Стихи давно минувших дней. Сборник

Андрей Кд Лаврик
Такое чувство, что стонет кто-то
От ножевых.
Как лица мёртвых на старых фото
в руках живых, -
Стекает время, уходят люди,
Бежит вода.
И не случится подобных судеб
Уж никогда.

*****************************************
О тебе – только в восхитительном падеже.
Вся натура твоя мятежная.
К чёрту скромность!
От тебя перегрузка сердца в 16 G.
Впереди у нас - неизбежная
Невесомость.

****************************************

Память моя о тебе ненадёжна.
Она как продажный свидетель – всё время врёт.
Дрожащей рукой новый день сотрёт осторожно
Из образа штрих и из голоса пару нот.
И всё, что я знал, окажется вовсе ложно
И ты растворишься в тумане людей и банкнот.
Представить такое, поверь мне, увы, несложно,
Но сложно поверить, что шрам этот заживёт.

*****************************************
Чувства импульсом из души в руку.
Медленно. По невидимым капиллярам.
Радуюсь, как с рожденья глухой звуку,
Который слышащим даётся даром.

В страх обращённая собственной тленностью,
Наша планета сквозь звёзды несётся.
Разница между ценой и ценностью
Всегда слишком поздно осознаётся

*****************************************
Спокоен, как сэр из Англии я.
Смотрю на мир тихо и строго.
Ты живёшь по законам Евангелия,
А во мне слишком мало Бога.

Днём разлуки разодран на части я.
Одиночество – злой душегуб.
Для меня нет святее причастия,
Чем касанье твоих грешных губ.

Не избавлюсь теперь от тоски я,
Словно колокол: звонок, но пуст.
Не по мне зазвучит литургия
В светлом храме взаимных чувств.

Словно сердца хмельной эликсир,
Предо мною ложится дорога.
Я безумно влюблён в этот мир!
Значит Бога во мне слишком много.

********************************
Тот, кто стоял на вёрстке земных наших судеб,
Когда издавалась глава моего бытия, -
Был разгильдяй: то запьёт, то о смысле забудет.
Иначе ведь то, что творится, понять и нельзя.

Он не фанат был отладки печатного пресса.
Нимб его тускл был как в сумерках свет ближних фар.
Только я знаю и верю – не без интереса
Бог пролистает и жизни моей экземпляр.

Сам я строитель жутчайших своих темниц.
Нар – тех, с которых не видно и звёздных искринок.
То, что задумано было романом на тыщу страниц
Стало брошюрою из чёрно-белых картинок.

Может быть даже подарок, а вовсе не кара
Этот из глав, строк, абзацев бардак.
Мне бы с тем самым верстальщиком выпить нектара
И, захмелевши, как друга спросить: «Что ж ты так?»

*********************************************

Жалко, что этот вечер
Так на расправу скор.
Небо, расправив плечи,
Глядит в зеркала озёр.

Все мы глядим туда же,
Не размыкая уст.
То, что мы делаем - кража.
Кража взаимных чувств.
28.08.11

**********************************************
До подкожных мурашек, до боли в зубах, до банальности
Нахватался забот, словно шавка приблудная вшей.
Я такой же, как все – потребитель суровой реальности:
Раб контакта, монеток и прочих абсурдных вещей.

Я такой же, как сто миллионов безликих аккаунтов,
Я не хуже ничем, но и вовсе не лучше других.
Обо мне вряд ли снимут фильм Фокс с Парамаунтом.
Я лишь шепот, под грузом эмоций сошедший на крик.

**********************************************

Мышка становится продолжением руки.
Клавиатура – передатчиком мысли.
Слова твои бесконечно легки,
Невесомы, в волшебном смысле.

А когда твой дом пеленает ночь,
За окном оживут фонари.
Отгоняй все дневные проблемы прочь
И с ветрами поговори.

Расскажи им всё, что таишь в себе.
Свою душу отправь в полёт.
Расскажи, что в самой шальной судьбе
Место есть для движенья вперёд.

У весны шаги как всегда тихи.
И дожди умолкают – на всякий случай.
Для того, чтобы ты писала стихи
И наш мир становился немного лучше.

*******************************

Ты странная, словно японские хокку,
Загадочна, как скандинавские руны.
Ведическим дервишем, вовсе без проку
Ищу я твои неприступные дюны.

Со мной заодно все на свете стихии.
Мне светит мечта путеводной звездою.
Тебе подарю я при встрече стихи и
Мы лунной дорожкой пройдёмся с тобою.

Но вьются шипя и кусаясь у ног
Дороги к тебе, как змеиный клубок...

*********************************
 
Письмо

Дела мои не мычат, не телятся.
На месте стоят. Не меняются.
Мои клетки всё ещё делятся,
Они пока что не разлагаются.

Друзья мои поразбежались
По бывшей советской стране.
А я тут давлю на жалость,
А я здесь живу во вне.

Во внеплановых срывах-депрессиях,
Во вневременных мыслях-попутчицах.
Мне так редко бывает весело
И мне не по ком даже соскучиться.

