Маленькая Страна Осознанных Сновидений-2

Олег Русов
Чтобы видеть осознанные сновидения необходимы прежде всего две вещи:

1. Хорошо помнить свои сны

2. Выработать привычку всерьез задаваться вопросом (и почаще) - сплю я или бодрствую.

Есть и ряд других вещей, но это - основное.

Чтобы научиться хорошо припоминать сны надо их записывать - вести дневник сновидений. Со временем, ведя этот дневник, вы заметите, что сны становятся не в пример более отчетливыми и запоминающимися. Почему так происходит у меня есть догадки, но это не так важно. Главное, что работает. Заведите себе красивую тетрадку, в которую вы будете ежедневно, первым делом утром (иначе забудется) записывать сны. Полезно пролистывать ее время от времени, чтобы видеть, какие закономерности есть в вашем сне. Что происходит чаще всего. Отметьте это - потому что это является ключом ко второму шагу.

2. Вообще, это замечательная привычка - задаваться вопросом: спишь ты или бодрствуешь. Особенно в тех ситуациях, которые часто появляются во сне. Обогащает жизнь, помогает увидеть такие ньюансы, на которые обычно не обращаешь внимания. Конечно, мало просто подумать с улыбкой - конечно, мол, я не сплю. Я так много раз во сне попадался. Надо делать reality check. Вспомнить, как ты тут оказался, что делал до этого. Посмотреть на руки (обычно они во сне становятся странными, большими, постоянно меняют форму), проверить время на электронных часах (во сне будет полная бессмыслица, но вы будете стараться ее рационально объяснить), присмотреться повнимательнее вокруг - нет ли чего необычного, подозрительного.

В одном из моих снов, например, я заметил под забором спящую собаку. Приглядевшись повнимательнее я понял, что это не собака, а львица. Я начал давать себе оюъяснения по поводу того, что тут делает львица. Вообще это удивительно, как мы можем все рационализировать. Что угодно можем "объяснить". И я уж было "объяснил" себе это странное явление (которое во сне не кажется таким уж странным) и хотел идти дальше, как вдруг подумал, ради смеха, что может я все-таки сплю. Подпрыгнул. Завис в воздухе. Тоже начал было "объяснять" себе это явление рационально, но вдруг понял, что я, наверное, сплю. В этот момент, момент осознания, все вдруг резко преобразуется - точнее обретает яркость, устойчивость. Чувства во много раз обостряются - все чувства. И всего переполняет удивительное, непередаваемое и ни с чем не сравнимое ощущение радости. Я взмахнул руками и полетел.

Потом стал присматриваться к панораме внизу. Удивительно! Все видно до мельчайших подробностей. Полетел в свой старый дом (квартиру), который давно и не мой уже. Но во сне он все еще мой. Совершенно понимаю, что я во сне, но открыл дверь, зашел, посидел на старом диванчике, вышел на балкон. Посмотрел вниз. Высоко. Вспомнил, что сплю, забрался на перила - страшно! Все так явственно - не может быть более явственно и в реале. Ветерок чувствуется на коже, бабульки внизу на скамеечке сидят. Но так как у меня уже значительный опыт в ОС, я решился и полетел. Это было так здорово! Я подлетал к разным окнам, смотрел, как живут люди. Кто-то кушать готовит, кто-то телевизор смотрит, кто-то любовью занимается, кого-то вообще дома нет. Удивительная точность в деталях.

Залетел в одну квартиру и ради любопытства рассматривал специи на кухне. Все можно прочитать - состав, срок хранения... Видны все складочки, запах - потрясающе отчетливый. Дверца шкафа скрипит. На стекле - небольшие разводы. Все-все-все. И этого шкафа я никогда в жизни не видел, в квартире этой не был... Никогда не догадаешься, что ты спишь, если ты не знаешь.

Дальше можно немного пошалить, полетать, поболтать с кем-то. Интересно разговаривать с людьми во сне. Они - такие серьезные. Им говоришь, что они - это мой сон, но они только глазами моргают, смотрят на тебя, как на идиота. Некоторые смеются. И я смеюсь вместе с ними.

А вот идет красивая девушка. В ОС - пямять становится почти фотографической. Потом все помнишь. Я знаю, что это сон (об этом как-то помнишь, хотя иногда забываешь, и тогда теряешь ОС, возвращаешься в обычную сонную нудятину). Подхожу, разговариваем. Я не говорю, что это во сне. Она берет меня за руку. Потом целует меня. У меня сердце вот-вот выскочит из груди. Просыпаюсь. Записываю сон. И не важно, сколько времени, я уже так выспался, что весь день уже не буду знать усталости, могу "летать" наяву. Хотя во сне гораздо интереснее...