Метаболизм, как профессия. Эпизод сверхъестественн

Щетинин
Эпизод «Supernatural»
Developed by Pechkin, 2012

Действующие лица: Майк, крыса Стив Джонсон, Босс, Сосед, Соседка Ира, Водитель Автобуса, Бомж, Маленький Мальчик, Мама Мальчика, Женщина на Ресепшине, Босс, Менеджер, Беременная, Секретарша и другие.

СЦЕНА 1 ИНТ. КВАРТИРА МАЙКА
Майк открывает глаза в своей постели. В квартире полный бардак.
Врезка: Квартира глазами Майка, на столе стоит клетка с крысой.

Майк ЗКГ
Каждый день начинается с утра. Я просыпаюсь в собственной кровати, а согласно статистике большая часть людей не имеют собственного дома и, тем более, собственной кровати. Мне повезло, хотя, наверное, это единственное с чем мне повезло в жизни.

Врезка: Крыса спит.

Майк ЗКГ
Стив — это имя моей крысы. На самом деле его полное имя Стив Джонсон Третий. Но для друзей он просто Стив. Как и все мои друзья, обычно он либо спит и думает о еде, либо ест и думает о сне.

Майк
Стив, ты есть будешь?

Майк ЗКГ
Это риторический вопрос. Стив всегда будет есть: если его не спрашивать и если его  спрашивать. В этой вселенной все меняется, но не аппетит Стива.

Майк посыпает Стива хлопьями из пакета.

Майк ЗКГ
Я люблю романтику: мелодрамы, кофе в постель. А Стив любит овсяные хлопья в свою постель. Я не люблю овсянку, но мне нравятся картонные коробки в которых она продается. Вы когда-нибудь задумывались, что картонная коробка овсянки сделана в соответствии с правилом золотого сечения? Соотношение высоты коробки к ее ширине составляет корень из 5 плюс 1, и такое же соотношение между шириной коробки и толщиной. Это сделано, чтоб привлекать покупателей совершенством формы коробки. Чувство прекрасного заложено в человеке от природы.

Майк рассматривает коробку овсянки.

Врезка: Коробка показана, как чертеж в Автокаде.
Врезка: Стив, не открывая глаз, жрет овсянку лежащую на нем.

Майк ЗКГ
Кратковременная утренняя зарядка придает организму нужный тонус, стряхивает людей ото сна. Это не так трудно, всего несколько физических упражнений...

Врезка: Майк трясет клетку с крысой. В клетке крыса и корм взлетает синхронно.
Врезка: Майк держит чашку с дымящейся жидкостью и периодически сгибает вторую руку в локте.

Майк ЗКГ
Хоть утро и настало неожиданно, я всегда стараюсь позавтракать. Суточная потребность человека в калориях 5000 килокалорий. А овсянка содержит в 100 граммах 300 килокалорий, так что мне достаточно съесть всего...

Врезка: Майк наклоняет и наклоняет коробку с хлопьями, неожиданно все хлопья высыпаются в подставленную кастрюльку с горкой, а остатки образуют горку на столе.

Майк
Ну, вот примерно столько. Или чуть меньше.

Майк берет горсть хлопьев из горки и посыпает сверху на крысу. Та сидит, раскрыв широко рот, хлопья сыпятся ей прямо в пасть. Хлопья перестают падать — Стив падает и засыпает.

СЦЕНА 2 ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА НА ЭТАЖЕ МАЙКА
Майк выходит из дверей закрывает дверь на замок.

Майк ЗКГ
Первые механические замки появились около 4000 лет назад в Египте. И были сделаны из дерева. Надежность замков с тех пор выросла многократно.

Майк пробует дверь — закрылась ли, трясет ручку. Дверь открывается. Майк снова закрывает дверь. Так несколько раз.

Майк ЗКГ
Все что создал человек, в том числе и замки — называется культурой. Культура это результат разумной деятельности человека. По странному стечению обстоятельств совокупность микроорганизмов одного вида — тоже называются культурой.

