Микитка

Сергей Варсонофьев
- У-у-у! Рожа родная! Рад тебя видеть. Уж думал, что на своих двоих всё это говно попру…
- Да ты меня случайно вызвонил, я в твоих краях проездом, и час свободный – редкость.
- А мне всегда с тобой везёт!
- Кто везёт? Нет, везу тебя я!
- Сволочь родная!
Мы с Микитой видимся нерегулярно. Вдруг позвонит, и попросит перевезти вещи с одной квартиры на другую. Или кто-то выбрасывает холодильник, и Микита просит перевезти оный в его комнату – не пропадать же добру.
Впрочем, «комната Микиты» - это громко сказано. Потому что у Микиты никакой комнаты нет. По-моему, у него вообще ничего нет – брюки, свитера, куртка, гитара, ноутбук. Ну, может совсем личные вещи – трусы-носки, фотографии ушедших близких.
- Ты знаешь, я чувствую себя подростком: так похулиганить иногда хочется!
- В этом я тебя понимаю: сам ненавижу серьёзные рожи.
- Во-во-во! Недавно шёл по Невскому, и вижу – мент стоит. Рожа такая официальная, что как-будто *** съел! А я возьми, да и подойди к нему: «Ваши документы!» Мент оторопел… А, говорю у Вас есть фирменный жетон сотрудника внутренних органов – извините! Я просто оборотней в погонах ловлю, много таких развелось. Представляешь, мент варежку разинул, и как столб стоять остался! Я же спокойно ушёл…
Тут надо понимать одну вещь: у Микиты нет никаких документов. Вообще. Кроме паспорта гражданина эсэсэсэр. Напомню, что уже второе десятилетие двадцать первого века на дворе, и эсэсэсэра уж двадцать лет, как не существует. Да, воистину подросток! Правда седой, и походка не очень, чувствуется радикулит, или геморрой – я сам хожу также, хоть и моложе Микиты лет на пятнадцать.
На самом деле, Микитой его зову только я, а с моей лёгкой руки стали называть и остальные. Хотя, остальных осталось с гулькин хер – все пропали куда-то. Была весёлая гоп-компания актёров полупрофессионального театра, но всему, видимо, своё время, и когда театр перестал быть живым, мы все разбрелись, кто куда…
- А знаешь, почему я переехать надумал? Невозможно в коммуналке стало! Идёшь с утра в сральник – а там очередь! Расхочешь, пока дождёшься, или обосрёшься, ей-Богу… Да и бабу пригласишь – а кровать скрыпыт, ты бабу тыкаешь, а кровать – в такт, и весь коридор слышит! Спасибо, что хоть советы не дают… Устал от коммуналки, а тут человек на два месяца уезжает, посторожу его хатку.
Вообще, когда-то у Микиты была трёхкомнатная квартира на Фонтанке, жена, собака – в том самом эсэсэсэре, гражданином которого Микита до сих самых пор является. Но – жёны приходят и уходят, собачий век короток, а квартиру Микита проиграл в игровые автоматы.
Да, шестидесятилетний подросток… Актёрское агентство, куда мы как-то вместе с Микитой пришли встать на учёт, нам не просто отказало, но, похоже, выдало «волчий билет». Микита прямо в предбаннике ругал «пидарасов, которые заполонили все начальственные посты в искусстве». Пидарасы, похоже, обиделись…
- Может, ещё на «Ленфильм» сходим, обновим себя в базах данных? Нет? Ну, как хочешь…
Ещё у Микиты была мама на Украине, и в девяностые присылала сынке посылочки. И в свои счастливые дни сидел Микита на кровати, и ел ложечкой из баночки детское питание… Сейчас мама у него умерла, кормится сам.
- Когда я маленький был, то мамка всё удивлялась: чего ж ты такой тихий у меня, Никитка? А я никогда не грубил ей, всегда слушался. Она так хотела, чтобы я стал известным артистом – я и пошёл в театральный…
Да, несколько эпизодов в кино, несколько сезонов в театрах провинциальной России, теперь песни поёт под гитару в Питере, выступает по каким-то мероприятиям. Несколько эпизодов… Да жизнь – это вообще несколько эпизодов.
- Помнишь Маринку? Забрали…
- В смысле?
- Приехала чёрная «Волга» с Каляева, и увезли. Следов нет…
Да, Марину я помню. У неё погибли муж и сын, она жила одна, пока не встретила Никиту. Была модельером, организовала свой бизнес. Но пока организовывала, рассказал мне Микита, подрабатывала в жилищном агентстве. Хозяйка агентства попросила её быть директором – формально, подумаешь, что такого? Оказалось, что агентство занималось какими-то махинациями, Марину просто подставили. Не просто посадили, а «закрыли» так, что концов не найти. Никита искал её, но что он мог, человек без паспорта, и не расписанный официально с Мариной? Обращался к влиятельным друзьям, те наводили справки: бизнес отобран, а хозяйка жилищного агентства Марину «слила», потому человек исчез…
- Хочешь анекдот расскажу?
Да, самое время для анекдотов… Впрочем, если б мы в России не рассказывали анекдоты и не смеялись бы даже по самым мрачным поводам, мы бы все головами тронулись. А может, мы всё-таки тронулись?
- Мамка моя всю жизнь проработала в совхозе, на Украине. Знаешь, как назывался? «Красное Криворожье»! Специально не придумаешь…
Я перевёз его нехитрый скарб. Мы попрощались. И уже когда я садился в машину, Микита догнал меня:
- Слушай, мне тут друзья свитер подарили, а я такой носить не буду – не моё. На – возьми!
Теперь у меня есть тёплый свитер, который греет меня в нашем неуютном северном городе.
Может, это и есть главное: чтобы тебя что-то грело?