Вино из Кремля

Александр Моржов
    В  начале  1993  года   президент   России  Борис  Ельцин решил  провести  в  Москве  совещание  руководителей  правоохранительных  органов страны.  И   сделать  это  решил  в   Кремлевском  Дворце  съездов. Видимо  на   силы   свои  захотел  посмотреть  и  задачи  им   новые   поставить. Время  сложное  было  тогда, хотя  когда  оно на Руси легкое то было?
    Со  старыми  и  традиционными  правоохранителями  были  приглашены   и  представители   российской  таможни, в  ту   пору  быстро  растущие, в  связи с проводимой  новой  экономической  политикой страны. Вот  так  я  и  попал, молодой  и  "зеленый"  начальник , только  что  появившейся  на свет  Ижевской таможни , на  такое  серьезное  мероприятие . наравне  с  самым уважаемым  генералитетом. 
   
    Приехав  в  Москву , все  прибывшие  начальники  таможен  были  тщательно  проинструктированы  московским  таможенным  руководством ,а  именно тогдашним  главным кадровиком, Николаем  Лютовым . 
  - Как  вам  себя  нужно  вести  на  совещании в Кремле? Помалкивать и слушать. Самое  главное  , сидеть  всем  вам  там   нужно  очень тихо ,  без  всяких  резких  движений , так   как   по   каждому   сектору   зала  будет  работать  свой  отдельный  снайпер, который  сразу  будет  стрелять  на  поражение, если  что то  будет  не так -  уверенно заявлял  он  нам. Ну  и  продолжал  все  в том же духе.
    Ну  мы  прониклись. Всё таки  будет  присутствовать сам президент  и   первые  лица  государства. На  следующий день, все  мы , в  новенькой  форме  голубого   цвета, с  большущими   шестигранными  звёздами  на  погонах , поехали  двумя  специально  организованными  автобусами  в   Кремль. У   каждого  на руках  уже   был  свой  отдельный  пропуск. Нас  немного  и  было то тогда, наше   руководство , да  начальники  республиканских   таможен.
   
    Приехали  мы  на автобусах  в  Кремль , там  всех  нас  проверили  местные  вышколенные  охранники , при помощи  металлодетекторов  и  потом   пропустили внутрь. Рядом  с  Дворцом  съездов, на открытой  площадке , новую  автомобильную  спецтехнику ,  милицейскую   нагнали , включая  пожарную. А  в  самом   Дворце  повсюду  генералы  и   полковники  разные  уже  прогуливались  по  огромному  вестибюлю. Там  ещё   выставка  оружия  была организована , книги хорошие  продавались   и   буфет  неплохой  работал.
    Я  пошел  с  этим  всем  знакомиться, благо  время  было , приехали  ведь  мы  заранее. Народу  кругом  море  и   я  от  своих  коллег  как то  незаметно оторвался. Гуляя  по выставке,  сперва   встретил  знакомого генерала милиции  из  Ижевска - Александра  Никитина.  Тот  еле  кивнул, мы  тогда  для  МВД  вообще незнакомой  ещё  были  структурой, экзотика  так  сказать.
    Что за форма , что  за  содержание?  А народу  разношерстного и  правда,  много собралось ,но больше  всё  таки генералы. Мне всё  интересно, везде хожу, смотрю.  Вдруг  кивает  мне  тихонько  ещё  одно знакомое лицо, но  в  гражданском костюме -  наш  новый   министр  Безопасности  по Удмуртской республике, Николай Евгеньевич Арзамасцев. Подтянутый  такой  мужчина , лет сорока пяти.
  - Привет Александр Викторович, как дела? - буднично он  меня  так спрашивает, как будто  мы с ним из  Кремля  и не вылезали никогда,а  работаем  здесь.
  - Все нормально, вот приехал на совещание - бодро рапортую я.
 
