Ягодка

Алексей Бакалдин
А чем я хочу рассказать? Это наверно самое первое воспоминания, не только из моего детства, но и первое вообще осознанное воспоминание. Так сказать, то с чего начинается моя память, память моей жизни.
  Мой отец служил в военно-морском флоте, в одном из гарнизонов Мурманской области.
Я же в возрасте одного года, вместе с матерью приехал, «помогать» отцу служить. Как приехал не помню, - это не отложилось. А вот, когда мне, было около трех лет и мы с мамой жили в небольшой квартирке, ожидая папу с «морей». В один из редких выходных вечеров для моего папы, родители начали собираться в «Ягодку». Дело было даже ближе к ночи, приближалось время, когда я должен был уйти «на боковую», то есть спать. А так как мои родители не раз уже укладывали сынишку, а сами уходили в гости. Они особо не волновались. Я был послушным и не капризным. Но тут…. их сгубило упоминания, а том, что они идут в какую-то «Ягодку». И это среди полярной зимы и без меня! Надо сказать, что такое ягоды я уже знал. В отпуске у деда в Ташкенте, такая классная была клубника!
И детское воображение, тут же нарисовало светлую комнату, Где на столах лежали подносы со свежей ягодой. Клубника, малина, черешня… и всё это мимо меня!?
  На самом деле «Ягодка» - это народное название кафе «Сказка», которое в гарнизоне вечером превращалось в ресторан. Именно туда мои родители и собирались сходить отдохнуть.
- Я тоже хочу в «Ягодку»! – заявил я
- Но уже поздно и пара ложиться спать – изумилась мама.
- Я уже большой и тоже хочу пойти с Вами. – настойчиво и требовательно огласило любимое чадо.
Взрослым я считал себя потому, что в состоянии был одеться на прогулку уже самостоятельно. Даже шнурки мог завязать без чужой помощи.
- А ты «большой»?! – папа решил пойти на хитрость, - ну, собирайся и иди сам. Мы же с мамой дома останемся.
 У него была надежда, что без родителей сын вряд ли уйдет дальше подъезда. Все таки ночь, зима, да и сказки с участием серого волка, бабы Яги и прочих отрицательных героев читали регулярно. Об этом тактично напомнила мама, мол, могут «они» встретить по дороге…
  Я же начал собираться. «Ягодка» звала! Родители же, молча, наблюдали и не вмешивались. Ждали когда сын «даст задний ход».
Так как перед сном я еще не разделся, то проследовал в прихожую, где специально для меня на низком крючке висело моё «обмундирование». Натянул тёплые штанишки с валенками, оделся в шубку и шапку. Это не составило труда. Вот только шарфик, почему то лежал на «взрослой» полке.
-Папа, дай, пожалуйста, шарфик, я не достаю, - вежливо попросил отца.
-Ты же большой,- доставай сам, - отчаянная попытка отца остановить сына.
- Ладно, пойду так, - Открыл замок. Его для меня, чтоб открывать родителям специально на мой рост повесили и обучили им пользоваться.  Я вышел. Помню светлую, ярко освещенную зимнюю улицу. Было тихо, безветренно, мягко падал пушистый снег и я шел в «Ягодку», о том где она находиться и понятия не имел….
   Как вспоминают мои родители. Дверь закрылась. Мама рванулась было за мной. Отец остановил:
- Давай подождем! Выйдет на улицу, испугается и вернется.
Ждали они минут десять, потом оба рванули за сыном.
Выбежав из подъезда они увидели, на опустевшей улице, в свете фонарей, уходящую фигуру сына.
  Быстро догнав и развернув разревевшееся чадо, родители вернули ходока домой. Этого я уже не запомнил. Меня уложили всё-таки спать. Снилась мне наверно клубника и малина, а родители после того как я уснул, всё же сходили в «Ягодку».