Майк оборачивается. В дверях соседней квартиры стоит сосед в одних трусах, в руках он держит бутылку пива. Смотрит на Майка.

Майк
Доброе утро.

Сосед молчит, икает, отхлебывает из бутылки.

Майк ЗКГ
Так вот. Скорее всего, единственная культура, какая есть у моего соседа, это грибки на ногах.

Врезка: Ноги соседа.

Майк идет вниз по лестнице. Этажом ниже открывается дверь и выходит соседка — молодая симпатичная женщина.

Майк
Ира, доброе утро!

Майк ЗКГ
Это Ира. Надеюсь, что настанет день, Ира поймет, что я за человек и станет моей.

Ира стоит к Майку спиной, не поворачиваясь к нему, закрывает дверь.

Ира
Угу.

Майк
Ира, а ты куда едешь?

Ира (стоя к Майку спиной)
На центральную площадь.

Майк
Здорово, и я — туда еду. Давай я тебя провожу?

Ира закрывает дверь. Поворачивается и бежит по лестнице.

Ира
Ну, проводи.

Майк бежит следом.

Ира
До парадной.

Майк
А почему только до парадной?

Врезка: Майк стоит, раздается звук отъезжающей машины, подымается дым, окутывает Майка, Майк кашляет. От Майка отъезжает машина, видно, что в машине на пассажирском месте сидит Ира.

Майк
Ну, пока! До встречи.

Врезка: Ира целуется в машине с водителем.

Майк
Осторожнее там. Смотрите на дорогу.

Майк ЗКГ
90% автоаварий случаются из-за невнимательности водителей.

СЦЕНА 3 ЭКСТ. ОСТАНОВКА АВТОБУСА
На остановке стоит автобус.
Врезка: Майк бежит к автобусу.

Майк ЗКГ
Ещё немного, ещё чуть чуть.

Автобус отъезжает от остановки. Майк буквально немного не успевает добежать до автобуса.

Майк
Ну, почти.

Майк садиться на скамейку на автобусной остановке, смотрит на часы. Мимо справа налево проходит слепой в черных очках, он стучит палкой по асфальту. Майк смотрит на слепого.

Майк ЗКГ
В течении жизни человек проводит столько времени на остановках общественного транспорта, что этого времени хватило бы чтоб выучить несколько иностранных языков.

Врезка: Рядом с Майком сидит бритоголовый человек c наколкой на плече в виде свастики, в  руках он держит раскрытую книжку: «Deuch fur jedermann». Читает, отрывается от чтения, смотрит на Майка, хмуриться. Майк быстро отворачивается.

Мимо остановки слева направо проходит опять слепой человек в черных очках. Майк смотрит на слепого.

Майк
Извините, я могу вам чем-то помочь?

Слепой
Вы не подскажете где находится ближайший кинотеатр?

Майк показывает рукой.

Майк
Через дорогу направо.

Слепой идет в противоположном направлении. Слышаться визги тормозов машин и глухие звуки ударов, слышно, как сыпется разбитое стекло.

Майк (кричит)
Направо это относительно меня было, а для вас — налево.

Слепой ЗКГ
Спасибо.

Слепой появляется в кадре и пересекает кадр в противоположном направлении. Видно, что у него окровавлена голова и сломана рука. Снова слышаться визги тормозов машин и звуки глухих ударов. Майк зажмуривается.

Майк ЗКГ
Интересно, какая разница между право и лево, зеркало меняет право и лево местами, но не меняет вверх и низ. Нужно не забыть поискать про это в интернете, когда приду на работу.

Майк
О, автобус!

Майк ЗКГ
В крупных городах общественный транспорт за день перевозит по нескольку миллионов пассажиров за день.

К остановке подъезжает автобус. В нем полно людей. Майк встает со скамейки, чтоб сесть в автобус.

Врезка: Салон автобуса. Водитель автобуса говорит через микрофон пассажирам.

