Петля миров

Алиса Эхолэн
                Дух времени хотя и не воинствен,
                по-прежнему кровав его прибой;
                кончая свою жизнь самоубийством
                утопии нас тянут за собой.
                Игорь Губерман

Уважаемые читатели, хочу вам предоставить пусть избитый и похожий сюжет на множество произведений. Но героем выступает необычный персонаж, с нелегкой судьбой. И так начинаю свою повесть от 2 января 2006 года.

                Глава первая

- Мама можно я пойду, погуляю?
- Конечно, но не уходи далеко.
Лисенок не послушал наставление, ведь вокруг столько всего, он оказался на дороге, а дальше темнота.
        Фантом проснулся в ужасе. Человекоподобные лапы сжимали одеяло, он провел рукой по маске, встав, подошел к спавшему пожилому человеку.
- Наставник, прошу, проснитесь. Лис толкнул его, фокусник что-то пробормотал и открыл глаза.
- Мальчик мой, сейчас только полпервого. Часы висевшие на стене были ему хорошо видны.
- Я знаю, меня одолевает один и тот же кошмар, каждую ночь я его вижу. Фантом дернул длинным пушистым хвостом и сел рядом с учителем.
- Что опять детство вспомнил?
- Да, одно и тоже, все смазано, будто это вовсе не я, а чья-то чужая жизнь проносится перед глазами, но то чудовищное железное быстро едущее напоминает о реальности событий. Лис схватился за маску и взвыл.
- Тише, не трогай ее, знаешь, я думаю, ты готов к правде. Молодой иллюзионист повернул в сторону пожилого человека свое лисье лицо.
- Да именно тот аппарат сделал с тобой то, что ты так ненавидишь, но это событие привело тебя сюда, и ты стал Фантомом моим учеником, очень одаренным. Я могу, тобой гордится, двадцать лет мы работаем бок о бок. А прошлое, оно имеет свойство напоминать о себе.
- Но кто я? Все эти годы я читал множество книг о магии, иллюзии, человеческом строении и тайнах сознания и подсознания.
- Просто я не давал тебе эти книги. Мужчина встал, достав ключ, открыл сундук и положил на стол фолианты.
- Здесь, правда, о твоем существовании, но до сих пор не понятно как ты попал в мир людей.
- Вы мне все время лгали? Лис вскочил и хотел, было броситься прочь.
- Прежде чем, куда-то идти, прочти то, что лежит на столе. Фокусник вернулся в кровать, чуть постояв, его ученик, подошел и изучил материал, который ему предоставили.
На прочтение одной книги ушла ночь, и то под конец его сморил сон.
- Соня проснись. Мягкие толчки разбудили спавшего.
- Мастер, так я антропоморф?
- Да, именно, парадоксальное сходство с человеком, но животный вид. Хорошая обучаемость языкам, и много из того, что нам не дозволено. Острый слух, зрение, рефлексы. Думаю, теперь ты кое-что о себе знаешь.
- Но я хочу продолжить искать правду.
- Она сама тебя найдет. А сейчас садись завтракать. Лис неохотно ел, но деваться некуда.
- Думаю, Изабелла закончила репетицию, давай и мы начнем подготовку. Но сначала сделай себе укол. Фокусник поставил перед Фантомом аптечку с ампулами, вскрыв медикаменты, он ловко их набрал в шприц, чуть взболтал и ввел себе в вену.
- Долго мне их еще колоть?
- Думаю всю жизнь, это обезболивающее. Ученик покачал головой.
- Так одевайся, нельзя чтобы тебя видели без одежды.
- Реквизит для иллюзиониста превыше всего.
- Нет, в первую очередь нужна трезвая голова на плечах, а остальное лишь дело мастерства. Дернув хвостом лис, надел, длинную рубашку, потом подобие робы, затянул все поясом, повесил мешочки с различными ухищрениями, нацепил перчатки, затем длинную черно-фиолетовую мантию с капюшоном, закрепил ее, завершающим этапом стала железная маска.
- Знаю неудобно. Но так все думают, что ты человек.
- Мне это на руку.
- Обработай перчатки жидкостью против возгорания, будем отрабатывать трюки с огнем.
Сделав, все как сказал наставник, Фантом завернулся в мантию.
- До встречи на арене. Сказав это, он исчез.
- Я думаю, он обладает магическими способностями. Улыбнувшись, пожилой человек отправился на репетицию.
