Счастливое слово

Елена Йост-Есюнина
30.05.2012

03.00


© flamingo


Был опять ночной приход. Само собой, ждать, когда придёт папа, мама не позволяла - утром в школу,
а прийти папа мог и под утро, ведь автобус-развозку могли и не дать. Но даже за закрытой дверью спальни
я, полусонная, слышала, всё-таки, стук в дверь - три удара с небольшим интервалом - и, заплетаясь в ночной
рубашке, босиком выскакивала в прихожку, чтобы повиснуть, хотя бы на минуточку, у папы на шее.
Утром, проснувшись по будильнику, быстренько позавтракав - война войной, обед по расписанию, пусть
школа хоть сгорит! - я неслать в школу, поскольку директриса уже разорялась в матюгальник-мегафон,
пытаясь выстроить классы рядами. Шесть уроков пролетали быстро - школа никогда не была мне в тягость,
и я, и старшая сестра были "энтузиастками школьного дела" и пропустить занятия могли только в самом
крайнем случае. Нам повезло, школа была через дорогу от нашего дома, поэтому, чтобы опоздать на урок,
нужно было здорово постараться. Обратный же путь всегда был затяжным: пока с подружками, нога за ногу,
зайдёшь по пути в хлебный, пока распрощаешься.... Иногда, прибежав домой, я, как ни странно, обнаруживала папу.
Ур-р-ра-а-а-а! Папа сошёл на берег!  ПАПА ВЗЯЛ КУЛЬТДНИ ! Что означало это загадочное непонятное слово,
я узнала намного позже, а тогда...Тогда оно звучало для меня сказочной музыкой, ведь было  синонимом слова "счастье".
Как долго предстояло жить в состоянии счастья, зависело от количества этих самых культдней. Особо "продуктивным"
счастье было, если культдни совпадали с каникулами, ведь в этом случае оно, это счастье, не
ограничивалось выходными днями.
Программа, в общем-то, всегда была известна и одинакова, иногда с небольшими экспромтами, и заключалась
в планомерном посещении зоомагазина, зала непрерывного показа мультфильмов в кинотеатре "Знание", где папа умудрялся
непременно и незаметно заснуть, но так же, вдруг, проснуться в "нужном месте" и заразительно, по-детски расхохотаться,
глядя на пузатого волка из "Ну погоди!" в цветастых трусах. Помимо всех этих прелестей в программу могло быть включено
посещение магазинчика для филателистов, что был возле кинотеатра "Вятан" и тира напротив непостроенного ещё тогда
концертного зала имени Ленина.
Что интересно, осознанно я помню папу именно с этого периода, когда мне было уже лет двенадцать-тринадцать. Папу из моего более раннего возраста я помню эпизодически - сказалось редкое папино присутствие дома из-за длительных рейсов - папа был старшим механиком на танкере  в Каспийском пароходстве или КАСПАРЕ, как его ещё называли ( и это тоже долгое время было непонятным и каким-то особенно важным словом для меня).
Иногда бывали и особые "выходы в свет", как то посещение выставки "Природа и фантазия" или нанесение визита папиному другу дяде Абраму, что жил в Крепости, как раз там, где в фильме "Бриллиантовая рука" в кадре появляется осёл. А как-то раз мы ходили даже на выставку собак! Вот где было настоящее счастье!
И такая львиная доля счастья  доставалась мне одной, поскольку у старшей сестры были уже совсем другие интересы.
А ещё были семейные выходы в Молоканский сад "по сосиски". Звучит смешно, но те кто застал это время - меня поймут.
Дело в том, что одно время сосиски были огромным дефицитом и, дабы получить больше"навару", все они какими-то особыми путями попадали во всякого рода забегаловки. В Молоканском садике - это его неофициальное название, а "в миру" он назывался "Сад 9-ого января" - было очень приличное, очень подходящее для летних семейных посещений кафе, где подавали горячие сосиски и такой же горячий, с пылу, с жару, чурек. А горчица там была!!!...."Крышу" сносило! Вот туда-то мы и ходили иногда всем семейством.
Но были эти "культдни", увы, непродолжительными. Или мне казалось так, потому что хотелось, чтобы счастье это - ПАПА ДОМА! - длилось как можно дольше?.. Наступал день, когда, в очередной приход судна в порт, папа должен был опять, с туго набитым всякими вкусностями небольшим саквояжем, неспеша поднявшись по трапу, ступить с причала на борт. Мама в таких случаях отпрашивалась на несколько часов с работы и мы, внешне весёлые, но очень грустные в душе, шли провожать папу.
Наступал момент, когда отдавали швартовы и судно отчаливало. Папа в это время должен был находиться в машинном отделении, но мы терпеливо ждали, когда, прогудев прощально,  эта, казавшаяся мне тогда огромной, посудина брала курс в открытое море.
Вот тогда на корме появлялся папа!  (Наверное поэтому я всегда больше любила корму, чем нос. ) Он не махал нам. Он просто стоял, опираясь на леера и смотрел на нас. А мы оставались ждать. Ждать очередного прихода. И КУЛЬТДНЕЙ! Оказалось, что слово "культдни" расшифровывалось очень просто - культурные дни, и представляли собой самые обыкновенные отгулы  за выходные дни, проведённые в рейсах. Но слово "отгулы" не говорило мне ни о чём. А вот "культдни"!.. Культдни - это счастье!