Водитель автобуса (громко в микрофон)
В связи с технической неисправностью автобус далее двигаться по маршруту не будет. Просьба освободить салон. Извините за причиненные неудобства.

Недовольные пассажиры покидают салон автобуса. Один что-то говорит водителю.

Водитель автобуса (в микрофон)
Сам козел.

Нажимает кнопку так, что зажимает в дверях обидчика, тот дергается. Нажимает кнопку и отпускает обидчика на остановку.

Водитель автобуса
Люблю свою работу.

Майк подходит ближе к автобусу. Двери раскрываются и начинают выходить пассажиры. Майк стоит и смотрит. Все вышли, один выпал, Майк заходит в пустой автобус.

Водитель автобуса (смотрит в сторону Майка)
Это выход.

Врезка: Над головой Майка надпись — Выход.

Майк (смотрит на надпись)
О, боже. Зайти вместо входа через выход — это может поломать автобус!

Водитель автобуса
Автобус никуда не едет.

Майк
Что так и будет вечно стоять тут на остановке?

Водитель автобуса секунду думает.

Водитель автобуса
Могу в автобусный парк подкинуть.

Майк
Я хотел бы попасть на центральную площадь.

Водитель автобуса
А я хотел бы яхту, виллу на острове в тихом океане и Золотую Рыбку в аквариуме, которая бы ждала меня, чтоб исполнить моих три желания. Но вместо всего этого ко мне завтра приезжает теща и мне хочется кого-то убить.

Водитель нажимает кнопку — дверь автобуса открывается. Водитель показывает на дверь. Майк уныло выходит. Автобус уезжает. Из него выпадает пару болтов и каких-то деталей. Подходит бомж с тележкой, грузит металл в тележку и укатывает тележку.

СЦЕНА 4 ТАМ ЖЕ
Майк смотрит на небо — тучи сгущаются.

Майк ЗКГ
Климатические изменения и поведение женщин достаточно хорошо математически описываются странными аттракторами. Всем известно, что взмах крыла бабочки может привести к кардинальному изменению погоды, как неверная интонация в слове «Дорогая» может привести к непредсказуемым последствиям в отношениях с женщинами. И лучше всего читать прогноз погоды прямо перед выходом из дома, но сегодня я этого не сделал.

Майк опять смотрит на небо — тучи ещё сильнее сгущаются. По улице молодая женщина тащит за руку маленького мальчика примерно 4-х лет.

Маленький Мальчик
Почему тучи летают, а не лежат на земле? Куда ты меня тащишь? Зачем папа надевает твои трусы?

Майк ЗКГ
В среднем ребенок 4-х лет задает в день около 400 вопросов. Большая часть которых остается без ответов.

Врезка: Равнодушное и молчаливое лицо мамы.

Маленький Мальчик
Почему таблетки круглые, а куриные яйца овальные? Почему тот дядя на меня так смотрит?

Врезка: Счетчик вопросов около мальчика непрерывно крутиться — 189, 190, 191...
Врезка: Удивленный взгляд Майка.

Майк ЗКГ
Действительно: почему таблетки круглые. Приду на работу — нужно не забыть посмотреть в интернете.

Врезка: Звонит телефон Майка.

Майк берет трубку.

Майк
Доброе утро. Да я уже еду, скоро буду. Подъезжаю.

Майк кладет трубку.

Майк ЗКГ
Ну, вот. Уже с работы звонят. Интересуются. Ценят, значит. Помнят. Или опять что-то случилось. Калеки криворукие. Ничего нормально сделать не могут. А действительно: когда же я на работу попаду?

Майк смотрит на небо. Тучи ещё сильнее сгущаются, начинает накрапывать дождик. Сверкает молния. Гремит гром.

Майк ЗКГ
Около 2000 человек в год погибают от ударов молний. Большей частью это люди которые спрятались от дождя под навесом.

Майк становится на остановку под навес, чтоб на него не капал дождь.