- Доброе утро господин Алерон. Хрупкая юная танцовщица поклонилась фокуснику.
- Доброе Изабелла, как отработка нового трюка?
- Все прошло великолепно Анэль отличная лошадь. Ваш ученик уже вас ждет под куполом цирка. Девушка залилась румянцем, упомянув Фантома.
- Как интересно, а ты часом не влюбилась в него?
- Ну что вы, он просто такой скрытный, талантливый. Она осеклась, как только Лис появился рядом с ними.
- Вы опаздываете. Он показал на свои карманные часы. - Доброе утро красавица. Достав карту, превратил в розу и, поклонившись, протянул ее танцовщице.
- Уважаемый Фантом, не стоит.
- Я настаиваю. Девушка приняла цветок.
- Нам пора. Взял под руку наставника и повел на арену.
- Мальчик мой, мне кажется, она влюбилась в тебя.
- Ничего переживет, или вы не знаете кто я?
- Ладно, убедил. Так начнем. Для начала повтори этот трюк. В руке фокусника возник огненный шар.
- Какой пустяк. Лис вытянул руку и из огня родился цветок, превратившись в змею, обвил его тело, затем она исчезла в виде множества искр.
- Это было здорово, так ты скоро сможешь меня заменить.
- Ну, мне до вас далеко. В руках его наставника возникла шпага.
- Готов? Фантом достал метательные ножи.
- Всегда. Чуть присев, мгновенно метнулся и бросил в Алерона нож. Фокусник разбил его одним ударом, легкий дымок быстро рассеялся. Дальше началась борьба, один нож пропущен был, за что платить пришлось раной на руке.
- Не плохо, но мог бы быть и более уважительным ко мне.
- В следующий раз я это учту.
- В этот видно было не судьба.
- Продолжим?
- Давай теперь ты, твой уникальный трюк с исчезновением. Лис укутался в мантию, бросил дымовую бомбу и исчез. Несколько секунд и появился на одном из столбов.
- Браво! Послышались аплодисменты, труппа вышла на арену.
- Фантом у меня для тебя новость. Хозяин цирка стоял во главе пришедших. Юный иллюзионист появился перед человеком.
- Я вас слушаю.
- Отныне ты выступаешь один!
- Ни за что.
- Не смей перечить юнец в маске.
- Мальчик, я стал слишком стар, мне за тобой не угнаться.
- Это не правильно.
- Никого не заботит. Изабелла закрыла лицо руками, ей было больно слышать, что достопочтенного Алерона решили списать. От этой новости Лис немного растерялся, и исчез.
- Прохвост, теперь понятно, почему он выбрал маску хитрого зверя.
Фантом сидел перед зеркалом в комнате, выделенной им для проживания в стенах цирка.
- Ты здесь, я так и знал. Пойми, это должно было случиться, рано или поздно, мы не вечны.
- Но это было неожиданно.
- Знаю, наш хозяин не слишком заботится о тактичности. Давай пить чай. Закрыв дверь, на ключ лис снял мантию и железную маску. Потянувшись, сел и отпил из чашки.
- Мне недолго осталось. Дальше выбирай дорогу сам, останешься в этом цирке, где мы почти единственная завлекалочка, или пойдешь путешествовать по миру, и будешь сам себе господин.
- Второй вариант меня устраивает, но этот скупердяй меня не отпустит.
- Тебя?! Пожилой фокусник засмеялся.
- Тебя и цепями не удержишь. В дверь постучали.
- Одевайся. Фантом быстро надел маскировку.
- Кто там?
- Алерон неужели не узнал.
- Сарина ты ли?
- Ух, дала бы тебе скалкой, да дверь закрыта. Отперев засов, пустил женщину в комнату.
- Привет лисенок, давно тебя вживую не видела, ты вырос.
- Кто это учитель?
- Она помогала тебя выхаживать, собственно Сарина тебя у дороги нашла.
- Тогда я должен вас чем-то отблагодарить за то, что вы меня спасли.
- Какой вежливый, то, что ты живешь и делаешь поразительные успехи, мне хватает в качестве благодарности.
- Что тебя привело к нам?
- Информация. Она раскинула карты на столе.
- Фантом, тебе предстоит скоро сделать серьезное решение, два пути и каждый через боль. Первый ты ломаешь себя, второй стираешь цирк с лица этого города.
- Первый я могу пережить, но второй нет.