     Так пообщались мы  с ним не о чем  и собрался  я  уже  в  сторону куда податься, как он мне  и  выдает:
 - Александр Викторович, послушай, тут в буфете вино неплохое продается , давай  возьмем  его домой, хотя  бы  одну коробочку  на  двоих.
   И  так загадочно на меня смотрит ,как проверяет чего то. А мне тридцать лет  всего- то    и   на   все  страхи  мне  наплевать, да  и  такому человеку вообще грех отказывать.
  - Давайте возьмем, только, как  выносить то  её  отсюда  будем? - говорю  я.
  -  Да это всё  решаемо, тут  во дворе , на   выставке , наша  спецмашина  пожарная стоит, водителя   попросим   довезти   и   всего   то  делов! - уверенно говорит  генерал  госбезопасности.
 
    Я  эту пожарную  машину, с  нашими, удмуртскими  номерами , сразу  во  дворе   заприметил.
    Ну  раз   так , вопросов  у  меня  больше не было. Как  верный   младший брат  ,беру  у  Николай Евгеньевича  протянутые  деньги , иду  с ним  в кремлевский  буфет, очереди  почти  нет, выбирает  он  какое-то вино  марочное ,с  кучей   медалей  на  этикетке, не  помню   даже  название , и  вот  уже  я  беру в  руки   целую  картонную  коробку.
 
    – Водителю  телефон  дашь  свой ,а  дальше  всё  будет  нормально, довезёт - спокойно так инструктирует генерал  меня при  этом. Прямо , как  с  агентом  своим  со  мной работает! Ну, заторопился  я  с  этой  коробочкой  в   вестибюль, на  выход,  под   многочисленные, любопытствующие  взгляды   приглашенных. И   уже  у   самых  выходных  дверей  Дворца , вдруг  возникла   какая то  суета. Видимо, кто  то  приехал  из  руководства.
   
    И  точно,  входит   представительный  такой  дядька,  в  строгом  костюме  и   шикарными  черными   усами , а  ему  сразу  дежурный офицер , что на входе  стоял   доклад  сделал  и   честь отдал. Сопровождающие лица с  ним  какие то  ещё  были.  Позже , сам   уж  я  догадался, что  Руцкой  это  был, тогдашний  вице-президент России.
    А  я  то  со своей  коробкой у стеночки прижался,  думаю, пронеси  господи ,  чтобы не заметил он меня. Но  Руцкой , мимо  проходя, меня  обязательно заметил,  остановился  рядышком   и  так  ехидно  у  меня спросил:
  - Что, таможня , и  в  Кремле  контрабанду нашли? Ну  молодцы.
   
  И  дальше  себе  пошел, загадочно улыбаясь, а  за  ним  и  вся  его невозмутимая свита. Так, покосились слегка в  мою сторону, но не тронули. Я  стою, не  жив , не мертв, потом  бегом  на  выход со  своей злополучной коробкой. Пропустили  меня  охранники без вопросов, многие  там  туда- сюда  до  совещания  ходили, а  основная проверка  у  нас  была  ещё  впереди.  Нашел  я  во  дворе  пожарную  машину  из  Ижевска,  сунул  перепуганному водителю коробку с вином  , с  суровым  таким  видом  сослался на министра Безопасности и  дал  ему  свои координаты  в  Ижевске.  Довез  человек  вино, довёз!  Я  уже  успел домой  прилететь  на самолете  и  день отработать, как  он  вечером  позвонил  и  таким заговорщицким  тоном  доложил ,что  всё   привез ,как просили. Пять  бутылочек  я себе тогда  оставил, а  остальное  Николаю  Евгеньевичу  доставил  со  своим  уже  водителем.
    А  вино то  так   себе  оказалось на  вкус. Пробовали  и  лучше. Зато  из  Кремля. Надо было сохранить хоть бутылку  для истории, да не сумел. А  совещание прошло хорошо. И Ельцин был  и  Черномырдин. Проверяли  нас  там   охранники очень  тщательно,  ещё  потом  и   перед   заходом  в  сам   зал. Сидели  мы  в  этом  большом зале  и не  дергались, сами  уже  знаете,  почему. А  о  чем  там говорилось, это уже отдельная история, да и не  знаю я, можно  ли  об этом и писать...

               
                2012 г.