Майк ЗКГ
Вероятность попадания молнии порядка одного к двум миллионам. У меня примерно столько же шансов погибнуть от зубов большой белой акулы.

Бомж с тележкой с железным хламом быстро бежит по улице. Он подбегает к столбу, опирается на него рукой и тяжело дышит. У него звонит телефон. Он вытаскивает и засовывает назад в карманы множество мобильных телефонов. Наконец достает нужный.

Бомж
Индекс Доу Джонса падает? Да чтоб меня....

Молния с пушечным звуком выстрела бьет в столб и в Бомжа. Бомж так и застывает, от него лишь идет легкий дымок.

Майк ЗКГ
Если говорить во время грозы по мобильному телефону, то риск поражения молнией увеличивается.

Майк выходит из-под навеса и подходит к Бомжу.

Майк
Извините, вам плохо? Может вам помочь?

Майк толкает его своим мобильником. Бомж рассыпается в порошок.

Майк ЗКГ
Зря я его трогал, может он бы ещё жил.

Майк стоит расстроенный, на него льется дождь, сверкают молнии.

Майк ЗКГ
Говорят, что когда сталкиваешься так близко со смертью, то начинаешь думать о вечных жизненных проблемах.

Майк (сам себе вслух)
У нашей секретарши воооот такая жопа!

У Майка звонит телефон. Он подносит трубку к уху.

Майк
Да, уже почти приехал...

Врезка: Сверкает молния, звучит оглушительный артиллерийский звук выстрела.

СЦЕНА 5 УЛИЦА ГОРОДА (субъективная камера POV Майка)

Темень, ничего не видно. Приоткрывается узкая щелочка, через нее видно небо, тучи и края домов.

Майк ЗКГ
Где я? Что со мной?

Камера переводится в горизонтальное положение. Постоянный гул, как при контузии. Видно остановку с людьми и Маленького мальчика с мамой. Мальчик открывает и раскрывает рот — ничего не слышно.

Майк ЗКГ
Они все онемели!! Отлично! Мне не придется слушать этот ежедневный бред окружающих. Хотя... Нет. Кажется, это я один оглох. Но и в этом случае мне не придется слушать бред окружающих. УРА!

Слышится звук, как при настройке супергетеродинного приемника. Обрывки морзянки, куски немецкой, английской, японской речи, звуки обратной связи. Маленький мальчик начинает говорить голосом.

Маленький Мальчик
Почему в тебя молния попала?
Врезка: Счетчик 211.
Почему молния так гремит?
Врезка: Счетчик 212
Звук перестраиваемого супергетеродинного приемника.

Мама Мальчика ЗКГ
Когда он заткнется?
Маленький Мальчик
А что у тебя за прическа?
Счетчик: 213
Мама Мальчика ЗКГ
Когда он заткнется?
Маленький Мальчик
Тебе нужен новый памперс?
Счетчик: 214
Мама Мальчика ЗКГ
Когда он заткнется?

Майк ЗКГ
Кажется, я сошёл с ума. То есть, я давно сошел с ума, но кажется, я только только осознал это...

Майк смотрится в отражение в луже — видит себя. Волосы его торчат в разные стороны в результате электризации, как у одуванчика.

Майк
Пора подстричься.

CЦЕНА 6, ИНТ. ЗДАНИЕ ОФИСА МАЙКА
Майк заходит в здание, на голове его волосы торчат в разные стороны, одежда чуть дымится.

Майк ЗКГ
Кажется, я читаю чужие мысли... Нет нет нет нет! Господи, сделай так, чтоб я свои начал читать отчетливо,  а не чужие.

Звук настраиваемого супергетеродинного радиоприемника. Майк смотрит на женщину на ресепшине.

Майк
Здравствуйте.

Женщина
Здрасте.

Женщина ЗКГ
Хоть бы раз этот придурок не опоздал!

Майк резко оборачивается.

