День не задался! Часть 5

Негларик
Ёжик расстроился окончательно, но в этот момент в нос шибанула знакомая вонь, из-за которой он оказался здесь, вернее не из-за вони, а из-за тех палочек с этой самой вонью, ради которой он хотел их разыскать.
Одна из этих необходимых палочек лежала прямо перед его носом.
«Старая», – разочарованно мелькнуло, – «ну что за непрёж!»
Но тут рядом Ёжик услышал сопение Пса и совсем было собрался кольнуть своего нового друга с воспитательными целями, когда Пёс гавкнул с удивлением:
– Неужели тебе нравится нюхать эту гадость?
– Нет, просто мне нужно несколько таких палочек, чтоб свежие, чтоб воняли как следует.
– А зачем? – ещё больше удивился Пёс.
– Из дому разную нечисть выгнать, очень хорошо действует, а главное, муравьёв: выжить они меня решили, заразы такие! – в Ёжике аж заклокотало всё.
– Не сработает, – сказал Пёс, и в ответе его сквозила такая уверенность, что Ёжик даже заинтересовался.
– А ты почём знаешь? Чего ты вообще о жизни знаешь? – вдруг поднялось какое-то возмущение внутри, – Балда ты длинноухий!
– Чего это я балда? Вот не буду ничего рассказывать! – но тут же не сдержался, – Вовка, когда отец его зовёт, или мать, а он в это время курит, всегда пытается эти окурки в укромные места засовывать.
– Какой ещё Вовка? Что ещё за окурки? Курит? Он что, головёшка?
– Почему головёшка? – удивился Пёс, – Вовка брат Машин, старший, что надо парень, а курит он сигареты, эти палочки, как ты их называешь: зажигает с одного конца и вдыхает дым…
– Помогает? – живо заинтересовался Ёжик.
– Что помогает?
– Дым, конечно!
– От чего? – Пёс непонимающе уставился на Ёжика.
– Ну, я не знаю… От чего он их курит? Может глистов пытается гнать. Тьфу! Я бы не смог, уж больно вонюче!
– Кому ты говоришь! – от отвращения Пёс даже вздрогнул, – Вовка иногда дурит: как дыхнёт мне дымом в нос! Я потом ничего унюхать не могу до-о-олго!
– Чего ж ты его «парнем что надо» называешь? Да за такое… Да за такое… Я б за такое кольнул! Лучше б в нос, – Ёжик подумал немного и осознал нереализуемость подобной угрозы, – Боюсь вот только, до носа Вовкиного я не дотянусь…
– Да он наверняка думает, если ему нравится, то и мне должно нравиться. Люди, они ведь нашего языка не понимают, – повторился Пёс, – Ты что, подумал, Маша специально делает вид, что твои возмущённые сопелки не понимает?
– А за «сопелки» можно схлопотать по сопелке!
– Да ладно, что ты по всякому поводу возмущаешься: проще надо быть.
– Ладно, ты того, давай досказывай про палочки. Почему от муравьёв не помогут?
– Да Вовка несколько раз пытался их в муравейник закапывать…
– И чего? – прервал Пса Ёжик и весь превратился в слух.
– И ничего! Через некоторое время они лежали недалеко от муравейника, и Вовка их испуганно перепрятывал.
– Да-а-а, – протянул задумчиво Ёжик, – эти гады умеют дружно работать. Так что ж мне теперь, дом придётся менять?
– Не придётся, – оживился Пёс.
– Правда? – с надеждой спросил Ёжик, – Ты знаешь, как я от них могу избавиться?
– А от них и не надо избавляться: тебя уже от твоего старого дома избавили. Здесь твой дом теперь…
– Это кто ж такое решил? Против моего желания? Ты что? Забыл, что мы делаем подкоп? А потом я домой пойду! Мы ещё посмотрим, кто кого, – не очень уверенно произнёс последнее Ёжик.
– Да не дойдёшь ты! С твоей скоростью до зимы пыхтеть будешь. И то, если никто не поймает, – уверенно сказал Пёс и добавил, – Мне, так целую неделю туда бежать.
– Значит где-нибудь здесь в лесу поселюсь, – не унимался Ёжик.
– Ну что ты всё «уйду», «в лесу»? Здесь тоже хорошо!
– Оч-ч-чень! Яйцо нашёл – отбирают, Вовка будет в нос дымом дышать и ещё… и ещё…
– А пока никакого «ещё».
– А вот и есть «ещё»! Ещё два волка помимо тебя!
– Нет тут волков. Не волки мы, – опять стал объяснять Пёс, – Полкан, так он вообще старый очень и вечно сонный, а когда проснётся, лишний раз даже к миске не подойдёт. А Инга, хоть и злюка, но никогда первая не нападёт, только когда ест, а ей мешают. Да и с яйцами проблем не будет, если ты их так любишь: Маша всегда угостит, к тому же не все они в траве отыскиваются. Знаю я пару мест, где они уже больше месяца лежат. Протухли поди… Фу-у-у, гадость такая! Я как-то по весне нашёл одно, решил поиграть да разбил! Потом отмывали меня, отмывали, а вонь всё равно ужасная была: в дом не пускали, из под окон гнали…
– С кем я вожусь! – вздохнул Ёжик, – Своего дома нет! К двуногим тянется! И меня туда же заманивает! Ну ты того, хватит причитать, ты того, давай о тех местах со всеми подробностями, а ещё лучше покажи.
