Надежда была у нас деловая физичка, хотя, и крутоватая. Помнится, приключилась одна странная история. Смотрит она в начале урока тетрадки с домашними заданиями, у кого не сделано, вкатывает без разговора единицу в журнал и дневник. Новенький тоже попал под «раздачу». Правда, тут же он открыл учебник, нашел задачу и решил её в уме, комментируя вслух порядок её решения. Надежда посмотрела на него внимательно, но «заслуженная» единица осталась украшать его дневник. На контрольной у него была пятёрка. Потом Надежда заболела и перед ноябрьскими времени на него не хватило. Короче, в четверти получилось у него «среднее арифметическое», дел-то, всего ничего.
Каникулы кончились, после первого же урока физики заходит он к ней в лаборантскую, где все приборы, таблицы и прочее хозяйство. Сбиваясь, с пятнами на щеках, выдаёт такое… «Предмет вы знаете, рассказываете хорошо, но учительница – плохая! Вы же понимаете, что физику я знаю. Это не чистописание, по физике в школе должны оцениваться знания, а не ведение тетради. Чего Вы добились? Если вызовите меня к доске, я не буду выходить. Поставите две двойки за это, уйду в другую школу. Если директор спросит, почему, отвечу, что не хочу учиться у плохой учительницы по физике». У Надежды – тоже лицо пятнами, но промолчала. На том и разошлись.
Как Вы думаете, чем этот цирк кончился? До конца десятого класса (больше двух с половиной лет) она НИ РАЗУ не вызвала его к доске отвечать! Когда в контрольных у него было много грязи и правок, ставила 4, написав «Небрежно», без этого – пятёрки. Сидел он с Вовкой Михалюком на верхнем, последнем ряду, числящимся «галёркой».
Время от времени, когда на уроке возникали проблемы с решением задач, Надежда, не глядя, обращалась в никуда: «А что по этому поводу думает «галёрка?». И всегда сверху раздавался правильный ответ, или подсказка, «где собака зарыта». Несмотря на то, что они с Вовкой постоянно играли в морской бой, или в маленькие шашки, при этом все задачки решались досрочно, так что, порой, в их дневниках появлялась пятёрка «за активную работу на уроке». Когда же дело касалось использования эпидиаскопа или подготовки приборов для демонстрации опытов, зануда задействован был в первую очередь. Смешно, когда началась астрономия, которую тоже вела Надежда, проблем с его ответами у доски никогда не было, чай, это - не физика… Кстати, начало этой истории мы (человек 5 из класса) узнали уже после выпускного. А в конце 8 класса вообще анекдот получился, кто-то из «сознательных» девчонок стал выяснять у Надежды, почему она никогда не спрашивает такого-то. Та и ответила в своей манере, что и её и «такого-то» это вполне устраивает, так что, посторонняя помощь не требуется.
Наверно, потому его не очень любили, что он умудрялся быть в любимчиках у доброй половины учителей. После выпускных Лидия Ивановна не исключала возможности, что он окажется на филфаке; Зоя Петровна не сомневалась, что его судьба - математика; Александр Федорович пару раз на уроке указывал, что у него химический склад ума. Клавдия Сергеевна никогда не говорила, что неплохо бы ему стать учителем истории, но была уверена в его гуманитарной направленности. И только учительница английского не видела никаких языковых перспектив у зануды, он еле-еле добрался до четвёрки в аттестате. И физкультура – тоже, одно из первых мест (с конца).
А он поступил на физику…