Ментальность фанатика

Лев Израилевич
               
26 июля 2006 года в небольшом городке Бинт-Джбейль на самом юге Ливане более суток продолжался бой между израильским спецназом и боевиками «Хизбаллы».

Выражаясь на военном жаргоне бойцы проводили «зачистку» территории. Неожиданно попали в засаду. Террористы открыли шквальный огонь. В том числе из гранатомётов. Несколько гранат накрыли группу. В первые же секунды боя были убиты четверо израильских солдат и пятнадцать ранены.
 
Целью военного противостояния с обеих сторон, разумеется, было уничтожение противника. Но не только. Боевики «Хизбаллы» с неменьшим фанатизмом стремились похитить с поля боя раненных или убитых израильтян.

Понятно, для будущей торговли с правительством Израиля. Лидеры еврейской страны официально всегда заявляли, что с террористами переговоры не ведут. Однако приватно всё происходит, как и положено на восточном базаре, – торгуются. Само собой, через третьих лиц.

Головорезы шейха Насраллы – нечета палестинским шахидам. При случае умереть за Аллаха они могут не колеблясь. Тем не менее выжить всегда стараются. Заработать тоже.

А за взятого в плен живого или мёртвого израильтянина положено вознаграждение, которое террорист не заработает и за год. Вот где мирно уживаются слепая вера и реальный соблазн золотого тельца.
 
Почти шесть часов воины Аллаха, используя стрелковое оружие, гранаты и противотанковые ракеты, не позволяли израильским солдатам произвести эвакуацию своих раненных и убитых товарищей.

Только с наступлением темноты под прикрытием дымовой завесы удалось посадить вертолёт в двух километрах от поля боя. Вывезли всех. И живых, и мёртвых. Но цена оказалась чрезвычайно высокой. В том бою погибли восемь бойцов элитного подразделения «Эгоз» (орех). Среди них двое «русских» ребят.
   
Но и «Хизбалле» досталось. Израильский спецназ уничтожил более двадцати боевиков. Дрались они отчаянно, но рисковать жизнью за ради тел братьев по вере и оружию не стали. Побросали их на ратном поле. Не тот менталитет.

 Мало того, в качестве живого щита террористы использовали мирных крестьян, которым не позволили уехать на север Ливана. Их тоже немало полегло. Авиация Израиля за несколько дней до этих событий разбросала листовки с призывом к населению покинуть опасное место.

 Израильские специалисты проникли в телефонную сеть Ливана. Обзвонили многих жителей окрестных деревень, в которых намечались «зачистки». Предупредили их об опасности.
 
Строго говоря, население этих мест назвать мирным можно только с большой натяжкой. Это при его явном или молчаливом согласии «Хизбалла» соорудила мощные бункеры под их домами.

Разместила посреди жилых построек свои ракетные установки, склады оружия и боеприпасов. Шейх Насралла, разумеется, заверил всё шиитское население юга Ливана, что защитит его от «сионистского врага».

Тем не менее за свою, мягко выражаясь, наивность этому самому населению пришлось горько расплатиться. Что поделать, в нашем мире, как это не цинично звучит, за всё приходится платить. Порой даже жизнью.

Ужасно трудно воевать демократическому государству с современными «варварами». Человеческая жизнь для мусульманских фанатиков – пустой звук. Террористы живут среди мирных жителей. Прячут в их домах мины, ракеты и прочее вооружение.

Пусковые ракетные установки располагаются в жилых кварталах. Воины Аллаха используют женщин, детей и стариков в качестве живого щита. Цивилизованному человеку такое не понять.

Сражаться с этой нечестью невероятно сложно. Законы международного права безнадёжно устарели. Да и для этих фанатиков даже законы своей страны – пустой звук.

Демократия в этой войне явно проигрывает. На бандитский удар государство обязано отвечать. Но даже при соблюдении каких-то там пропорций, ответный удар нередко влечёт за собой гибель ни в чём не повинных людей.

Ведь эти нелюди используют их в качестве  живого щита. Арабская мать с радостью посылает своего сына в шахиды. То есть на смерть. С другой стороны, сын тоже её не жалеет. «Отважные» воины Аллаха прикрываются в боях своими матерями. Вот она ментальность мусульманских фанатиков.