Песчинки

Иван Кротов 2
 Песчинки – дни мои – малы и невесомы,
 С ладони на ладонь их так легко ссыпать.
 Сухие листья – дни мои – в огонь влекомы,
 Их можно незаметно растерять.

 Дождинки – дни мои – бегут и утекают,
 Меж пальцев двигаясь неведомо куда.
 Секунды – дни мои – поспешно убывают
 И, вспыхнув, угасают без следа.

 Рассвет безудержно сменяется закатом,
 В круговороте лет теряется мой день
 И замещается своим родным собратом,
 Из мира исчезая, словно тень.

 И невозможно заменить его другим:
 Он, как дыхание любви, - неповторим…


   
 КНИЖНЫЙ ГЕРОЙ

 На самом деле мы давно мертвы.
 И только в беспощадном свете рампы
 Былое,  заключённое в эстампы,
 Приобретает зримые черты.
 Нас вызывают зрители на бис
 И повинуясь прихоти минутной,
 Мы движемся, осознавая смутно,
 Что исполняем лишь чужой каприз.
 Кто эту повесть вновь перелистал?
 Быстрей к финалу шелестят страницы…
 И я не знаю, может мне лишь снится,
 Мой крестный путь на белизне листа.
 Остановись, читатель мой незримый!
 Взгляд задержи, бегущий мимо…
               
               
                ***
 Глаза – как две прозрачные звезды,
 В ночи волос голубизной мерцают.
 Лучи их мне так много обещают,
 Что доведут, наверно, до беды.

 В душе усталой расплавляя льды,
 Они мечты глубокие рождают.
 Огонь в остывших углях разжигают
 И все сомненья обращают в дым.

 О! сколько раз уже я доверялся
 Таким же ненадёжным маякам
 И, как корабль, о скалы разбивался!

 Но вновь в опасный путь я отправлялся –
 Подобно всем влюблённым дуракам –
 И всё равно любви безумной предавался!