Музыкальное воображение

Юлия Муркович
Майское погожее утро... Я сижу в кресле, предаваясь прекрасным звукам рок-баллад. Почему рок-баллад? Я люблю, когда музыка, как говорится, "не бьёт по ушам", когда хочется простого покоя и одиночества, когда, слушая каждую нотку мелодии, чувствуется единение с миром - только я и окружающий мир: не кто-то знакомый, не близкий друг и не родственник, а именно мир, такой незнакомый и одновременно до боли узнаваемый, в котором можно с упоением раствориться и при этом не чувствовать никакого давления, творить чудеса и исполнять несбыточные мечты...

В наушниках играет песня "The walking in the air" моей любимой группы Nightwish. С самой первой секунды песни мои глаза закрываются, словно от сладкой истомы, а губы вытягиваются в счастливую улыбку ребёнка. В мыслях предстаёт моя же комната, кресло, в котором сижу я, закрыв глаза, в моих ушах - наушники... В мыслях открываю глаза и вижу, что за окном начинает накрапывать дождь. Маленькие капельки-росинки оставляют тонкие и изящные царапины на зеркальной поверхности окон. И вот, начинает петь солистка группы, а в этот момент я чувствую, как по всему телу бежит прохладная дрожь, и из моей спины будто прорастают крылья...

...Вылетая из окна, я поднимаюсь ввысь, ближе к облакам и небесной синеве. Мои крылья делают меня невесомой, солнечные лучи слепят мой взгляд, и я невольно прищуриваюсь - нет, мои глаза не боятся света, но это было неожиданностью - из тёмной комнаты - и сразу оказаться поглощённой в ярком свете. А в наушниках продолжала играть мелодия и петь солистка, а я настоящая продолжала мысленно витать в облаках щуриться от солнечного света и счастливо улыбаться, а в действительности у меня появилась эта улыбка, и в глазах - слёзы от переполнявших меня эмоций...

...Песня закончилась, но не хочется прерывать свои мечтания, и я включаю следующую песню... она называется "Swanheart", та же группа. Я снова закрываю глаза и мысленно спускаюсь с небес, и эта картинка плавно сменяется зимним пейзажем: нежный, с голубовато-серебристым отливом снег колет мои глаза, и я закрываю их своей ладонью, с удивлением замечая, что в моём не очень коротком серебристом платье нисколько не холодно среди этих сказочных сугробов и заснеженных елей... Блики, запутавшись в моих русых волосах, наперебой играли со снежными бликами. Вдали виднелось небольшое озеро, в котором одиноко и горделиво плавал белоснежный лебедь. Я подошла ближе к озеру, и лебедь повернул свою прекрасную, изогнутую в виде знака вопроса, шею по направлению ко мне. Я протянула ему руку, он доверчиво уткнулся в неё своим клювом, прикрыв глаза - казалось,что он дремал... В реальности же, когда песня дошла до середины, душа будто заново рождается: проигрыш музыки с напевом солистки пронзает всё моё существо насквозь, и я, уже возвратившись обратно в мысли,чувствую, как мои ноги отрываются от земли, а лебедь, раскрыв крылья и взмахнув ими, разгоняет озёрную гладь воды, и наконец, взмывает ввысь вместе со мной, и мы летим, летим, кружимся в совместном полёте, и вокруг нас - синева, синева, синева... Песня не заканчивается... Пока, наконец, она не достигла конца.

Включаю следующую песню, та же группа, а песня называется "The Poet and The Pendulum". В мыслях возникает картина Средневековья: рыцари в тяжёлых доспехах и латах,в руках у них - мечи и щиты; замки, в которых живут прекрасные короли и королевы, фрейлины и пажи; святая инквизиция,скоморохи, бродячие артисты, шуты... И я среди них,среди всей этой толпы, одинокая и в то же время не одна, по-своему прекрасная, облачённая в длинное белое платье и босиком, босиком, босиком по каменистой дороге... Ах, насколько же красиво Средневековье! Ритмы песни сменяют друг друга - из быстрого темпа в медленный, из медленного - в быстрый...

И так из песни в песню: одна картинка-воображение идёт за другой, и в этом есть некая причудливость, некая тайна. Жаль, что вдохновение - это всего лишь мимолётный каприз, но как же хорошо делается на душе, когда вдохновение приходит вместе с первыми нотами любимых песен...

29.05.12