Маша и Анжелика, или Попытка не очень предвзятого

Сергей Тимшин Мартовский
Маша и Анжелика,
или Попытка не очень предвзятого обзора
концертов эстрадных звёзд в городе Белоярский

(Репортаж из 20 века)

1).
Последняя  декада мая подарила нам четыре красочных музыкальных вечера в Доме культуры «Газовик» - концерты звёзд российской эстрады Маши Распутиной и Анжелики Варум.
Правда, 21 мая, в день прилёта Распутиной, с её выступлениями, рассчитанными на два представления  -  в 17.30  и в 21.00 ч. - получилась досадная накладка: из-за непогоды и всероссийской забастовки авиаторов артистка прибыла поздно, и пришлось сделать объединенный концерт, потому что многие, не дождавшись первого выступления, сдали билеты (а были они достаточно дорогими даже для северян - 20 тыс. руб.).
На наш взгляд, те, кто не попал на концерт, могут пожалеть об этом.  На сцене Маша была элегантна, раскованна и, как всегда, оригинальна. Она прекрасно пела и двигалась, импровизировала в обращениях к зрителям, спускалась в зал и в конце программы охотно отвечала на записки с вопросами.
Но именно ответом на один из эпистолярных вопросов она, мягко говоря, если не шокировала, то несколько смутила публику.

«А правда ли, что Филипп Киркоров - голубой?» - зачитала очередную записку Маша, и в зале раздался хохот, после чего наступила заинтригованная тишина.

- Знаете, я не принадлежу к числу сексуальных меньшинств, - ответила певица, - с этим у меня всё в порядке. Я одно лишь скажу, что он - вор и мерзавец, причём мелкий такой воришка...

Да простят меня поклонники таланта Распутиной, к аудитории которых принадлежу и я, но, согласитесь: из уст популярнейшей певицы в адрес популярнейшего певца - коллеги и просто человека,  это прозвучало не совсем корректно. Вот и люди искусства, в данном случае эстрадного, стали забывать прописные этические нормы, позволяя себе  высказывать подобное со сцены, тем более в отсутствие того, о ком говорят...

2).
Концерты Анжелики  Варум проходили без того ажиотажа, который царил уже за неделю до приезда Распутиной. Это и понятно. Артистка очень молода. Особых лавров и званий на эстрадном Олимпе не имеет,  да и, по её словам, никогда не стремилась к ним.  И хотя уровень выступлений группы Анжелики по большинству мнений, был на порядок ниже уровня команды Маши,  скажу, что обаянием и притягательностью  Анжелика не уступала более именитой артистке. Особенно подкупала всех прямо-таки девичья скромность Анжелики и не наигранная застенчивая улыбчивость.
Анжелика Варум,  хотя и молодая, но уже очень популярная московская певица, так же, как и Маша Распутина, была у нас впервые. И если съёмочной группе Белоярского телевидения по причине оснащения всего лишь любительской видеотехникой не удалось запечатлеть на плёнку Распутину (неизвестно, как отнеслась бы суперзвезда к съемке такой аппаратурой), то Варум не придала значения качеству и марке нашей камеры и
дала местным телевизионщикам продолжительное интервью. Запись его была показана горожанам в субботу 28 мая.
А после заключительного выступления артистки (замечу, что зал во время его был переполнен) мне повезло взять дополнительное незапланированное интервью и для читателей газеты «Белоярские новости».
Привожу его – скоростное, импровизированное – полностью.

КОРР. Анжелика, расскажи, пожалуйста, где ты родилась, кто твои родители? Есть ли у тебя братья и сестры, другие родственники?

Я родом с Украины из города Львова. Мама по образованию режиссер. До недавнего времени она работала в Львовском драмтеатре. Но год назад театр, к сожалению, распался...
Папа у меня в Москве. Он профессиональный композитор, аранжировщик. Вся его жизнь заключена в музыке и все песни, которые я пою - его и для меня. По папиной линии у меня есть брат Миша. Ему четыре года.

КОРР. А как началось твоё восхождение к известности?

Начало моего пути не было тернистым.  Папа написал песню «Полуночный ковбой». С ней должна была выступить одна девочка, но она заболела. Тогда я напела эту песню. Вроде получилось, и  в том, 1989 году, я спела её в телепрограмме «50х50».

КОРР. Исполнение, какой реальной творческой мечты ты хотела бы видеть в ближайшем будущем?

Мой большой концерт. Собственную шоу-программу и непременно в России.

КОРР. А если заглянуть на 10 лет вперёд?

Остаться любимой зрителями.

КОРР. Вот ты сказала о маленьком брате. Твоё отношение к детям, к материнству?

Я лишь недавно стала обращать внимание на маленьких детей. Ну, не знаю… Никогда не держала младенцев на руках. Наверное, при этом испытываешь ощущение какого-то трепета…

КОРР. А что ты скажешь о теме «женщина и любовь, женщина и одиночество»? Ведь ты говоришь об этом в своих песнях.