- Тогда ты погубишь себя. Твое предназначение идти вперед.
- Но не такой ценой.
- Это плата за свободу. Я все сказала. Женщина собрала карты и быстро ушла.
- Почему именно я? Почему всегда я?! Лис пнул мяч.
- Тише наверно так угодно судьбе.
- Что я сделал такого, что меня преследуют неприятности и горе?
- Принимай все спокойно, тебе нельзя волноваться.
- Ладно, я спокоен. Думаю, лучше я прогуляюсь. Вышел, хлопнув дверью, Изабелла его заметила и пошла следом. Походка Фантома была очень быстрой, девушка уже перешла на бег. Неожиданно он исчез. «А я так хотела с ним поговорить» раздосадовавшись, она пошла в конюшню. Лис стоял на крыше цирка, его мантия развивалась на ветру. Проходившие люди начали, что-то кричать, юный иллюзионист не обращал на них внимание. Посмотрев на часы, исчез.
- Скоро твой выход.
- Я не пойду без вас.
- Придется. Алерон помог своему ученику привести одежду в порядок, люди уже пришли, чтобы взять реквизит к выступлению.
- Иди, удачи. Мужчина похлопал по плечу ученика. Черной тенью Фантом шел по коридору, мантия развивалась от его быстрой походки, маска слегка блестела в отблесках света, но было ее плохо видно под глубоким капюшоном.
- Давай быстрее, твой номер уже объявляют. Посмотрев на всех, он пошел на сцену, 
подняв руку приглашая всех замолчать. Щелкнув пальцами, в ладонях появился огонь, постепенно пламя превратилось в шар. Появилась птица непохожая ни на одну живущую, взлетев, сделала круг и приземлились на вытянутую руку Фантома. Потом огненной  змеей обвила его тело, и, взорвавшись, осыпала искрами. Дальше лис стал дрессировщиком, призраки невиданных животных подчинялись всем командам. Закончив развлекать публику, иллюзионист исчез.
- Ты не подражаем.
- Пустяки. Фантом отправился в комнату, где жил с учителем. На все вопросы и похвалу не обращал внимания.
- Учитель, я устал.
- Понимаю, ложись, отдохни, твои способности отнимают у тебя слишком много сил, а ты и без этого ослаблен постоянными болями. Лис снял маскировку, остался в длинной рубашке с поясом и перчатках, тряпичная маска была частью его, порой он забывал, что она для него инородна. Взяв книгу, лег на кровать и, укрывшись одеялом начал читать. Его постель окружала плотная ширма на тот случай если кто-то войдет.
Без стука ворвался хозяин цирка.
- Где этот проходимец.
- Я здесь. Послышалось из-за ширмы. Человек уже направился к нему, но Алерон преградил ему путь.
- Он устал, лучше вам его не беспокоить.
- Будь по вашему, я хотел показать ему новую афишу с его изображением, но как видно Фантому плевать. Хозяин всучил плакат пожилому фокуснику и ушел, хлопнув дверью.
- Думал, мне прямо будет приятно смотреть на свое изображение.
- А зря красиво получилось. Алерон зашел за ширму и продемонстрировал то, что ему дали.
- Я разве так страшен?
- Ну, со стороны немного есть.
- Спасибо утешили. Лис вернулся к книге. Чуть постояв, фокусник положил афишу на стол и тоже погрузился в чтение.
- Петля миров это что?
- Насколько я могу судить мальчик мой, это внезапно возникающая связь между двумя похожими параллельными пространствами.
- Спасибо, легче не стало.
- Прости, это мост между двумя похожими мирами, возникает спонтанно и полностью непредсказуем.
- Значит, я мог попасть сюда благодаря такой штуке?
- Думаю, так оно и было. Уж очень ты напоминаешь человека.
Перед сном они заперли дверь, выпили чаю и легли. Фантома опять мучило воспоминание, он ерзал и стонал во сне.
- Проснись лисенок.
- А? Что?!
- Тебе опять снился кошмар?
- Да, я, кажется, схожу сума. Лис схватился за голову.
- Тише, все нормально, ты справишься.
- Уже не уверен. Юный иллюзионист сел завтракать.

                Глава вторая

Прошел год, наставник сильно заболел.
- Вот так правильно. Изабелла учила Фантома верховой езде.
- Ну, уже вполне получается. Скоро смогу выступать с лошадью. Он выбрал себе самого строптивого жеребца по кличке Ворон. Еще никому его не удавалось обуздать, и за такой нрав хотели от животного избавиться.