Майк (с надеждой в голосе)
Вы что-то сказали?

Женщина (смотрит на Майка с подозрением)
Нет.
Женщина ЗКГ
Точно — придурок.

Майк идет по коридору.

Майк ЗКГ
Первое, что нужно сделать это — успокоиться. Бери пример со своего двухлетнего племянника: он может наложить полные штаны и быть при этом совершенно спокоен. Я спокоен, я спокоен, я спокоен. Кажется я понял, как он это делает — наваливает в штаны...

К Майку подходит какой-то сотрудник с улыбкой на лице.

Сотрудник
Майк, привет, ты слышал...

Майк
Отвали, ты мешаешь мне сосредоточиться.

Сотрудник ЗКГ
Странный он какой-то.

Майк ЗКГ
Они уже начинают подозревать! Без паники. Спокойно. Ещё все можно исправить.

Майк
Иди сюда.

Сотрудник подходит.

Майк
Я не странный, понял?

Майк ЗКГ
Все и так считают меня странным и даже придурком. Нельзя показывать им, что я умею читать мысли — вызовут санитаров и до конца жизни проживу в психушке. Значит установка такая — делаю вид, что я обычный Майк, такой же, как и на прошлой неделе. Все ненавидят меня, но терпят, потому что я им нужен, как техническая поддержка. Ок. Все просто. Главное не выдать себя.

СЦЕНА 7, ИНТ. ОФИС МАЙКА
Майк заходит в офис. Одежда его чуть дымится, а волосы торчат в разные стороны. К нему подходит один из младших менеджеров.

Менеджер
Майк, ты чего весь мокрый? У нас не работает принтер.

Майк, не меняя выражение лица, подходит к принтеру, нажимает 3 кнопки, тот начинает работать и что-то печатает.

Менеджер
Майк, час назад босс просил тебя зайти к нему. Срочно.

Звук настраиваемого супергетеродинного приемника

Менеджер ЗКГ
Только не кофе, только не кофе....

Майк берет из рук менеджера чашку с кофе и уходит. Подходит к двери с табличкой «Босс», стучится и заходит.

СЦЕНА 8, ИНТ. КАБИНЕТ БОССА
Босс сидит за столом с одним закрытым глазом и попадает пакетиком чая в чашку.

Босс
97 из 100. Майк, привет. Ты чего весь мокрый? Так спешил на работу, что аж вспотел?

Босс смеется, Майк стоит молчит. Звук настраиваемого супергетеродинного приемника.

Босс
Майк, у нас сломался принтер.

Майк
Угу.

Босс
Не мог бы ты его починить. (понижает голос и почти шепотом), но только так, чтоб он не напечатал первые штук 20 снимков.

Босс ЗКГ
Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста....

Майк отпивает кофе из чашки.

Майк
Мог бы. А зачем вам?

Босс
Ну, понимаешь. Бывают в жизни ситуации, когда ты летишь в самолете и вдруг твой самолет падает. Причем ты не первый пилот. А знаешь кто?

Майк
Да, я из технической поддержки.

Босс
И не второй пилот. А знаешь кто?

Майк
Если вы не забыли, я из технической поддержки.

Босс
И ты даже не штурман. Ты — пассажир. И вот в такой ситуации, когда твой самолет падает, остается только одно. Что?

Майк
Пожалеть, что не поехал поездом и трахнуть стюардессу?

Босс
Хорошая мысль. А на счет принтера - пошёл и сделал.

Босс ЗКГ
Про стюардессу — он прямо мои мысли читает.

СЦЕНА 9, ИНТ. ОФИС МАЙКА
Майк выходит из кабинета босса. Видно, что около стола менеджера собралась толпа людей, все стоят и рассматривают напечатанные фотографии.

Менеджер
Вот это у нее сиськи.

Блондинка (ревниво)
Ничего особенного.

Вся толпа смотрит то на стопку фотографий то на сидящую ничего не подозревающую секретаршу. Подходит Майк, бесцеремонно забирает стопку фотографий и ещё одну срывает с монитора Менеджера. Заходит назад в кабинет босса.