– Что, ими будешь муравьёв гонять? – заинтересовался Пёс.
– Дурень ты наивный: муравьям только покажи тухлое яйцо – вмиг накинутся.
– А зачем тогда? Неужели попробуешь с помощью яиц уговорить их твой дом покинуть?
– Слушай, а ты иногда толковые вещи говоришь, – задумался Ёжик, а потом безнадёжно вздохнул, – Нет, не пройдёт.
– Что не пройдёт? Яйцо не пройдёт? Дык раскопать можно! Я же и помогу! – загорелся Пёс.
– Не-е-е! Перехвалил я тебя: «раскопать», «помогу». Чего его копать-то! Тут всё сложней. Ты язык муравьиный понимаешь?
– Нет, а…
– И я тоже. Ну, и как я их могу уговорить? Безнадёга! – вздохнул Ёжик.
– Почему безнадёга? Почему безнадёга? – оживился вдруг Пёс, – Маша, да и все люди нашего языка не понимают, а уговорить меня умеют…
– Как? – прервал его Ёжик.
– Чего-нибудь вкусненькое покажут и не дают, пока не сделаю, что хотят.
– Думаю, с муравьями ничего не выйдет. В любом случае, яйца мне самому нужны.
– Зачем? – заинтересовался Пёс, – Только не говори, что вымажешься в них, чтобы тебя выгнали!
– Хорошая мысль! – Ёжик даже задохнулся от перспектив, – Я обдумаю все за и против!
– Так они, яйца тухлые тебе для другого нужны?
– Есть я их буду, – отрезал Ёжик.
– Ч-ч-ч-то-о-о? – Пёс аж икнул от отвращения, – Меня сейчас вырвет…
– Зажрались вы тут совсем. Припрёт, и не такое будешь есть, – возмутился Ёжик, облизнулся и сказал, – хотя подтухшее яичко очень пикантный вкус имеет.
– Да какой вкус! Какой вкус! Как такое вообще в рот полезет, если запах с ног сшибает! – и Пёс, не замечая, прижал к носу одну лапу.
– А ты на живот ложись, если ноги не держат, – хихикнул Ёжик: ну не мог он сдержаться, глядя на то, как Пёс аж дёргается от отвращения.
– Это ты пошутил сейчас? – еле выговорил Пёс от переживаний.
– Это ты догадался сейчас, – уже громко рассмеялся Ёжик, – Итак, что мне делать? Выходит новый дом придётся обустраивать. Волчина, послушай…
– Ёжик, я не волчина, меня Рексом зовут! – попытался возмутиться Пёс.
– Если зовут, то и пускай зовут, а мне привычней Волк, – отрезал Ёжик.
– Но я же не Волк!
– Тогда нечего обращать внимание на разные мелочи, – безапелляционно заявил Ёжик, потом на мгновение задумался и выдал, – Иметь друга – это не только удовольствие, но и определённые неудобства.
– Это к-к-кто такое сказал? – ошарашенный Пёс выдохнул.
– Я! Вон, ты мой друг, а сколько неудобств мне это доставляет! А про Машу и говорить не хочется…
– Маша-то чем тебе не угодила? – озадачился Пёс.
– Интересно-о-о! – протянул Ёжик, – А кто яйцо, моё яйцо, присвоил? Забыл уже?
– Яйцо не твоё…
– А вот злить меня не надо: огрести можно… – начал закипать Ёжик опять.
– Не в пруду, чтобы грести.
– Это ты пошутил сейчас? – удивился Ёжик.
– Это ты догадался сейчас, – вспомнил и нашёлся Пёс, – яйцо не твоё, а потом, чего ж ты так веселился, когда Персик возмущался?
– А кто меня угощал чужой едой? А кто знал, что так и будет? Кто? Может скажешь, что не знал?
– Ну, я представлял, примерно, – улыбнулся Пёс.
– А если представлял, так и хватит об этом! – отрезал Ёжик, – Волчина, тьфу ты, Рекс… Рекс… Не-а, не звучит! Волчина лучше.
– Но я…
– Терпи, если друг. Итак, за тобой подкоп и нора для моего дома, нового дома.
– Ёжик, я не умею… – попробовал было Пёс.
– И это несуразное существо, этот волк недоделанный, умудрилось набиться мне в друзья! – презрительно воззрился Ёжик на сидящее на задних лапах ничтожество, – Придётся провести срочный курс выживания в реальных условиях.
Но тут Ёжик опять оказался в воздухе и уставился в добрые глаза Маши.
– Чего это она опять?
– Люди всё стараются понять, о чём мы говорим, – тявкнул Пёс снизу.
– Ну и… Получается?
– У Маши почти всегда.
– Что? – тут уже ошарашено выдохнул Ёжик, – Опять от тебя подстава! Если она всё поймёт, то… Мне даже думать об этом не хочется…
– Тут кто-то говорил, что друг это ещё и неудобства, – продемонстрировал хорошую память Пёс.
– Верно оно верно, да только всё равно, лишний раз осознавать это неприятно! Ты давай, просвещай дальше. Поняла она?
– Похоже, нет. Говорит, что рада нашей дружбе, что ты теперь точно будешь жить у неё, и домик есть подходящий…