- На удивление он тебя слушается.
- Нет, мы просто нашли компромисс. Конь согласно заржал.
- Надеюсь на хороший союз с тобой Ворон. Протянул ему яблоко.
- Благодарю за урок. Отведу его в конюшню. Как только жеребец послушно встал в стойло лис дал ему овса и оставил лакомства. Иллюзионист отправился к своему больному учителю.
- Алерон как вы?
- Не очень хорошо. Сильно закашлял.
- Я скоро умру, не стоит печалиться, мое время подходит. Мне приятно знать, что я смог достойно тебя воспитать. Остаток времени Фантом провел рядом с больным, наблюдая за его состоянием. Одновременно заканчивая костюм для коня. Нечто отдаленно напоминающее его самого.
- Скоро ваше выступление.
- Да конечно. Лис взял законченное облачение для жеребца. Пройдя в конюшню, все закрепил, как и задумывал.
- Ты великолепен. Не подведи меня, прошу. Взял Ворона за поводья и повел к арене.
- Фантом желаю удачи. Сказала Изабелла.
- Благодарю леди. Объявили его выход. На арену стрелой вылетел конь и его всадник, это выглядело фантастически. Дальше лис спрыгнул с жеребца и соорудил туннель из огня, их дуэт был неподражаем, и очень хорошо отлажен. В конце они ушли под бурные овации.
- Фантом, пока ты выступал, господин Алерон умер. Девушка стояла вся в слезах.
Иллюзионист побежал к телу учителя.
- Как же так, за что?! Слезы навернулись на его глазах.
- Ну что же, по старой доброй памяти похороним с почестями.
        Утром тело отнесли в церковь. Священник был крайне недоволен видом Фантома, о чем ему в открытую сказал и лис присутствовал только на похоронах. До самого конца иллюзионист пребывал в молчании, его маска скрывала все эмоции, но было понятно как ему тяжело. Пошел дождь, почти все уже разошлись, остался только он и Изабелла. Девушка смогла его увести. Вечером состоялся тяжелый разговор с хозяином цирка.
- Я хочу покинуть эти стены!
- Размечтался, твои выступления приносят кучу денег, ты моя золотая жила.
- Вы, кажется, меня не поняли, лучше отпустите.
- А то что? Лис вышел, хлопнув дверью. Зайдя в комнату начал собирать вещи, самым главным были ампулы.
- Вроде все. Уложил книги в небольшой мешок, закинул на плечо, и начал ждать темноты. Неожиданно коридор заволокло дымом, огонь шел из комнаты хозяина цирка. Фантом прорвался сквозь пламя, но человек уже был мертв. Лис быстро спустился выпустил животных из вольеров и загонов, на его счастье их было не много. Пожар разрастался с колоссальной скоростью. Вскочив на Ворона, выгнал зверей на пожарных, иллюзионист погнал жеребца через пламя к черному выходу. Оказавшись на улице, он ускакал прочь, сливаясь с ночью.
- Думаю, это не было случайностью. Конь медленно брел по дороге, лис сидел в седле, сейчас его мучили вопросы, но он надеялся найти ответы в ближайшее время.

                Глава третья

        Фантом начал зарабатывать деньги, давая небольшие выступления, получал мало, но ему хватало для жизни и содержания любимого коня. На предложения вступить в труппу цирков всегда давал отказ, он работал один. Со временем трюки усложнялись, многие считали его чернокнижником, даже обыскивали его имущество, но ничего не находили. Ведь ты никогда не покажешь то, что не должны видеть другие. Лис покупал книги, в которых надеялся найти путь домой. Но нигде не было написано, как и где возникает петля миров. «А если мне удастся ее найти, как я буду, уверен, что попаду туда, куда мне нужно?»
        Самым неприятным иллюзионист считал выступления для богачей, их требования ему были скучны и не интересны. Одно из таких представлений закончилось неприятным инцидентом для Фантома, дочери графа приглянулся юноша.
- Госпожа Карина, я считаю глупостью вашу просьбу взять вас с собой.
- Но я же люблю вас.
- Ваше чувство лишь блеф фантазии. Не разумно бросаться на первого встречного, на котором надета маска. Собрав вещи лис, залез на коня и поскакал прочь.
- Ворон согласись это ведь бред. Жеребец согласно заржал.
