The King

Ариостос Стелассар
I. Такси
8 лет я работаю таксистом, много повидал за это время. Пережил и несколько попыток ограбления, бесплатно возил раненых во время землетрясения, пару раз даже мне встречались койоты, прям в центре города. Но этот случай до сих пор не выходит у меня из головы. Я ехал вечером по мэйн стрит. Все дома, все стены, всё было облеплено афишами вроде «Король вернулся!» «Снова в нашем городе – Король!», в окнах стояли фотографии Короля, весь город жил только этим визитом. Уже стемнело, было около 10 вечера, моя смена заканчивалась, и я возвращался в таксопарк. С мейн стрит я свернул в небольшой переулок, и тут мне навстречу из тёмного проулка  бросился человек. Он был в тёмном поношенном длинном пальто и в мятой коричневой шляпе, которые очень контрастировали с яркими выглядывающими из-под пальто штанами-клёш и лакированными носатыми туфлями. Лица его не было видно за высоко поднятым воротником и низко опущенной шляпы. Он помахал мне и я остановился. Он сел на заднее сиденье и я спросил, куда ехать. В ответ он сунул мне пачку мелких купюр, долларов на 100, и визитку с адресом какой-то подвальной пивной на другом конце города. Делать нечего: клиент платит, я должен оказать услугу. Я сообщил диспетчеру и поехал. По дороге я пытался заговорить с пассажиром, но он отвечал односложно и как-то подавленно. Наверное, какой-нибудь артист едет с одного выступления на другое, подумалось мне. Через пол часа мы подъехали, он вышел, отошёл на пару метров и я заметил, что он оставил какой-то конверт на заднем сиденье. Я крикнул ему. Он повернулся, тусклый свет фонаря упал на приоткрытое лицо. Мягким, бархатистым голосом, известным, наверное, всему миру он сказал: «Не надо, оставь себе» И скрылся в переулке. Это был Он.
 В конверте я обнаружил триста долларов и визитку пивной с автографом. Потрясённый этим событием я отправился домой. Эта фраза так и крутилась в голове. Я попытался заснуть, но сон не шёл. Кое-как я задремал только часа в три и мне приснился Он, снова и снова повторяющий: «Не надо, оставь себе».
 На утро постучали в дверь. Это была полиция.

II. Е-4
 - Ровно 50 лет назад произошло событие, поставившее на уши весь штат, а впоследствии и всю страну. 28 лет кропотливой работы по созданию точной копии Короля оказались под угрозой. Сегодня у нас есть возможность узнать, что же произошло тогда на самом деле, из уст человека, работавшего в тот роковой момент младшим научным сотрудником лаборатории института генетического копирования,  мистера Джона Смита. Здравствуйте, мистер Смит.

Мистер Смит, седой, полуразвалившийся старик поднял глаза на журналиста. Глаза эти были будто бы глазами другого человека, посаженные в восковую куклу.

- Здравствуйте. – Хриплым голосом проговорил он.

- Итак, давайте начнём сначала. 50 лет назад внезапно был отменён концерт Короля в Лас-Вегасе, затем и по всей стране. Что же произошло.

Старик на секунду задумался, живые глаза остановились, он вздохнул и проговорил:

- Это случилось перед самым концертом. Готовилось огромное шоу, мы привезли короля из его поместья в огромный концертный зал. Техники проверяли, как работает звук, нет ли перебоев с электричеством, проверяли автономные аккумуляторы, И вот перед финальной проверкой, когда зал собирались полностью обесточить, Король, сильно взволнованный попросил у меня закурить. Вообще ему не положено было, но я видел, как он напряжён и решил сделать поблажку. Сигареты лежали у меня в пальто, а оно висело на крючке позади. Я развернулся, чтобы вытащить пачку и через секунду почувствовал удар. Ох и крепко же мне досталось тогда! Даже швы пришлось накладывать!  Очнувшись, я уже не обнаружил ни Короля, ни пальто, ни пропуска.

- Вы были вдвоём? Неужели никто не заметал, что Король ушёл?

-Да, в нашей комнате мы были вдвоём. Из концертного зала было три выхода: Первый – основной, выходил на мейн стрит, один закулисный, куда подъезжали артисты. Оба эти выхода надёжно охранялись и никто не смог бы пройти там. Но был ещё один, выход на закоулок, смежный с мейн стрит, куда привозили аппаратуру. Въезд был со двора, охранников всего двое, постоянно кто-то из техников шнырял там. Скорее всего, Король проскользнул там. На следующий день всю охрану уволили, но было уже поздно.

