Не было б беды

Михайлова Ольга Анатольевна
Не было б беды,  жили бы  -  не тужили. Но она пришла…  Когда её и не ждали... и не просили.

Беда завсегда не ко времени, а горе – не ко двору.

Рученьки мои – опустились. Ноженьки отнялись,  отбегались. Силы-мОчи нет… 

Как   дальше жить?!


Ой, беда-беда, горе горькое. Как бы знала я… Кабы знать могла. Ты зачем, беда?  И откуда ты?  "Горе горькое по свету шлялось", а потом на мою голову  упало… На головушку, буйну голову…  Мою голову, окаянную…

Окаянную или покаянную?..

Всё бы сделала, всё бы я смогла. А теперь – беда. В дом пришла беда…

Взяли и ушли. Утром…  на заре. Первой – матушка,  вознеслась она  ввысь  до самих небес. А за ней отец   рухнул  камнем   – вниз. Птицей раненой…

Нам не жить поврозь. Нам не жить… - А мне? Больно, мама. Больно мне…


Режет-рвёт горе на две части. И одно-то страшно, а у меня  – два в одночасье.

Сирота. - Вроде не дитя. Сирота… - Пустота в душе. Горе. Мне не жить… Жить придётся мне…

Руки мамины - столько доброты.

И глаза любимые - неба синь. Синь отцовых глаз. Разделила неба синь нас. Закрылись глаза... навсегда.

Вздох последний, как наказ-приказ. «Так бывает,  дочь»  -  всё, что сказать смог.  Твой последний вздох мне любви твоей досказать не мог. «Так бывает, дочь  –  поздно или рано…». Почему тАк рано?.. Па-па-А-А…

Я ли не молила Смерть, не упрашивала. В ногах ползала, задабривала. Душу  перед ней выворачивала, слова подбирала правильные.  А она со мной не церемонилась: проиграешь, силы не равные!  Что Ей душа? – четыре буквы…  Ей - терять нечего.

Не отдам!  - кричала я и требовала. Страха в лицо Ей смотреть не ведала. - Не отдам! в глаза смотри!.. Схватка со Смертью, неравный бой…  Не на смерть, за жизнь… Рано вам, любимые, в мир иной!   

В глазах Её бездонных  тонула и опять всплывала. И до последнего – верила, верила и себя обманывала. Кто кого?..

Умоляла, назови цену, любую-другую. Обманула Она меня… Обманула! Отступила Смерть на два шага, для последнего –  прямо в сердце моё, смертельного! И смеялась она, и глумилась: пробил час! не нужна  цена другая  – м-о-ё! забираю!               

Видела я, как уходила Жизнь... Как летела Душа родительская к звёздам ввысь...
Проиграла я бой за жизнь… Победила  ту схватку  смерть. Готовься, Олёна, провожать родителей в  последний путь! То был первый день…


А на третий день помутился ум. Неужели боль навсегда со мной?.. Рука об руку, нога в ногу. И шагать мне с той болью горькую дорогу. А могла бы быть и широка тропа. Почему я с ними не умерла?!

Столько лет прошло, помню – как вчера… Утром солнышко взошло, да не радует. Неужели - всё, неужели навсегда?! Гряньте, небеса! Небо – взорвись… Ты пролейся, небо, слезой горести. Знак подай, принимаешь их?

И услышало небо боль мою.  Окропило родные лица святой водой. А кто видел то, долго потом другим  рассказывал: видели мол, как солнышко плакало.

Больно мне…  А я всё в небо смотрю…  В синеве тону, чтобы птицей взмыть…  Ночь жду, чтоб звезду зажечь...  Жизнь и смерть!           Плачет сердце, кричит душа – беда-А-А, беда-А-А…

Я схожу к реке, наберу воды. Смою с души смерти следы... Больно, мама! Больно  мне…   Мне не жить… Жить придётся мне…

Вот с тех пор поняла, какой в жизни толк –  жизнь и суета, путать их – нельзя! Суета  к горю не относится… И живу с того дня жизни две – одна - «до», другая – «жить придётся мне…»

Убегаю в снах в жизнь "до", к звёздам летаю - там всё, как было до горя... Я там горя-горького не знаю. Солнышко - рукой достать, с облаками - наперегонки,голоса родные, ромашки и васильки... И птицы поют - Оленька, живи...

А жить – надо!


Светлой памяти моих родителей посвящается (7 июня - одиннадцатая годовщина)


*****
 "Горе горькое по свету шлялось" Н.А.Некрасов