- Ну, хоть ты меня понимаешь.
Проезжая по улице одного из городов заметил, как мальчишки закидывают камнями зажавшегося в угол мальчонку не младше своих обидчиков.
- Молодые люди, не угодно ли вам объясниться.
- Ребята это ведь тот фокусник в маске лиса. Все бросились в рассыпную. Фантом спешился и подошел к сидевшему в углу мальчику.
- Как тебя зовут, и где твой дом? На вопросы была лишь тишина. Мимо проходила женщина.
- Этого парнишку у нас все знают, он немой и беспризорный. Сдох бы, наконец, и всем бы стало легче.
- Разве человек заслуживает обращения с собой как со скотиной?
- Ой, какой благородный нашелся. Плюнув, дама удалилась. Лис помог встать мальчику и оглядел его.
- Хочешь пойти со мной? Мне бы пригодилась помощь. Но паренек лишь убежал.
- Ладно, пойдем Ворон нам нужно найти место для ночлега. Сев на коня поехал дальше. Выбрав таверну, остановился, договорившись с хозяином, поставил жеребца в стойло и пошел внутрь.
- Эй, да вы поглядите, нас удостоил своим визитом сам Фантом. Подвыпивший мужчина направлялся к гостю.
- Может, снимешь маску и покажешь свое лицо?
- Если бы я не хотел его скрывать, я бы не носил маску.
- Умный нашелся. Замахнувшись, он попытался ударить лиса, но иллюзионист ловко увернулся, человек упал на стол и сломал его.
- Хозяин я не собираюсь платить за испорченную им мебель. Развернулся и пошел в снятую комнату. Как и договорился, еда стояла на столе. Заперев дверь и зашторив окно, убедился, что никто его не заметит, снял маску. Поужинав, достал ампулы посчитал и, вскрыв одну, сделал себе укол.
- Мало осталось. С этими словами взял из мешка травы и продолжил свой эксперимент. Провозившись до поздней ночи, уже хотел идти спать, как вдруг услышал Ворона. Надев маскировку, укутался мантией и переместился в конюшню, коня пытались украсть, но вороной жеребец не из смирных и дал отпор, лис пришел к самому концу, воришка скрылся.
- Молодец. Погладил коня. Чуть постояв, переместился обратно в комнату, снял маску и лег спать. Утром, одевшись и собрав вещи, вышел, оседлал Ворона и поехал. На выезде из города его поджидал тот самый немой мальчик.
- Что решил принять мое предложение? Малыш кивнул, на вид ему было восемь лет.
- Тогда держи мою руку. Лис наклонился и помог парнишке залезть, посадил впереди себя и уже втроем продолжили путь. До следующего поселения было далеко, и пришлось ночевать в лесу. Фантом развел костер, оставив мальчика под присмотром Ворона, исчез, позже появился с убитым зайцем.
- На ужин хватит. Ловко разделав добычу начал жарить. - А как тебя зовут? Протянул бумагу и подобие карандаша. И после некоторого ожидания получил ответ. - Риджил, любопытно. Ну, хоть писать ты умеешь. Мясо прожарилось и выглядело вполне съедобно. Лис с трудом ел, не снимая железной маски. Неожиданно к ним начали выходить волки.
- Добыча. Это слово звучало эхом. Конь подошел к хозяину, мальчик спрятался.
- Едой служит только конь. Прорычал самый крупный из присутствующей стаи. Фантом понимал их речь, не желая отдавать друга, вышел вперед.
- Я против вашего решения.
- Так это ты хочешь быть съеден вместо него?
- Не думаю что я вам по зубам.
- Действительно, кто ты?
- Я фокусник.
- Ни один человек не способен понять нашу речь, отвечай.
- Люди может, и нет, но я не человек. Лис снял маску, в свете луны стало заметно его животное лицо. Волки попятились. Фантом сделал шаг в сторону животных и те в страхе бежали, остался только вожак.
- Я слышал о таких как ты, но никогда не видел. Пожалуй, мы оставим вас в покое. И поклонившись друг другу, они разошлись. Иллюзионист снова надел маску и затянул ее.
- Опасности больше нет, можешь перестать прятаться. Риджил неохотно вышел, из-за поваленного дерева. - Думаю, можем спокойно вернуться к ужину. На счастье мальчик прятался и не видел того что произошло а речь для его слуха напоминала звериный рык. Утром они продолжили путь. Фантом всю дорогу думал, как сделать общение с немым менее трудным, и, наконец, смог придумать.