Убиваюсь пивком по случаю,
И вином - по особым поводам.
Да всё душу мечтами мучаю,-
Оголённым фантазий проводом.

В этом проводе не двести двадцать,
Он искрится от напряжения
За которым мне не угнаться
Не в реале, не в воображении.

В этом токе бегущего времени
Жестов глупых и взглядов растерянных
Всё стучатся мне капли по темени
Слов не найденных, шансов потерянных...

**********************************

Люди, толпы, слова, машины,
Пятничный, вроде обычный, вечер.
Слушай, мы же с тобой мужчины.
Давай-ка по-дружески выпьем за встречу?

Потом поболтаем о чём-то встревожено.
Поржём, переведя на шутку.
Поржём, потому, что так положено:
Без этого совсем уж жутко.

Сколько красивых в этом лете!
Вон - очередная поцокала
У нас вино на грязном парапете,
А мы с тобою всё вокруг, да около...

Вокруг да около чего?
Главного? Может быть.
Слушай, Дружище, может ну его?
Может, всё-таки начнём жить?

***************************
Ставлю запятые,
Ставлю троеточья.
Мысли непростые
Лезут лунной ночью.

Буквы встали в строчки,
Расползлись, как змеи.
Мне б поставить точку...
Жаль, что не умею

********************
Вчера

За пеленой дымящих лет,
Назло изменчивой эпохе.
Как вездесущий Назарет,
Где нищий собирает крохи.
Как привокзальный ресторан,
Где публика гнила и бОрза,
Есть место, где сплошной обман.
Где сердце азбукою Морзе
Стучит глухой призывный SOS
Безадресно и беспощадно.
Как будто ты задумал кросс,
Но к финишу устал изрядно.
Так, словно ужас не во мгле,
А в новом нам зажжённом свете.
На прошлым выжженной земле
Раскинул мор стальные сети.
То место там. Как инь и янь -
Первопричина всех скитаний.
И с каждого сдирает дань
Монетой горьких расставаний.

****************************
Формальности внешнего вида:
Себя словно ткань крою.
Душа на краю суицида,
А значит – на жизни краю.

И магия мира в каждом
Теплится, как тайный знак.
Ведомый любовною жаждой
Напиться не сможет никак.

Хватаясь за дней перила,
Куда-то бредёшь в бреду.
Ты, помнится, тоже любила
Меня навещать в аду.

*******************************************
Нету здесь атмосферы курорта.
В изоляторе тьма. Воздух спёртый.
Но всё ж лучше, чем в морге мёртвым.
Я не жалуюсь. Что Вы. Нет.
А в соседнем терапевтическом
Отпускают домой всех практически.
Мой участливый взгляд истерически
Добрый путь им желает во след.
У кого-то котлеты на ужин.
Чай. Конфеты. А я тут простужен.
В одиночке. С блокнотом дружен.
В ожиданье спасительных снов.
Сёстры ходят в перчатках и масках,
Точно девы в восточных сказках.
За решёткой, как в детских раскрасках
Жизнь во всём карнавале цветов.

*********************************************

Жизнь – это велосипедист, едущий с горы по хорошей трассе.
Ещё вчера ты получал авансы в небесной кассе,
Ты был задирчив, упрям, прекрасен,
И вот теперь не более опасен,
Чем в небесах парящий детский змей:
Тебя ведёт рука, и ты летишь за ней.
Сопротивляться глупо, ты слабей,
Чем сила ветра и каприз детей.
Не то, чтобы в душе замкнуло фазу.
Ты перенёс сомненья, как проказу
И просто понял: подчинись приказу,
И жизнь размеренней и легче станет сразу:
Ты будешь есть, смеяться и толстеть,
Работать, отдыхать, курить, потеть,
Тебя заставят даже захотеть
Любить тот факт, что так и будет впредь.
И только пулей впившиеся сны,
Сплетая чувства боли и вины,
Вернут в года 16 весны,
Когда очнёшься в клетке тишины.
Ты снова молод, дерзок и горяч,
Не ведавший подножек-неудач.
Готов с галопа перейти на скачь.
Проснись…взгляни на циферблат часов…заплачь.


******************************************

Оживший бриз несёт покой.
Усталой вывожу рукой
Стихи давно минувших дней.
Там хорошо. Там я добрей.
******************************************

Ты говоришь: «Это выше моих сил!
Надо б напрячься, смело шагнуть вперёд.
Ты загоняешь встречи-свиданья в грот
Тёмных, сырых, пропахший землёй могил».

Ты утверждаешь: «Всё. Наступил конец.
Что так глазёнки шустрят? Выбирай.
Это ж так просто, как будто в ад или в рай.
Что ж ты молчишь, бесстыдно глядя, стервец»?

Ты закричала: «Стихами совсем задолбал!
Чеки любви просрочил уже давно.
Личную жизнь совсем превратил в кино -
В самый дрянной отечественный сериал»!

