Особенности подледного лова 1

Мария Кравченко 2
ОСОБЕННОСТИ ПОДЛЕДНОГО ЛОВА

           Лешке было жарко. Солнце палило нещадно. Оно  жгло спину через тонкую рубашку, обжигало руки. Камера нагрелась так, что с успехом могла заменить сковородку, вздумай Лешка жарить яичницу. Но есть не хотелось. Пересохшее горло просило воды,  холодной, прозрачной… 
Воды не было, а вот бензина было много, ведь снимал он бензозаправку.  Мимо проехал автобус  и остановился поодаль. Водитель вышел через дверь салона и пошел к заправщику, на ходу что-то спрашивая. Лешка не слышал вопроса, но судя по тому, как рассмеялся работник автозаправки, понял, что вопрос был смешной. Два мужика стояли и мирно беседовали, а Лешка вдруг почувствовал тревогу.  Краем глаза он заметил,  как автобус  тихонько тронулся с места. Мало того, Лешка понял, что в автобусе – дети! Водитель у заправочной колонки о чем-то трепался с заправщиком, автобус  с детьми медленно катился под уклон.  Дальше был обрыв… 
Лешке стало так нехорошо, что он, забыв про жару, бросился к автобусу. Догнал, вскочил в кабину,  отжал сцепление и вдавил педаль тормоза в пол. Автобус  остановился  в метре от крутого обрыва.
–Выводи детей, быстро, – с трудом прохрипел он пересохшим горлом испуганной тетке воспитателю.
Потом детишки один за другим проходили мимо Лешки и удивленно его разглядывали. Он покинул автобус последним и пошел к камере.  Ноги предательски дрожали. Вдруг за его спиной тетка душераздирающе заорала: «Куда Вы? Дети, он нам жизнь спас!».  Лешка почему-то испугался и, схватив камеру, бросился бежать.  Птицей перемахнул через овраг, оказался на берегу реки и,  не сбавляя скорости,  вбежал в воду. Уже через два шага он оказался по пояс в воде, потом вода накрыла его целиком.  Он только слегка удивился, увидев, что камера уже  в водонепроницаемом  боксе, а на нем – черный  непромокаемый костюм. «Значит, -  решил Лешка,  - Здесь должен  снимать.  Какая разница, над водой или под водой. Назвался оператором – работай». И он стал работать. Снимал водоросли,  проплывающих мимо рыб и консервные банки на дне.  Вдруг он увидел леску. На ней гирляндой болтались сверкающие крючки.  Три  серебристые рыбки уже попались на эту приманку и извивались всем телом,  пытаясь освободиться. 
Лешка подплыл поближе и стал вынимать крючки из  глупых рыбьих ртов. Уплывая прочь, каждая освобожденная  килька вежливым голосом говорила: «Спасибо».  Провожая взглядом последнюю рыбку, Лешка  в ужасе замер.  Над ним был толстый слой льда. И… глаз!!!  Он смотрел на Лешку из круглого отверстия в ледяном панцире. Глаз ехидно подмигнул и дернул леску. Лешка услышал треск рвущейся ткани и чуть не заорал от резкой боли. Десяток огромных крючков вонзились   ему в бок.  Глаз закатывался от восторга, кто-то хохотал и дергал леску, пытаясь достать добычу через узкую лунку.  С каждым рывком лески Лешка бился головой о лед  и, уже  не стесняясь, орал от жуткой боли.

            От собственного крика он и проснулся на диване в офисе студии, в испарине от пережитого ужаса. Болела голова и что-то сильно давило в ребро.  Пошарил рукой – батарейка.
 «Значит, я все- таки что-то снимал. А что? И почему я сплю в студии?»
Часы показывали восемь.  Лешка задумался – « Восемь вечера или утра? Какой страшный сон, просто кошмар. Это же счастье что проснулся. Этот «глаз»  мог  меня убить и что тогда?..»
Хотелось пить. Голова раскалывалась, будто ею действительно  стучали по льду.  Лешка попробовал встать и понял, что тело не  слушается. Собрав в измученном кошмаром мозгу все эти факты,  он вдруг понял, что  не далее как вчера сильно злоупотребил, ну, этим, самым…  «Интересно, по какому поводу был банкет? А где все остальные? Потому что так «набраться» можно было только в очень теплой компании. Господи, как мне плохо. Хуже не бывает».
Стараясь не шевелить головой, Лешка оглядел студию.  Возле дивана стояли  огромные валенки. Он только посмотрел на них и стразу все вспомнил!  И понял, что «хуже»  –  бывает!
–Лучше бы этот «глазик» меня убил…   - услышал Лешка собственный голос.
 Ему сразу расхотелось пить, боль в голове исчезла вместе с головой….   Хотелось только одного -  понять, что же произошло,  и с чего  начался этот кошмар. «Во всем виноват февраль» - мелькнула отчаянная мысль.
***