СЦЕНА 10, ИНТ. КАБИНЕТ БОССА
Майк заходит, кладет стопку напечатанных фотографий на стол Боссу.

Майк
Когда отправляете что-нибудь на печать, есть такая функция — отменить задание.

Босс
Майк, спасибо. Нужно наладить сетевой диск для отдела интернет продаж.

Майк внимательно осматривает интерьер кабинета Босса.

Майк
Угу. Хороший стол. Удобный.

Майк выходит из кабинета.

СЦЕНА 11, ИНТ. ОФИС МАЙКА
Майк выходит из кабинета Босса. Два менеджера между собой общаются.

Первый Менеджер
На выходных снял телку, друг рекомендовал. 200 баксов. Всю ночь ее трахал, тока она какая-то грустная.

Майк
Ты за эти деньги мог клоуна из цирка нанять. И потрахал бы и повеселился заодно.

Майк допивает и ставит на стол Менеджера чашку из-под кофе. Звук настраиваемого супергетеродинного приемника.

Два менеджера (одновременно) ЗКГ
Придурок.

Майк
У вас стереотипное мышление.

Майк ЗКГ
90 с лишним процентов людей обладает стереотипным мышлением. Читают одни и те же книги, смотрят одни и те же фильмы, поступают однотипно в стандартных ситуациях. Даже в любви объясняются стандартно. Этим объясняется успехи психологии в объяснении поведенческой модели человека. Если все люди на Земле будут оригинальными, то психологи умрут от голода.

Майк идет по офису проходит мимо беременной сотрудницы. Сотрудница говорит по телефону и ест клубнику маленькой ложечкой.

Беременная
Да, да. Я была на УЗИ. Ну, уже третий раз.

Майк
Можно я тебя прерву?

Беременная недовольно прижимает динамик телефона, чтоб не было слышно.

Беременная
Ну, что ещё?

Майк
Ты клубнику сахаром посыпала?

Звук настраиваемого супергетеродинного приемника.

Беременная ЗКГ
Придурок.

Беременная
Да, сахаром.

Майк
А сколько именно сахара? 10 грамм, 15, 20... Соотношение сахара и клубники давно и точно подсчитано. Смотри книжку Бенджамина Спока, кажется, между страницами 1-й и 300-й. Если не соблюдать этого соотношения, то это может сказаться на плоде...

Беременная опять начинает говорить по телефону и есть клубнику.

Беременная
Это меня наш псих прервал из технического отдела. Говорит, что читал у Бенджамина Спока о том, что он рекомендует смешивать клубнику и сахар в четких пропорциях. Да? Ты что, тоже это слышала? Ага... А в каких для сисек?

Майк идет дальше по отделу.

Майк ЗКГ
Людям легче делиться слухами, чем прочитать первоисточник.

Майк уже почти выходит из этой комнаты, когда вдруг раздается истошный крик.

Беременная
ААААА!!! Я его проглотила!!

Все бегут на крик.

Майк
Че, она уже рожает?

Майк подходит ближе, Беременную от него закрывают работники офиса своими спинами.

Майк
Пропустите. Пропустите. Я один могу помочь. Я из технического отдела, моя сестра — акушерка в военном госпитале.

Все расступаются, Майк добирается до Беременной.

Майк
Что случилось?

Беременная
Я проглотила его.

Звук настраиваемого супергетеродинного приемника.

Майк
Кого его?

Беременная
Издеваешься, да?! Муравья на клубнике! Что теперь будет.

Беременная ЗКГ
О, Господи!! Что теперь будет?!

Майк садиться рядом поудобнее.

Майк
Ты на каком месяце?

Беременная
Какая разница?

Майк
Значит важно.

Беременная (почти рыдая)
15 неделя.

Майк гладит ее по голове.