Чуть улыбнешься. Не думай, мол, что остыла:
«Слушай, я как у надтреснутого корыта
Чувствую себя прямо как Хуанита
Та, что из Колумбийского длинного мыла».

«К нашему фильму вернёмся. Пора к врачу.
Кто нерешительность лечит? Психолог? ЛОР?
Ну до каких, скажи, мать твою за ногу, пор
Буду я ждать. Ну вот, я опять кричу»??

Утро разделит опять нас, как биссектриса.
Ты поспешишь по бессчётным ступеням вниз.
Я вот считаю: любой разговор – компромисс,
А ты ведь уже устала от компромиссов?

*********************************************
Иногда мозг по пьяни такое городит…
Генерирует самые разные, жёсткие темы.
Ничего в моей жизни по факту не происходит,
В меня льётся по капле забвенье из общей системы.
Все вокруг - добродушные, славные, милые братья.
Все красивые девочки - жёны, иных пишем в сёстры.
Сделай музыку громче, и стол попросил бы убрать я.
Стены кружатся. Мир стал лазурно разляписто пёстрым.
Танец мой так нелеп, ритм сердца на песнь положен,
И я этот мотив никому, ни за что не отдам.
Принесите мне счёт. Объясните ,что жизни я должен?
Нет, блондиночка с бейджем, последний вопрос был не Вам.
Хотя Вы уже верно наслушались пьяниц не ладящих с волею
Про предательство, веру и тяжесть любовных оков.
Вы могли б написать хрестоматию. Лучше! Историю
О психических сдвигах - на пару десятков томов.

************************************************

Я бы назвал как тебя все тайфуны, цунами и прочие стихийные бедствия
Перевернувшие в одночасье наш грустный, ленивый мир.
Та буря, что бушует сейчас во мне, – всего лишь последствие
Любви  апокалипсиса. Счастлив тот, кто его пережил.

Представляешь, люди б смотрели на меня и говорили бы:
Бедный парень, с ним произошла ОНА.
А другие бы задумчиво чесали лбы,
И добавляли: «Всё! Ему хана».

А в вечернем прогнозе погоды  центрального канала,
Где-то между дождём в Полтаве и засухой в Крыму,
Во всеуслышанье объявили бы, что идет навала -
Циклон, несущий душевные осадки мне одному.


Я бы обозначил твоим именем все мало-мальски серьёзные болезни,
Которые на всю жизнь, лишь стоит подхватить их раз.
Но тут нестыковка, ведь нет ничего полезней
И целебней твоих пропитанных небесной влагой глаз.

И я снова исцеляюсь, когда ты рядом. Становлюсь собой.
Из всех симптомов - только томное дыхание, да аритмия.
Помнишь ли, как нежен утренний прибой?
Так и мне хочется шептать: «поспи я
Постерегу твой трепетный сон,
Собрав всю свою наявную смелость.
Не только потому, что я безумно влюблён,
Просто не для одной другой мне этого делать не хотелось.»

Это как одна из заповедей блаженства:
«Блаженны жаждущие, ибо они насытятся».
Влюблённые не ищут совершенства, -
Оно на них само, как звёзды, - просто  сыпется.

И то, что эти строки сочатся из меня в третьем часу утра,
Когда и гром небесный не разбудит,
Лишь напоминание, что с нами это чувство было вчера,
И завтра в точности таким же сильным будет.

*******************************************************

Минус один друг
И плюс один враг.
И я подумал вдруг:
Ну почему всё так?

Нет, я уже не злюсь.
Отжил свой век мой гнев.
Как старый конь тащусь
Вечером в тёмный хлев.

Месяцы с днями в стык
Кружат мой мир чумной.
Я безнадёжно привык
К скрипу телег за спиной.

Вот бы случился пустяк -
Вклинилось в сердца стук:
Минус один враг
И плюс один друг.


                *****Крым

Смысл моря – в его бесконечности.
Не Твоей, не моей и ничьей.
В лучезарной улыбке вечности,
В преломлении летних лучей.

В пронзительном смехе ребёнка,
Который лет через десять
Забудет как чувствовал тонко,
Что был этот мир чудесен.

Как билась о гальку пена
Безбрежных, казалось, вод.
Как жизнь пела, словно сирена,
В далёкий маня поход.

Души до краёв не наполнишь,
Лишь волны продолжат бить.
Одних немыслимо вспомнить,
Других – невозможно забыть.

***************************************************

       *********Бахчисарай

Татаров башни с минаретами,
Что дремлют, словно на весу,
Сплелись с Устинскими аскетами
В религий Крымскую косу.

Не мало почерпну из Торы я.
Не будет лишним и Коран.
Всё остальное – лишь история
Минувших дней и дальних стран.

У нас всех к Богу лёгкий доступ -
Запрыгну выше на скалу.
Что есть религия? Лишь способ
Воздать Всевышнему хвалу.

Над нами нависает тайна
Под видом глубины небес.
Я знаю только – не случайно,
Что соткан мир наш из чудес.