- Вы говорили, что он ударил вас. Он вас ненавидел, или сделал это только ради побега? Какие у  вас с ним были отношения?

- Мы с ним были близкими друзьями. С того момента, как я поступил на службу в лабораторию, я часто с ним виделся. Я думаю, если бы не наше положение, мы бы отлично поладили. Разница в возрасте у нас была не очень большая, всего пять лет в его пользу. Вряд ли бы он стал причинять кому-то вред, а тем более мне. В общении он был очень вежливый, спокойный, никогда не видел, чтобы он злился или сердился.

- Это был первый подобный опыт создания точной генетической копии?

- Нет. Конкретно этот – четвёртый. Его кодовое имя E-4 по первой букве его имени.

- Что произошло с предыдущими тремя?

-Двое первых, сколько мне известно, оказались мертворождёнными. Вы же знаете, когда родился первый, настоящий Король, больше сотни лет назад, у него был брат-близнец, умерший при рождении. Вероятно, эти гены проявились и в этот раз, так что первые двое не прожили и несколько минут. Третий дожил до 7 лет, но умер от лейкемии, из-за ошибок в построении ДНК-кода. В четвертый раз были учтены все ошибки прошлого, так что малыш родился здоровым и крепким.

- Как занимались его воспитанием?

- Сколько я знаю, он рос в своём поместье, с ранних лет его учили игре на гитаре, развивали творческие способности, хотя сам он проявлял себя тем ещё сорванцом.
Любил убегать от учителей и шляться с мальчишками из бедных районов. В 14 лет он чуть было не убежал, поэтому его перевезли на западное побережье, усилили охрану, в общем, приняли меры.

- То есть 50 лет назад был уже не первый его побег? Почему же нельзя было вживить ему чип и отслеживать его передвижение со спутников?
 
Старик закряхтел, не то смеясь, не то кашляя.
- Я вас умоляю! Такое бывает только в фантастических фильмах.

Журналист посмеялся и через минуту продолжил опрос.

- Так Короля больше никто не видел?

- Когда отключили свет, Одному из техников кто-то наступил на ногу. Он свято поверил  то, что это был Король. И уверял в этом других. Сам Король отдавил ему ногу!
Потом ещё была эта история с таксистом.

- Что за история?

- Около 10 вечера, как раз после выключения света, один таксист подобрал кого-то в переулке, смежном с мейн стрит. Когда с утра к нему заявились полицейские, у него нашли конверт, в котором было 300 долларов и визитная карточка распивочной, на которой стоял автограф Короля. Он всё повторял: Король оставил их в машине, сказал «Не надо, оставь себе». Бедолагу затаскали по инстанциям, где он сотни раз повторял одно и тоже. На него, было чуть, не повесили убийство и целью ограбления. В конце концов, всё-таки его отпустили. Проверяли потом и распивочную, но в ней Король не появлялся.

- После этого Его никто не видел?

- Сколько мне известно, нет. Пару раз мы вроде натыкались на его следы, но они были незначительными и очень зыбкими. Мы, конечно, хватались за любую соломинку, но в итоге это оказалось бесполезно.

- А больше не предпринималось попыток создать копию короля?

- Планировалась ещё одна, но из-за побега мы не смогли выручить много денег, частные инвесторы разочаровались в идее генетического копирования, тот Король, E-5, так и остался только планом.

- Что ж, спасибо вам за то, что помогли прояснить запутанную ситуацию с тем внезапным прекращением гастролей 50-летней давности. С нами был Мистер Смит, друг Короля и свидетель тех событий.  До свидания!

- До свидания! – прокряхтел старик в камеру и свет погасили.