        По приезду в большой город они остановились в неплохой таверне, лис помыл мальчика и купил ему нормальную одежду.
- Так сегодня у меня представление побудешь за кулисами, а потом я займусь твоим обучением. Вечером в одном из театров состоялось выступление иллюзиониста. Ворон отлично себя вел на сцене, хоть она была и маленькой. Закончив развлекать публику, получил свои премиальные и они ушли.
- Думаю, мы заслужили хороший ужин. В таверне сделали заказ, и сели есть, жеребцу был дан отличный овес и сено, налита свежая вода. Фантому, было, неудобно есть в маске и, взяв тарелку, ушел в снятую им комнату, там он спокойно доел. После вернул маскировку и вышел за мальчиком. Убедившись, что он все съел, отвел его спать, после немного задержался, поэкспериментировав с травами. Утром, взяв Риджила, пошел в аптеку, сделал заказ на лекарство, оставил крупную сумму и ушел. «Мда, большие деньги уходят на поддержание моей жизни. Ну, ничего». Дальше, день он потратил на налаживание коммуникации с пареньком.
- Хм, почему я ношу маску? Лис задумался, прочтя это на листке.
- Скрываю лицо, оно слишком страшное. Следующая записка поразила своим бесстрашием.
- Покажите?
- Не думаю, что стоит.
- Очень прошу. Фантом пробежал глазами по этой фразе, и, ворча, снял железную маску, на мальчика уставилась его лисья морда, прикрытая тканью, изумрудно зеленые глаза внимательно смотрели на Риджила.
Мальчик открыл рот, и подошел, чтобы убедится, что не спит.
- Да, вот мой облик, поэтому я ношу маскировку.
- Вы всегда были таким? Лис посмеялся над вопросом, написанным на листке.
- Думаешь, я заколдован? И проклятие можно снять?
- Да. Было нацарапано чуть ниже.
- Наивный, таким я родился, но не в этом мире.
- Это возможно? Лист уже был почти исписан.
- Увы, я тому свидетельство.
- Я не выдам ваш секрет. Это была последняя строчка, уместившаяся на бумаге.
- Спасибо за понимание. Так продолжим, думаю, ты станешь мне отличной заменой, и без моих способностей.
Теперь Фантом стал учителем, и вкладывал знания в юного ученика.

                Глава четвертая

- Пять лет ушло на твое обучение. Иллюзионист стоял во дворе купленного дома в горах, здесь он мог быть собой, сменил одежду, оставил длинную рубашку перчатки и теперь носил штаны, длинный рыжий хвост уже не скрывал.
- Пора работать над верховой ездой. Бегом в седло! Риджил послушно оседлал коня и выехал. Лис вскочил на Ворона.
- Так думаю, тебе стоит поработать над равновесием, вставай. Вконец измотав юношу, Фантом довольно улыбнулся. Спрыгнув с жеребца, пошел в дом.
- Господин, не стоит измываться над мальчиком.
- Миранда, сколько просил меня так не называть, я его обучаю, меня тоже не щадили. Старушка стояла на кухне, но ее вид уже внушал страх.
- Вот смотри, станет он таким же помешанным на лекарствах.
- Его не уродовали как меня, он не потерял пол лица, думаю, ему не грозят мои пристрастия. Лис ловко сделал себе укол.
- Да и вам надо беречь себя.
- Нет не надо, смысла нет, в этой жизни у меня никого кроме ученика нет. Да и к чему мне стремится.
- Опять вы за свое?
- Миранда прошу, не начинай, лучше скажи, что на ужин?
- А что было на обед не интересно?
- Уже не очень.
- Будет утка с рисом.
- Достойный ужин, не менее достойного лиса.
- Вот паршивец.
- Я плут и ловкач, а еще трюкач. С этими словами он запрыгнул на проходившую почти под потолком балку и прошелся по ней.
- Спускайся.
- А то что?
- Ужина не дам! Чуть подумав Фантом, спрыгнул вниз.
- Уговорила. На улице послышался грохот, выйдя на двор лис, увидел, как Риджил сидел в поилке для лошадей.
- Полагаю это новый трюк. Ничего воду мы освоим позже, иди, переоденься. Позже они сели за стол.
- Сначала молитва.
- Я что похож на христианина?
- Перед Богом мы все равны.
