Самолет. Полет из Москвы в Харьков

Татьяна Коваль-Сигай
Это было где-то в 75-76 году, я училась на вечернем отделении ХПИ, и мне дали отпуск весной, и я решила съездить в Москву - посетить театры музеи выставки. Я купила билет на самолет туда и назад  - тогда по студенческому была скидка 50% -  почему бы не воспользоваться.
Из аэропорта я поехала на такси, так как не знала где мне остановиться. Пока ехали, разговорились, и таксист Сергей предложил отвезти меня в гостиницу «Мострансагенство» - у него там были знакомые администраторы. Все так и получилось. Устроилась я прекрасно и пошла покупать билеты в театр. В первый день приезда я купила билет в театр имени Ермоловой. Посмотрела спектакль с участием ныне покойного артиста Васильева. Мне очень понравился спектакль – я вообще люблю театральные действия. По дороге в гостиницу, у меня пересадка на станции улица Горького, в центре, и там ко мне подошел молодой человек и сразу сделал мне комплимент, что я похожа на мадонну. Это был художник. Когда мы познакомились поближе, оказалось что он делает какие-то халтуры, но никаких талантливых работ я не увидела.
Потом я была на спектакле в Большом, далее в театре на Таганке. Побывала в Третьяковской галерее. Как-то иду со спектакля, ко мне подъехал таксист Сергей и предложил покататься по Москве. В те годы верхняя Москва была очень красива, не так сейчас любой поселок в неоновых вывесках. Катались, выпили бутылку шампанского и Сергей начал ко мне приставать. Было не очень приятно. Но если я  этого не хочу, то ничего не произойдет. Он отвез меня в гостиницу, и на следующий день где-то в 15-00 я должна была лететь в Харьков. Когда я зашла в самолет АН-10, то оказалось что пассажиров было мало, где-то 15-20 человек. Лететь до Харькова полтора часа. В полете, ничего не подозревая, я с соседями отгадывала кроссворды и мило беседовала. На подходе к Харькову нам сказали пристегнуться и сесть всем в центре. Так как было много пустых мест. Мы уже по времени должны были сесть, но почему-то всё летели над городом. Нам ничего не сказали, но я все-таки заметила, что стюардесса нервничала и полет длится долго.
В общем через час дополнительного полета, мы все же сели. И только потом нам сказали, что заклинило шасси, делалось много попыток и даже вызывали бригаду, которая должна была посадить самолет на брюхо, но к счастью в последний момент шасси вышло и все обошлось. Я даже не успела испугаться, но после этого случая как-то не хотелось летать. Хотя спустя 10 лет мне пришлось лететь в командировку на самолете, еще с пересадкой, так как не было прямого рейса. А из Саранска лететь на «кукурузнике» до Йошкар-Олы. В кукурузнике я летела одна, меня так качало - я думала, что вылечу из него. Где-то около часа летели над лесом. В самолете было холодно. Кукурузник садился не на колеса, а на лыжи, так как там был снег и лед. В общем, было весело...