III. Лот.

7 января. Поздним вечером молодой оценщик Джо готовит лоты к предстоящему аукциону. Все предметы связаны с именем Короля. Раньше эти вещи принадлежали миллионеру, ярому фанату Короля. Но он разорился на попытках создать генетическую копию своего кумира. Трижды он вкладывал огромные суммы в институт генетического копирования, брал кредиты, спекулировал, но после очередной неудачи разорился и сошёл с ума. Теперь его вещи распродают. Среди них есть визитная карточка бара, располагавшегося на окраине лас Вегаса с автографом Короля. Отец миллионера выкупил её у сумасшедшего старика-таксиста. Вот шарик, размером с мяч для гольфа. В нём хранится локон волос настоящего Короля, послуживший генетическим материалом для создания копий. Вот ярко-синий комбинезон генетической копии короля. Его нашли в мусорном баке в 300 километрах от Лас-Вегаса. А этот лот и вовсе абсурден. По заверениям старого миллионера на этот ботинок наступил сам Король, когда его отец работал техником в одном из концертных залов. Но больше всего внимание оценщика привлекала старая тетрадь с пожелтевшими страницами. Лот номер 35-77: Дневник генетической копии Короля E-4, описывающий  её жизнь после побега. Этот дневник был найден исследователями в глухой тайге на севере Канады. Во время попыток отыскать истреблённого медведя гризли, учёные нашли деревянный сруб. Дом оказался давно опустевшим и состоял из одной большой комнаты. В ней стояла кровать, камин и стол, шкаф и сундук. На полу лежала шкура медведя, старая, растрёпанная и изъеденная молью. Немногочисленная мебель была сделана довольно громоздко, хоть и очень аккуратно. Камин был сложен из серого неотёсанного камня, а над ним весело ружье. В сундуке нашли, помимо прочего разного, и вышеупомянутый дневник.
Джо осмотрелся по сторонам, убедился что никто его не видит, взял дневник и открыл его. В нём оказалось около 100  записей. Первые полсотни были односложными фразами вроде: «Поехал туда-то. Не узнали». «Зашёл туда-то. Узнали. Уезжаю». Маршрут путешествий Короля проходил почти по всем штатам и заканчивался в канадской тайге.  Следующие записи представляли мало интересного: описание устройства хозяйства, чертежи и расчёты, прочая бытовуха. Но последняя запись, сделанная 42 летней копией представляли собой откровения о жизни до побега.

16 августа. Мне 42 года. Вспоминал лабораторию. Особняк, учителей. Как же я их всех ненавидел. Они пытались сделать из меня куклу, ожившую фотографию кумира их прапрабабушек. Я должен был делать деньги, они показывали меня как цирковую мартышку.  Они не понимали, что я живой человек, что я могу думать, мечтать, желать чего-то. Я был их собственностью, рабом. Я должен петь, дёргаться под музыку, ставить автографы и непременно улыбаться. Вот мои обязанности! «Ты должен верить в бога, ведь раньше ты в него верил! Ты должен делать так, как ты делал раньше. Ты должен есть эти таблетки, иначе ты не сможешь отыграть ещё 4 концерта завтра». Почему они считали, что я буду таким, каким был Король? Ведь он давно умер, а я совершенно другой человек. Когда я был маленьким, я любил бегать с мальчишками из рабочих районов. Был там один парень, Боб. Его отец был дальнобойщиком. Он возил грузы по всей стране, видел столько людей, и никому ничего не должен был. Занимался любимым делом. «Вот бы мне так», думал я тогда. В 14 лет я чуть было не убежал с мальчишками в соседний штат, но меня поймали, перевезли на тихоокеанское побережье и уже никуда из особняка не выпускали. Потом приставили этого придурка Смита. Надеюсь, когда я убегал, я приложил его достаточно крепко, чтобы он больше никогда не встал. В ту ночь мне много пришлось помотаться. Через ближайший вход постоянно кто-то шнырял, так что я вышел незамеченным, только выходя наступил кому-то из техников на ногу. Сразу попалось такси. В пальто Смита я нашёл пачку денег, часть из которых я отдал таксисту. Мне захотелось сделать приятно этому человеку, ведь он не узнал во мне Короля, а просто принял за очередного пассажира. Я дал ему найденную в пальто визитку, и он отвёз меня на окраину города. Оттуда  я сел на автобус, потом поезда, снова машины, ездил попутчиком с дальнобойщиками. Жизнь, о которой я мечтал в детстве, была так близка, и в тоже время так далека. Люди навеки оставили мне клеймо на лбу, постоянный страх, что меня раскроют, преследовал меня. Люди запретили мне жить полноценным членом общества, мне пришлось стать аскетом в этом шалаше, в котором я заканчиваю свои дни. Я знаю, что они меня ищут, и не остановятся, пока не найдут.
P.S. Если кто-то найдёт этот дневник - знайте, гризли не вымерли.