24. Практика Ч. 3 Трик1

Александр Шадрин
Я подвожу всё к тому, чтобы большинство людей, искренне идущих всевозможными путями просветления, преображения, или чего- то ещё, поняли, что без родного религиозного, защитного покрова будет мало толка. Все потуги нашего эгоизма по рассаде всеобщего добра по миру, ровным счётом ни к чему не приведут. Хотя бы потому, что добрыми намерениями торится дорожка, идущая совсем в другую сторону. То, что эгоизм считает добром, с позиции Духа может быть гибельно для Души.

Для победы над ним всем нам не хватает именно практики человечности, то есть реально проявляемых в жизни богоугодных качеств. Это не просто проявлять доброту, когда представится возможность. Важно самому, вслушиваясь в своё сердце, искать пространство для своего применения. А для этого нужно постараться включить в себе механизм самоанализа своих поступков. Это требует многотрудной работы над собой. Стоит задумываться не столько о своей добропорядочности, а, именно, над богоугодностью того, что ты делаешь. Пусть это будет пока в рамках подготовки ко причастию, а затем и чаще, по зову совести. В конце - концов, это стремление к самокритике начнёт в нас поддерживать и Ангел. Постепенно, сама жизнь станет предоставлять нам возможность к самореализации, и незаметно вся превратится в служение, радостное служение.

А потом самоанализ будет идти автоматически, и начинаться не от нашего сознания, а из сердечных глубин. Ненавязчиво, в процессе прогулок или монотонной физической работы, будет происходить внутренний диалог, который вскроет особенности нашего поведения, последствия, и способы преодоления их негативного воздействия на Душу. Речь идёт о наработке некоего молитвенного правила, когда человек молится не только в Храме или перед иконой, а привносит её в свою жизнь, и она становится уже не привычкой, а именно потребностью Души. Тогда и поведение наше, хоть и остаётся многообразным в зависимости от индивидуальности, но всегда благоразумным в итоге. Чтобы правильно понять то, о чём я говорю, стоит вспомнить, что молитва, это не только сам процесс чтения, а более, искреннее предстояние перед Создателем для ожидания слова правды о себе. Поэтому в большей степени в молитве стоит уделять время на полное, вслушивающееся в себя молчание.
 
Это легче получается, когда ты отдаёшься на ученичество своему Ангелу. Тогда всё происходит согласованно. Духовный рост начинает соответствовать личностным качествам ученика, и всё становится на свои места. Тогда и священник, как и любой другой Божий ученик, никогда не обрушит свой гнев на своих, не угодивших ему прихожан, от которого они вдруг становятся болящими.

На самом деле это реально существующая проблема. Священники, которые должны быть проводниками слова Божьего, но пока не являют пример в личностных качествах, иногда используют молитву для вразумления неугодных людей. Подобное явление существует, и оно не редко способствует созданию недобрых околоцерковных отношений.

Кто- то опять скажет, вот снова прицепился. Священство сразу не воспитаешь и не переделаешь. Да дело- то не в том, пусть они будут такие, какие есть. Но, по моим наблюдениям некоторые из них даже не осознают, что в их руках находится большая молитвенная сила, и применять её стоит с большой осторожностью. Эти вещи должны быть строго оговорены духовной школой, а нарушения отслеживаться их учителями. Существует огромное количество всевозможных молитв и наговоров, которые используют, кто во что горазд. Но, считаю, что применение их во вразумление прихожан недопустимо.

 Стоит осторожно применять вразумляющие молитвы вне службы, вне храма, когда и сознание находится вне молитвенной соборной благодати. Есть опасность впасть в магизм, когда наше несовершенное сознание вдруг пожелает осуществить некие благие намерения. На моих глазах молитвенное вразумление косило людей до серьёзной немощи. А слова священника на этот счёт одни, что, мол, по грехам страдает. Господь наказал. Если бы он этого хотел, вразумление произошло бы и без молитв. Ни кто за этим безобразием не следит, но думаю от подобных «богоугодных» вразумлений страдает не меньше людей, чем от работы магов.

Эта реально существующая проблема подтверждалась тем, что творилось с нами при постройке храма, и теми «мадридскими дворами», что существуют при нынешних церквях. Я специально стараюсь не углубляться в пояснения, зная, как на это негативно реагируют те люди, кто пробудил в себе веру, но так и живёт с ней, как спросонья. Совсем проснуться и окунуться в радость вечного дня позволяет только душевность. Именно она даёт силу не только блюсти чистоту жизни в посты и праздники, а жить так всегда. Только человек Души может говорить о вере и любви максимально искренне, и главное жить также, а критику воспринимать с благодарностью.