Сила артиллерии в огне и манёвре

Игорь Иванов 7
Старый еврей Казимир Ефимович  был еще и главным бухгалтером крупного завода, производящего сельхозтехнику. И этот еврей отдал заводу всю жизнь. Когда на заре Советской власти,  американская организация «Агроджой», основала завод по ремонту сельскохозяйственной техники, молоденький Кизя пришел на завод учеником слесаря, А потом выучился и стал главным бухгалтером этого завода. Началась война, и Казимир Ефимович был эвакуирован на Кавказ вместе с заводом и его директором Кузьминым Анатолием Михайловичем.

Завод, директор и главбух вместе вернулись  после окончания войны в родные пенаты  и продолжали успешно трудиться в прежних должностях. Они пережили и Хрущевскую оттепель и дожили до Брежневского застоя. В это утро, когда солнце сияло так ярко, а птицы пели так заливисто и задорно, Казимир Ефимович, как всегда, с достоинством нес свое слегка расплывшееся тело, которое венчала сильно полысевшая, большая и круглая, как баскетбольный мяч, голова. Всё это двигалось  на совещание, называемое «Директорский час».
Свойственная его народу мощная интуиция в этот раз не подсказала Казимиру Ефимовичу, что его сегодня ожидает на этом «Директорском часе».
***
Так, ****ь, начнем нашу первую встречу с того, что выберем комсорга, - новый заведующий кафедрой военной подготовки Политехнического института полковник Нектов начал свое первое занятие по инженерной тактике для студентов механического факультета.
Встал староста потока студент по фамилии Дед, который отличался тем, что ответ на любой вопрос начинал так: «А что делать? Что делать? В Ростов ехать что ли?».
- Вы, бля, кто такой? – обратился к нему зав. кафедрой.
- Я, бля, Дед, - ответид тот.
- Давайте, товарищ Дед, кандидатуру в комсорги.
- А что делать, что делать, товарищ полковник? В Ростов ехать что – ли?
- Вы чего совсем охренели, в какой Ростов?, - полковник с высоты своего роста удивленно смотрел на Деда.
- У нас комсорг есть , девушка.
- На хер нам девушка,  нужен свой, военный комсорг. Давай фамилию.
Дед осмотрел аудиторию и назвал Тер – Петросяна, который в тайне считал себя князем и комсоргом быть не хотел, но был избран единогласно.

- Итак, товарищи, начнем вступительную лекцию по инженерной тактике. Американцы, товарищи, хотели нас запугать  и первыми создали атомную бомбу.  И сбросили ее на Хиросиму и Нагасаки. Но не на тех напали. Товарищ Сталин хер положил на это их достижение и приказал создать критическую массу.
Критическая масса, товарищи, это  минимальное количество радиоактивного вещества, необхдимого для  возникновения цепной реакции.  И такая реакция, усилиями нашей партии и лично товарища Сталина, началась и в 1949 году было проведено первое и успешное испытание нашей атомной бомбы. После этого наш народ запел:
Мы недавно проводили
Испытанье нашей силе.
Мы довольны от души,
Достиженья хороши.
- А сегодня  слово « Спутник» вошло во все языки мира. А кто в апреле этого года  открыл новую эру в истории человечества? Правильно, Гагарин , бля,Юрий Алексеевич.
- Товарищ полковник, разрешите вопрос? -  поднялся  староста потока.
- Разрешаю, - кивнул полковник.
- А чего вы так материтесь?
- Кто , я матерюсь? Это разве мат? А  у меня одного  на кафедре орден Ленина. Так что, имею право. А вообще запомните: «Сила артиллерии в огне и маневре». Будете это знать, преодолеете все трудности. Понятно, товарищ Дед?
  -Понятно, товарищ полковник, но что делать, что делать ? Видно в Ростов ехать придется.
- Вы, товарищ Дед, уже всех задолбали своим Ростовом. Вам , ****ь, надо, вы туда и езжайте.
***
Начальник ведущего цеха Олег Гридин на несколько минут опоздал на «Директорский час». Директор недовольно взглянул на него и продолжал ранее начатую речь:
- А теперь, товарищи, позвольте вам представить нового руководителя отдела охраны труда  и техники безопасности Нектова  Серафима Пантелеевича. Серафим Пантелеевич направлен к нам районным комитетом партии. Он  подготовил новую инструкцию по технике безопасности. Прошу его выслушать и принять к исполнению.