Майк
Ну, ничего, ничего, милая. Я сейчас тебя успокою. Это так просто, как делать искусственное дыхание ногой. Ты сейчас станешь радостной — доешь свою клубнику. Пойдешь домой. Будешь ещё 5 месяцев звонить каждый день своим подружкам — рассказывать про ход беременности. А живот у тебя будет только расти. Будет все больше и больше. И вы с мужем даже несколько раз поссоритесь пока придумаете имя для ребенка, если родится девочка, то тогда муж даст ей имя, а если мальчик, то ты. И вот, в какой-то день, через 5 с лишним месяцев тебя привезут в роддом. Все будут вокруг тебя бегать и возить тебя на специальных носилках с колесиками.

Врезка: весь офис слушает Майка с открытыми ртами.

Майк
Тебя  положат в специальное такое кресло удобное, чтоб рожать, будет играть прекрасная музыка. Включат много разных приборов. Они будут гудеть, некоторые будут показывать синие волны, некоторые зеленые. Твой муж будет волноваться и ходить в коридоре — ждать. И вот когда доктор наклонится к твоему пузу — БАБАХ!!!! Оно разорвется и выскочат миллиарды маленьких муравьев-убийц и кинуться на доктора, сожрут его в одну секунду и выскочат в коридор, там где муж....

Беременная
АААА!! Нет!!

Майк ЗКГ
Не успокоил. Но я пытался.

Врезка: Весь офис смотрит осуждающе на Майка.

Майк
Ладно, я знаю, что вы сейчас обо мне думаете. Но на самом деле все не так. На самом деле я добрый и отзывчивый и шел в отдел интернет продаж отлаживать сетевой диск.

Майк встает и идет к двери. Его догоняет Менеджер.

Менеджер
Слушай, классно.

Майк
Угу.

Менеджер
Круто.

Оба стоят. Менеджер думает и немного мнется.

Менеджер
Я видел такое в фильме, только там были не муравьи, а такие жуки, вроде тараканов. А с муравьями, думаешь, сработает?

Майк
Вполне похоже на правду: хитин не переваривается человеческим организмом. Но есть одна трудность.

Менеджер (оглянувшись по сторонам)
Какая?

Майк (шёпотом)
Ей нужно скормить живого таракана. Но только так, чтоб она его проглотила целиком. Не пережевывая. Понимаешь?

Менеджер
Да. Кажется, да.

Майк
Ну, тогда я пошёл. Работы уйма.

СЦЕНА 12, ИНТ. ОФИС
Майк ползет между столами, в зубах его сетевой кабель.

Майк ЗКГ
Излюбленной мишенью снайперов во время второй мировой войны были связисты. Снайпер перебивал кабель связи, занимал удобное расположение и просто ждал свою жертву.

Около Майка появляются две женские ноги. Майк смотрит на них и не мигает.

Майк ЗКГ
Это Мария — Маша. Наша секретарша, красавица. Мы с боссом разделили обязанности, я люблю Машу, а он ее трахает. Сам Босс женат, и для него Маша — просто развлечение. Вот если бы Маша разглядела во мне мужчину своей мечты...

Майк (сквозь провод в зубах)
Маша, привет.

Ноги переступают через Майка и уходят.

СЦЕНА 13, ИНТ. ОФИС
Майк стоит перед столом с Машей, Маша пилит ногти пилочкой.

Майк
Маша, ты через меня переступила.

Маша
Ну?

Майк
Ну, если переступить через человека, то он больше не вырастет. Поэтому ты должна переступить через меня обратно. Хорошо? Я сейчас лягу, а ты через меня переступишь.

Звук настраиваемого супергетеродинного приемника.

Маша ЗКГ
Придурок какой-то.

Майк
А я знаю, что ты сейчас подумала.

Маша пилит дальше ногти.

Маша
И о чем?

Майк
О том, что я придурок какой-то.

Маша ЗКГ
Придурок какой-то.

Майк ЗКГ
Кажется, Маша зациклилась на этой мысли.

