам надо. Это просто так говорят о глухом, отдаленном месте. Я знаю где есть угол, который вам надо.
- Где? - воскликнули зверьки.
Им уже порядком надоел этот рев.
- На берегу реки, в кустах есть два плоских камня, которые так лежат, что между ними получается угол.
Все хотели увидеть угол и быстро пошли в сторону речки. В кустах и впрямь лежали два больших камня и между ними был очень ровный угол. Мышка залезла в угол и перестала плакать.
- Вот видите, работает, не ревет больше, - сказал довольный Хомячок. - Это мое воспитание.
- Я тоже хочу в угол, - сказал Лягушонок, - я никогда раньше не стоял в углу.
- И я хочу. Чур, я за тобой, - занял очередь Ёжик.
- Ну и я тоже постою в углу,  а то я жил в круглой банке у людей и никогда не был в углу,  - объяснил Хомячок.
Так, чередуясь они все постояли в углу. Всем очень понравилось.
- Вы заметили, какие мы теперь воспитанные стали после угла? - поинтересовался Хомячок.
- Да-а-а, - согласились зверята.
Мышка уснула, Хомячок взял ее на лапки и сказал:
- Какая она маленькая хорошенькая и пушистая.
Потом подумал и добавил: - Когда спит. Ей будет хорошо у меня на пружинке.
Друзья пошли к Хомячку домой и помогли ему навести порядок.
Когда пришло время прощаться, Ёжик сказал Хомячку:
- Ты просто люби ее, понимай и заботься о ней. Это будет лучшим воспитанием для малышки.
- Да знаю я! Справлюсь, - самоуверенно ответил Хомячок. - Тем более я теперь знаю, где угол.
А Ёжик шел домой и думал: "Эх, зря Хомячек думает, что воспитание от угла зависит. Не поможет ему это в воспитании!".

Первая сказка про Ёжика и его друзей: http://www.proza.ru/2011/11/13/1344