Встал Серафим Пантелеевич и Олег ахнул,  это был постаревший, но еще бодрый и крепкий их заведующий военной кафедрой, полковник Нектов.

Какая техника безопасности? - думал Олег,  - он же  кадровый военный.
Полковник долго зачитывал новую инструкцию по технике безопасности. Ничего там нового не было. Да и что могло быть? Но в самом конце  полковник провозгласил два новых пункта:
1. Обедать под железнодорожными вагонами категорически запрещается.
Начальник транспортного цеха ехидно спросил: «А завтракать можно?».
Новый начальник отдела на мгновение задумался и ответил» « Над этим необходимо подумать».
В аудитор захихикали. Но когда, полковник провозгласил последний пункт , гласящий:
2. Бегать по территории завода в голом виде категорически запрещается, - директор завода  жестом остановил  докладчика и удивленно спросил его: « Вы в своем уме? Какому дураку придет в голову бегать по  территории завода в голом виде?».
- А вот ему , - Серафим Пантелеевич рукой указал на дремлющего главбуха.
- Казимир, проснись! -повысил голос директор.
Казимир Ефимович встрепенулся и непонимающе оглядел зал.
- Вы ко мне? – взглянул он на директора.
-  К тебе, к тебе, - Анатолий Михайлович привстал на стуле,  - ты что, правда, бегал голяком по территории завода?
- Кто, я? – ткнул себя пальцем в грудь главбух. – Анатолий Михайлович, ты меня полвека знаешь. Буду я голяком бегать. Оно мне надо?
- Но Серафим Пантелеевич утверждает, что сам видел, как ты бегал голый.
- Ему, небось, померещилось. Может перепил.
-Я, ****ь, вообще не пью, - от крика на шее начальника отдела  вздулись жилы и он в гневе перешел на привычный ему лексикон,-Вы, - но дальше он перешел на "ТЫ", -ВЫ сигал  вприпрыжку вокруг площадки для хранеия металлолома.
- Сам ты сигал, - невозмутимо пожал плечами  Казимир Ефимович. И сам ты ****ь.
Объявив совещание оконченным, директор всех отпустил, позвонил в райком и попросил трудоустроить Серафима  Пантелеевича.
Больше Олег не видел своего завкафедрой. Но  на семидесятилетнем юбилее Казимира Ефимович,  Олег в своей речи упомянул о своем институтском заведующем военной кафедрой и его причудах..
Казимир Ефимович после речи Олега, поманил его и усадил с собою рядом:
- Теперь послушай меня, Олег,  - наклонившись к Олегову левому уху, начал главбух,- я – таки бегал  вокруг площадки для хранения металлолом голяком. Бегал, но думал, что меня никто не видит. Уму нерастяжимо, как этот твой завкафедрой меня зафиксировал.
- Вы что, и вправду голым бегали?
- А то. Как кенгуру скакал – боялся, что увидит кто. В обед пошел в баню. В домах – то воды горячей никогда не бывает. Баня пустая – никого  Разделся, вымылся. Одеваться, а дверцу шкафчика  заклинило , хлопнул сильно дверцей – то, открыть не могу. А напротив площадка  с металлоломом. Ну, я туда за железякой и побежал, чтобы дверцу открыть. Вот и все. Да что,  буду я об этом на совещании рассказывать?. Ты, Олег, никому. Пусть это будет нашей маленькой тайной.
.