Ну, это такая большая тема… Я боюсь быть одинокой.

КОРР. А как ты относишься к женщинам-детоубийцам?

Детоубийцам?..

КОРР. Да, к женщинам, прямо или косвенно, попадающим под это страшное определение. Ну, скажем, если убиение ребёнка произошло посредством аборта?

Нет, я не могу никого осуждать. Здесь всё так сложно… Я думаю, на суд, осуждение никто из людей не имеет право.

КОРР. А Высший суд? Ты веришь в Бога?

Я верю в судьбу.

КОРР. Значит, твоя позиция, твоё кредо…

«Как аукнется, так и откликнется». И ещё - просто нужно уметь любить людей.

КОРР. Твои друзья - это понимающие тебя, добрые, творческие люди?

Да. Здесь, кстати, в нашей группе, мой лучший друг детства, одноклассник.  Его зовут Максим. Он работает у нас осветителем.

КОРР. А сколько музыкантов в вашей группе? Они профессионалы? Который год вы работаете вместе?

Наши ребята - их пятеро - очень хорошие музыканты. Все имеют музыкальное образование. Мы вместе уже три года.

КОРР. А твоё  музыкальное образование, Анжелика? Что, ты, действительно, как писали об этом «Аргументы и факты», не осилила даже нотную грамоту?

Как сказать? Напишите, что у меня домашнее музыкальное образование...

КОРР. Так и напишем.  Ну, а как ты воспринимаешь симфоническую музыку, джаз? Любишь ли русские народные песни?

Из классиков люблю Чайковского. Это от папы, с детства. Джаз - люблю классический джаз. А русские и украинские народные песни сама пою с удовольствием.

КОРР. А сколько у тебя клипов и дисков?

У меня два клипа: «Художник, что рисует дождь» и «Человек-свисток», снятый вместе с Игорем Угольниковым. И два диска: «Ля-ля-фа» и «Гуд бай, мой мальчик!»

КОРР. И ещё вопрос: коммерческая ли ты певица и есть ли у тебя спонсоры?

Коммерческая ли? Ну, если люди приходят на мои концерты и платят деньги – то, да. А о спонсорах мне говорить трудно. Этим занимается мой администратор.

КОРР. Анжелика, ты еще не устала от вопросов?

Нет.

КОРР. Тогда определи свой любимый цвет и какие у тебя любимые цветы?

Всё зависит от настроения. Если грустно - идёт черный цвет, тёмное. Если весело - белый, светлое. А цветы? Люблю все. Но воспринимаю те или другие тоже в зависимости от настроения.

КОРР. А любимые писатели?

Как поэт — Пушкин. Как прозаики — Чехов и Булгаков.

КОРР. Анжелика, мы с тобой люди разных поколений. И твоё, на мой взгляд, не настолько заморочено лозунгами социалистической эры, как моё. Хотелось бы узнать твои мысли о судьбе России в наше время, то есть чуть политизировать наш разговор.

Я далека от политики. Но мне кажется, то, что произошло - весь этот перелом - рано или поздно должно было произойти. И ещё хочется, чтобы миром правили умные люди.

КОРР. Хорошо, тогда о другом. А как долго ты спишь? Здесь я хочу спросить о «распорядке» твоего рабочего дня во время гастролей?

В поездах, после выступления, да, спим долго, до полудня и более, потому что и ложимся поздно. Просыпаемся - и два, два с половиной часа идёт подготовка, настройка аппаратуры,  репетиция. Потом - снова выступления. А вообще я люблю спать долго. В свободное время сплю, сплю, сплю.

КОРР. Ты не замужем, молода, красива, популярна. Не слишком ли донимают тебя поклонники?

Донимают изрядно. Приходят многочисленные записки я даже стихотворные послания с признаниями в любви, с предложениями... Ещё приносят свои песни самодеятельные авторы с просьбами просмотреть и исполнить их. Некоторые из песен интересуют меня, и что-то я собираюсь спеть.

КОРР. Ну, и вернемся к твоим гастролям. Где предстоит побывать ещё после Белоярского?

Мы 2-З июня будем выступать в Москве. А в конце месяца вместе с группами «Машина времени » и «Браво», с кабаре-дуэтом «Академия» - гастроли в Израиле...

Этим интервью завершим краткий  обзор концертов, которые прошли в городе в конце мая. Хочется от имени белоярцев поблагодарить руководителей ГП «Тюменьтрансгаз» заключивших  контракты с московскими артистами, благодаря чему они посетили наш отдаленный от цивилизации островок...
Впереди - 25-летие Белоярского. В дни празднования юбилея города снова ожидается приезд знаменитых гостей, в числе которых будут и мастера искусств. Будем надеяться, что встречи с ними придадут празднику особый колорит и порадуют жителей новыми впечатлениями.

10 июня 1994 г. ХМАО