- Ладно, не буду его обижать. Закончив неприятную процедуру, приступили к еде.
- Молодой человек вам пора спать. Риджил согласно кивнул и пошел наверх.
- Рыжий у меня не утешительные новости из больницы, твои анализы очень плохие.
- Я это всегда знал. Тут два исхода или я умру быстро, либо мучительно. Первый меня устраивает.
- Думаю, будет не все так безболезненно, как ты хочешь.
- Мне все равно, главное успеть натренировать парнишку.
- А о личной жизни ты не задумывался?
- Можно поинтересоваться с кем? Есть на примете антропоморф женского пола?
- А обычная девушка тебе не подойдет?
- Миранда, не стоит овчинка выделки. Да и мне как-то и так хорошо. Ладно, я пошел, мне опыты пора делать. Спасибо, ужин был восхитительным. Не признается никогда и никому что был в постели с женщиной одной.
        Утро было как всегда обычным. Попытаться встать, разбудить соню, и наставить на путь познания и упорных тренировок. На случай если не успеет, Фантом начал делать записи, и зарисовки, но с одной пометкой о том что, освоив их Риджил, должен будет сжечь схемы. Боли становились сильнее, лекарства уже не помогали, травы давали лишь временное облегчение, но лис стойко все переносил, о его страданиях знала только Миранда, не редко в тяжелые часы она сидела у его постели. Юноша ни о чем не догадывался, и периодически ленился осваивать техники.

                Глава пятая

- Четыре года, еще немного. Лис с трудом встал, его тело не выглядело болезненным, но внутри болело все. Набрав лекарство из ампулы в шприц, вколол себе.
- Еще один день, я больше не могу. Сердце не выдерживает. Он сел в кресло Миранда принесла чай.
- Опять?
- Я думаю, сам положу всему конец, там есть хороший утес, внизу камни. Фантом смотрел в окно.
- Лисенок не делай этого, подумай о мальчике.
- О нем позаботишься ты, я уже не могу, последние года я с трудом живу, периодически стал слышать, чьи-то голоса. Мне кажется, вокруг меня утончается грань миров, петля близко, но по-прежнему неуловима. С этими словами лис взял чашку и отпил.
- Нет, не стоит, пожалуйста.
- Я все решил. Но не знаю когда. Я пока подумаю. Миранда вышла вся в слезах. И пошла на кухню, Риджил уже завтракал и ждал тренировки.
- Сегодня ты все проработаешь сам. Фантом проводил юношу в кабинет, до этого он его запирал, весь стол был завален схемами, специфическая литература стояла на полках.
- Теперь это все твое, постигай размеренно, чтобы не было путаницы. Лис прочел записку, которую протянул ему ученик.
- А что вы будите делать?
- Я уже не молод, мне пора отдыхать. Также прошу, береги мою маску и мантию. Иллюзионист отправился в конюшню, Ворон был сам не свой, будто чувствовал решение хозяина.
- Мой красавец, долго мы были вместе, теперь пришло время, одному из нас уйти первым. И это буду я. Конь ласково прошелся губами по уху Фантома.
- Береги себя. Жеребец недовольно заржал и начал бить копытом. В последний раз он видел своего хозяина. И это прекрасно уже осознал. Дождавшись заката лис, незаметно ушел из дома и пешком прошелся до обрыва, прощаясь в мыслях со всеми, на столе осталась его записка, и завещание. На утесе остановился, лучи заходящего солнца окрасили небо в красный цвет. Тяжело вздохнув Фантом, закрыл глаза и шагнул в пропасть, удар был почти мгновенным, но он еще дышал, и совершенно незаметно под ним вместо камней уже была трава. На шум из дома вышла женщина и, увидев его, подошла, кровь медленно образовывала под лисом лужу. Перед глазами все плыло, его перевернули, лицо незнакомки было не человеческим, и смутно знакомым, неожиданно он все вспомнил.
- Мама. Это было его последнее слово, пожилая лиса узнала в нем пропавшего сына, и заплакала, начался ливень, она сидела рядом с ним и рыдала, и не могла остановиться, слезы смешивались с каплями дождя. Ее мальчик был мертв.
        Миранда нашла записку и завещание, и впервые Риджил узнал о болезни наставника. Под утесом нашли только кровь, тела не было. Ученик надел маску Фантома и с достоинством принял его ношу. Ворон взбесился и никого к себе не подпускал, и, вырвавшись, ушел в горы.