Маша продолжает равнодушно пилить ногти, на ее столе забавный воздушный шарик в виде свинки. Майк берет шарик и лопает его — бах!

Маша
Ты что, с ума сошел?

Майк
Маша, только 10 секунд твоего внимания. Я умею предсказывать будущее, читать мысли и считать до 10. Перейди меня назад иначе все мои способности пропадут!

Маша ошарашенная перестает пилить ногти. Майк становится к ней ближе.

Майк
Сегодня в обед принесут из макдональдса обед для беременной. Ей всегда оттуда приносят, и там будет лежать настоящий живой таракан! Ты думаешь, что я придурок, но это не так...

По коридору идет Менеджер — он несет обед для Беременной и смотрит на Майка, показывает, что все ок.

Майк
Теперь — слушай! Жаль, что ты меня не переступила и мои способности пропадут.

Маша ЗКГ
Придурок какой-то.

Майк
Ты ваще можешь думать какие-то другие мысли кроме: придурок какой-то?

Из-за своего стола вскакивает Беременная. Она кричит.

Беременная
Там таракан! В жаренной картошке таракан! Он шевелится!

Майк
Я ее успокою.

Беременная
Нет!!!

Майк (обращается к Маше)
Предсказания начинают сбываться.

Майк разворачивается и уходит. Маша сидит с раскрытым ртом. Майк проходит мимо Менеджера.

Майк (тихо)
Это называется незаметно подсунуть таракана?

СЦЕНА 14, ИНТ. САЛОН АВТОБУСА, ВЕЧЕР
Почти пустой салон автобуса. Салон немного покачивает. Майк видит девушку напротив, улыбается ей. Скрип настройки супергетеродинного приемника

Девушка ЗКГ
Урод.

Майк ЗКГ
Интересно, это она про кого так подумала?
Врезка: Пустой салон автобуса. Никого кроме Майка и девушки.

СЦЕНА 15, ИНТ. ПАРАДНАЯ МАЙКА
Майк заходит в парадную.

Майк ЗКГ
Обычно я хожу пешком, но сегодня почему-то захотел проехаться в лифте.

Майк жмет кнопку, открываются двери, Майк заходит в лифт.

СЦЕНА 16, ИНТ. ЛИФТ
Майк наклоняется, чтоб нажать кнопку. Слышится звук настройки супергетеродинного приемника.

Голос
О, Майк. 100 лет его не видел.

Майк резко распрямляется — никого кроме него в лифте нет.

Майк ЗКГ
Опана. Началось. Первые признаки шизофрении. Только не сегодня!!!

Голос
Что-то он сегодня на измене, обдолбанный что ле. Или укуренный?

Майк
Кто тут?

Голос
О, ему голоса мерещаться. Точно — укуренный.

Майк
Я тебя слышу. Ты думаешь, что я укуренный. А я не укуренный.

Голос
И я тебя слышу. Ну, давай, укуренный, нажимай кнопку. Если не забыл — 4-й этаж. Направо от лифта. То есть от меня.

Майк ЗКГ
Вау. Это что, у меня появилась способность разговаривать с предметами? Точно — шизофрения.

Голос
Что-то он затих. Батарейки закончились. Главное, чтоб в штаны жидким не припустил, как на прошлый Новый Год.

Майк ЗКГ
Такие подробности даже я про себя не помню.

Майк жмет кнопку 4. Лифт останавливается, двери открываются и Майк быстро вываливается из лифта.

СЦЕНА 17, ИНТ. КВАРТИРА МАЙКА
Майк влетает в квартиру и захлопывает за собой дверь. Тишина. Майк прислушивается — ничего не слышно. Тихонько входит в комнату, рядом с клеткой стоит Стив и внимательно смотрит на Майка. Майк раздевается, Стив все так же смотрит на Майка. Майк тянется к выключателю.

Майк, Стив (одновременно)
Спокойной ночи.

Свет гаснет.